Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта ООД. Работа №19353

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта ООД
Работа:

 

МБДОУ «Детский сад «Кыымчаан»

Технологическая карта

ООД Технологическая карта по теме

«Путешествие в сказку «Теремок» (с использованием ИКТ)

ФЭМП

(старшая группа)

 

Петрова Д.Ю.

Воспитатель старшей группы

 

 

 

.

 

с. Верхневилюйск, 2017 г.

ООД Технологическая карта по теме

«Путешествие в сказку «Теремок» (с использованием ИКТ)

ФЭМП

 

Цель: продолжить формировать у детей основных математических представлений.

Задачи:

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами:

длинный-короткий

.

Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.

«Познавательное развитие»

Формировать умение детей различать и называть цвет, геометрические фигуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок».

Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

«Социально-коммуникативное развитие»

Поощрять участие детей в совместных играх.

Содержание наполнение образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Вид деятельности: познавательная деятельность.

Методы и приемы:

- Практические: игра «Собери бусы», игра «Разложи цветочки на полянке», Работа полосками, физминутка.

Этапы ООД

Задачи педагога

Методы

Совместная деятельность воспитателя и детей

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Дидактический материал

Планируемый результат

1.Организационная часть

Установить тесный контакт с детьми

Словесный метод.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Давайте знакомиться, меня зовут Прасковья Васильевна – я волшебная фея.

Ответь мне, как тебя зовут?

-Давайте поздороваемся друг с другом, протяните свою ладошку к моей.

Берет за руки детей и создает круг.

Знакомится с детьми.

Берутся за руки делают круг.

Дети здороваются и знакомятся друг с другом.

 

Сюрпризный момент Фея-волшебница.

Дети настроены на общение.

2.Мотивационная фаза познание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Работа с полосками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление интереса к сказке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить сравнивать полоски методом наложения друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно-словесный

метод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядно –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раз, два! Раз, два! Начинается игра!

Хотите отправиться в страну сказок? А полетим мы на ковре самолете. Закройте глаза и мы окажемся в страну сказок: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»!

-Стоит в поле теремок-теремок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала.

А к теремку ведут дорожки.

Сколько дорожек? (2)

-Одинаковые ли дорожки? (да)

-Правильно, ребята, дорожки разные.

-Какая это дорожка? (Длинная, короткая)

-А какого она цвета?

-А это дорожка какая?(зеленый)

-Какого цвета эта дорожка? (синий)

-А как вы догадались еще, что дорожки разные?

-Давайте дорожки приложим друг к другу.

-Посмотрите, зеленая дорожка выглядывает, значит она какая? (длинная)

-Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка, по короткой или по длинной? (по короткой)

-Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке

 

-Вот лягушка скакала, бусы потеряла. Просит бедная: «Беда! Помогите детвора!».

-Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (да)

-Посмотрите, что это? (круг)

-Какой это круг? (большой)

-А что это?(круг)

-Какой он?(маленький)

-Какого они цвета круги? (красный, желтый)

-Посмотрите, я положу маленький круг, а потом положу большой круг и т

Хлопает в ладоши и приглашает детей на ковер-самолет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывает сказку «Теремок»

 

 

 

 

 

Задает вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показывает и задает наводящие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дает задание воспитаннику.

 

 

 

Показывает на слайд и продолжает сказку.

 

 

 

 

Предлагает детям помочь лягушке.

 

Показывает геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

Показывает на экран и объясняет, каким образом можно собрать бусы.

 

 

 

 

Да.

(идут за воспитателем, стоят на ковре)

 

Отправляются в сказку.

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд 1, внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

 

Варианты ответов детей

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают дорожки.

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд 2.

С интересом слушают воспитателя.

Варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают слайд 3 Внимательно смотрят на экран.

 

 

Ковер-самолет

 

 

 

 

Звучит музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1, на экране появляется Теремок,

поочередно мышка, дорожки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 картонные дорожки: длинная и короткая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теремок, мышка.

 

 

 

Слайд № 2, на экране появляется лягушка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Круги большие и маленькие.

 

 

 

 

 

 

Слайд № 3, на экране поочередно появляются круги маленькие и большие.

Проявляют любознательность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к рассматриванию слайдов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют сравнить две полоски по длине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют различать и называть круг.

Могут показать большой и маленький круг.

4. Игра: «Собери бусы».

 

 

Учить различать по рисунку большие и маленькие бусинки и правильно собрать бусы

Практический

 

 

-Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам!

Ведет детей к болоту.

 

Выполняют задание.

 

 

Мягкие модули, круги маленькие и большие.

(Слайд 4)

 

Умеют правильно выполнить задание.

5. Физминутка: «Зайка»

 

 

 

Наглядно-словесный метод.

 

 

 

 

 

 

 

-Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал. Стал он прыгать и играть и движенья выполнять! Прыг да прыг, скок да скок

Лапки вверх, лапки вниз

Лапки ставим на бочок на носочках: скок-скок-скок.

-Увидел зайка теремок и попросился жить.

Показывает на слайд и продолжает сказку.

 

 

 

 

Показывает движения.

 

 

Рассматривают слайд 5.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

Слайд № 5 появляется зайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

 

6. Игра: «Разложи цветочки на полянке».

Закрепить у детей представления

о количестве предметов «один-много»

Наглядно – действенный метод

 

 

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса!

-Шла лисичка, шла и увидела полянку. Что растет на полянке? (травку)

-Какого она цвета?(зеленый)

-Ребята, давайте посадим цветочки на полянку.

-Сколько ты посадил цветочков? (1)

-Сколько цветочков выросло на полянке? (много)

-Полюбовалась лисичка цветами и увидела теремок, попросилась жить.

-Пустили звери лисичку в теремок и стали жить, поживать!

Показывает на слайд и продолжает сказку.

 

 

 

 

 

 

Задает наводящие вопросы.

 

Раздает детям цветы.

 

 

Задает вопросы.

 

Рассматривают слайд 7

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов

 

 

 

Выполняют задание.

 

Варианты ответов

 

 

Слайд № 7 появляется полянка, лисичка,

цветы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полянка зеленая из материала, разноцветные цветы из бумаги по количеству детей.

 

Умеют правильно выполнить задание.

7.Подвижная игра «Найди свой домик».

 

 

 

Закрепить у детей представления

о геометрических фигурах

 

 

Наглядно-словесный метод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный метод

-Вдруг по лесу медведь идет, увидел теремок, да как заревет: Кто-кто в теремочке

живет? Тут ребята – малыши бегают-играют, а меня, медведя, к себе не приглашают. Давайте поиграем вместе с медведем. А игра называется «Найди свой домик». Подойдите к столу. Что лежит на столе?

-А теперь вернемся на полянку, я расскажу, как мы будем с вами играть. Когда звучит музыка, вы будете бегать и играть на полянке, а когда я скажу: «Раз, два, три домик свой найди!» Вы подбежите к домикам (обручам) и встанете в тот домик, в котором лежит такая же фигура как и у вас в руках.

Показывает на слайд и продолжает сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приглашает детей к столу.

Спрашивает детей, какие они выбрали фигуры и какого цвета.

Объясняет правила игры.

Рассматривают слайд 8-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей), обруч 3

шт., шапка медведя.

Звучит музыка.

 

(слайд 8-9)

 

 

Умеют различать геометрические фигуры и правильно называть цвет.

8. Заключение

Узнать насколько дети усвоили материал и закрепить отдельные моменты

Словесный метод.

Пришла пора возвращаться из сказки.

Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Глазки, глазки открывайтесь, детки в группу возвращайтесь!»

В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Кому мы помогли? А герои сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения.

Задает наводящие вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Угощает детей сладкими конфетами

Эмоционально откликаются на действия воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют

любознательность

- Наглядные: Показ слайдов по сказке «Теремок».

- Словесные: Рассказывание сказки Теремок.

Оборудование: демонстрационный материал: слайды к сказке «Теремок». Дорожки картонные – длинная и короткая – 2 штуки, Теремок, мышка. Полянка зеленого цвета (материал), Шапочка медведя, мягкие круглые модули – 6 шт., обручи 3 шт. раздаточный материал: цветы картонные, разноцветные (по количеству детей), геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круги (большие и маленькие, по количеству детей).

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×