МБДОУ «Детский сад «Кыымчаан»
Технологическая карта
ООД Технологическая карта по теме
«Путешествие в сказку «Теремок» (с использованием ИКТ)
ФЭМП
(старшая группа)
Петрова Д.Ю.
Воспитатель старшей группы
.
с. Верхневилюйск, 2017 г.
ООД Технологическая карта по теме
«Путешествие в сказку «Теремок» (с использованием ИКТ)
ФЭМП
Цель: продолжить формировать у детей основных математических представлений.
Задачи:
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами:
длинный-короткий
.
Продолжать различать и называть круг, находить большой и маленький круг. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов: один и много.
«Познавательное развитие»
Формировать умение детей различать и называть цвет, геометрические фигуры.
«Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок».
Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.
«Социально-коммуникативное развитие»
Поощрять участие детей в совместных играх.
Содержание наполнение образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Вид деятельности: познавательная деятельность.
Методы и приемы:
- Практические: игра «Собери бусы», игра «Разложи цветочки на полянке», Работа полосками, физминутка.
Этапы ООД
Задачи педагога
Методы
Совместная деятельность воспитателя и детей
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Дидактический материал
Планируемый результат
1.Организационная часть
Установить тесный контакт с детьми
Словесный метод.
«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Давайте знакомиться, меня зовут Прасковья Васильевна – я волшебная фея.
Ответь мне, как тебя зовут?
-Давайте поздороваемся друг с другом, протяните свою ладошку к моей.
Берет за руки детей и создает круг.
Знакомится с детьми.
Берутся за руки делают круг.
Дети здороваются и знакомятся друг с другом.
Сюрпризный момент Фея-волшебница.
Дети настроены на общение.
2.Мотивационная фаза познание
3. Работа с полосками
Выявление интереса к сказке.
Учить сравнивать полоски методом наложения друг к другу.
Словесный метод.
Наглядно-словесный
метод.
Наглядно –
Раз, два! Раз, два! Начинается игра!
Хотите отправиться в страну сказок? А полетим мы на ковре самолете. Закройте глаза и мы окажемся в страну сказок: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись»!
-Стоит в поле теремок-теремок. Как по полю мышка бежала, теремок увидала.
А к теремку ведут дорожки.
Сколько дорожек? (2)
-Одинаковые ли дорожки? (да)
-Правильно, ребята, дорожки разные.
-Какая это дорожка? (Длинная, короткая)
-А какого она цвета?
-А это дорожка какая?(зеленый)
-Какого цвета эта дорожка? (синий)
-А как вы догадались еще, что дорожки разные?
-Давайте дорожки приложим друг к другу.
-Посмотрите, зеленая дорожка выглядывает, значит она какая? (длинная)
-Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка, по короткой или по длинной? (по короткой)
-Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке
-Вот лягушка скакала, бусы потеряла. Просит бедная: «Беда! Помогите детвора!».
-Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (да)
-Посмотрите, что это? (круг)
-Какой это круг? (большой)
-А что это?(круг)
-Какой он?(маленький)
-Какого они цвета круги? (красный, желтый)
-Посмотрите, я положу маленький круг, а потом положу большой круг и т.д
Хлопает в ладоши и приглашает детей на ковер-самолет.
Рассказывает сказку «Теремок»
Задает вопросы.
Показывает и задает наводящие вопросы.
Дает задание воспитаннику.
Показывает на слайд и продолжает сказку.
Предлагает детям помочь лягушке.
Показывает геометрические фигуры.
Показывает на экран и объясняет, каким образом можно собрать бусы.
Да.
(идут за воспитателем, стоят на ковре)
Отправляются в сказку.
Рассматривают слайд 1, внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.
Варианты ответов детей
.
Рассматривают дорожки.
Варианты ответов
Выполняют задание.
Рассматривают слайд 2.
С интересом слушают воспитателя.
Варианты ответов
Рассматривают слайд 3 Внимательно смотрят на экран.
Ковер-самолет
Звучит музыка
Слайд № 1, на экране появляется Теремок,
поочередно мышка, дорожки.
2 картонные дорожки: длинная и короткая.
Теремок, мышка.
Слайд № 2, на экране появляется лягушка.
Круги большие и маленькие.
Слайд № 3, на экране поочередно появляются круги маленькие и большие.
Проявляют любознательность
Проявляют интерес к рассматриванию слайдов.
Умеют сравнить две полоски по длине.
Умеют различать и называть круг.
Могут показать большой и маленький круг.
4. Игра: «Собери бусы».
Учить различать по рисунку большие и маленькие бусинки и правильно собрать бусы
Практический
-Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам!
Ведет детей к болоту.
Выполняют задание.
Мягкие модули, круги маленькие и большие.
(Слайд 4)
Умеют правильно выполнить задание.
5. Физминутка: «Зайка»
Наглядно-словесный метод.
-Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал. Стал он прыгать и играть и движенья выполнять! Прыг да прыг, скок да скок
Лапки вверх, лапки вниз
Лапки ставим на бочок на носочках: скок-скок-скок.
-Увидел зайка теремок и попросился жить.
Показывает на слайд и продолжает сказку.
Показывает движения.
Рассматривают слайд 5.
Выполняют физминутку.
Слайд № 5 появляется зайка
Слайд 6
6. Игра: «Разложи цветочки на полянке».
Закрепить у детей представления
о количестве предметов «один-много»
Наглядно – действенный метод
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса!
-Шла лисичка, шла и увидела полянку. Что растет на полянке? (травку)
-Какого она цвета?(зеленый)
-Ребята, давайте посадим цветочки на полянку.
-Сколько ты посадил цветочков? (1)
-Сколько цветочков выросло на полянке? (много)
-Полюбовалась лисичка цветами и увидела теремок, попросилась жить.
-Пустили звери лисичку в теремок и стали жить, поживать!
Показывает на слайд и продолжает сказку.
Задает наводящие вопросы.
Раздает детям цветы.
Задает вопросы.
Рассматривают слайд 7
Варианты ответов
Выполняют задание.
Варианты ответов
Слайд № 7 появляется полянка, лисичка,
цветы.
Полянка зеленая из материала, разноцветные цветы из бумаги по количеству детей.
Умеют правильно выполнить задание.
7.Подвижная игра «Найди свой домик».
Закрепить у детей представления
о геометрических фигурах
Наглядно-словесный метод
Словесный метод
-Вдруг по лесу медведь идет, увидел теремок, да как заревет: Кто-кто в теремочке
живет? Тут ребята – малыши бегают-играют, а меня, медведя, к себе не приглашают. Давайте поиграем вместе с медведем. А игра называется «Найди свой домик». Подойдите к столу. Что лежит на столе?
-А теперь вернемся на полянку, я расскажу, как мы будем с вами играть. Когда звучит музыка, вы будете бегать и играть на полянке, а когда я скажу: «Раз, два, три домик свой найди!» Вы подбежите к домикам (обручам) и встанете в тот домик, в котором лежит такая же фигура как и у вас в руках.
Показывает на слайд и продолжает сказку.
Приглашает детей к столу.
Спрашивает детей, какие они выбрали фигуры и какого цвета.
Объясняет правила игры.
Рассматривают слайд 8-9
Выбирают геометрические фигуры и отвечают на вопросы воспитателя.
Играют в игру
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (по количеству детей), обруч 3
шт., шапка медведя.
Звучит музыка.
(слайд 8-9)
Умеют различать геометрические фигуры и правильно называть цвет.
8. Заключение
Узнать насколько дети усвоили материал и закрепить отдельные моменты
Словесный метод.
Пришла пора возвращаться из сказки.
Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Глазки, глазки открывайтесь, детки в группу возвращайтесь!»
В какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка? Кому мы помогли? А герои сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения.
Задает наводящие вопросы.
Угощает детей сладкими конфетами
Эмоционально откликаются на действия воспитателя.
Слайд 10
Проявляют
любознательность
- Наглядные: Показ слайдов по сказке «Теремок».
- Словесные: Рассказывание сказки Теремок.
Оборудование: демонстрационный материал: слайды к сказке «Теремок». Дорожки картонные – длинная и короткая – 2 штуки, Теремок, мышка. Полянка зеленого цвета (материал), Шапочка медведя, мягкие круглые модули – 6 шт., обручи 3 шт. раздаточный материал: цветы картонные, разноцветные (по количеству детей), геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круги (большие и маленькие, по количеству детей).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат