ГБОУ Школа №2073 ДО «Кленочек»
Мастер класс на тему «Осень в гости к нам пришла» младшая группа.
Воспитатель: Виноградова В.И
Задачи: Формировать у детей умение наклеивать листья на подготовленный шаблон. Развивать чувство цвета композиций, мелкую моторику рук. Закрепить знание цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый). Воспитывать аккуратность в работе с клеем.
План:
1.Звучит музыка «Октябрь» П.И. Чайковского
2.Загадывание загадок об осени
3.Беседа с детьми об осени
4.Показ последовательности выполнения работы, напомнить о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки.
5.Самостоятельная работа детей
6.Анализ.
Цели:
• учить детей наклеивать листья на подготовленный шаблон.
• развивать чувство цвета и композиции
• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый)
• развивать мелкую моторику рук
• воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное.
• воспитывать аккуратность.
• пополнять словарный запас, за счет новых слов: черешок, крона.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за деревьями и их окраской листьев, сбор материала (листьев) и засушивание.
Оборудование и материалы:
Тонированный голубой лист бумаги, рамки разного цвета, листья деревьев из цветной бумаги, салфетки, клеенка, клей, несколько готовых образцов, букет из листьев.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…
Летят они на землю в наш осенний сад»
Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей) Правильно, об осенних жёлтых листочках. Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей) . Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше? (ответы детей).
- Давайте поиграем с пальчиками в игру «Осень»
Пальчиковая игра «Осень»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
- Ребята, все листочки с деревьев облетели, кружась в листопаде на ветру. Мы с вами их собрали, засушили, и листочки захотели снова попасть в осенний лес, только на картине. Кто создает картины? Правильно - художники. И сейчас мы с вами станем художниками, а мамы помогут нам в этом. Посмотрите, какие деревья в этих картинах, (показ образцов) тут и кленовые и дубовые и березовые листочки. Листья похожи на маленькие деревья: черешок - на ствол, сам лист - на крону дерева, и вы можете собрать свой лес, из понравившихся листочков. Сделаем картину? Из листочков получатся настоящие осенние деревья…
Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получилось? (Осенний лес)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши картины! Вы настоящие волшебники! Поэтому получите подарки-листики, с которыми можно поиграть в «Волшебный ветерок» (сдуть с ладошки листочек).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат