Конспект занятия по основам спортивно-прикладного фехтования для детей среднего школьного возраста
Иванов Михаил Константинович
педагог дополнительного образования
ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского»
Тренировка в группе «Спортивно-прикладное фехтование с элементами рукопашного боя» (первый год обучения).
Цель: знакомство с основами техники и тактики спортивно-прикладного фехтования.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым для них видом спортивных единоборств;
- обучить их техническим приемам начального уровня;
- заложить основы понимания таких понятий как технические приемы и боевые действия;
- дать понимание того, что такое фехтовальный поединок;
- вызвать интерес к дальнейшим занятиям.
Развивающие:
- развить гибкость, силу, выносливость;
- развить быстроту движений и скорость реакции.
- развить точность движений и ловкость.
Воспитательные:
- приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
- воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость;
- воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;
- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.
Оборудование:
- специальные тренировочные палки для арнис или короткие гимнастические палки;
- тренировочные палки с амортизирующим слоем;
- защитные перчатки;
- защитные шлемы.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный (словесный) метод.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ
Вводная часть
1. Построение и приветствие. Рассказ о том, что будет изучаться на тренировке.
2. Выполнение комплекса общей разминки:
- бег по залу в среднем темпе;
- «суставная гимнастика» - комплекс упражнений, состоящий из вращений и наклонов: повороты и наклоны головы; вращения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; наклоны корпуса вперед и в стороны; повороты вправо-влево; вращения корпуса; вращения бедрами; вращения в коленных суставах; вращения в голеностопных суставах.
3. Выполнение комплекса специальной разминки с палками: вращения в лучезапястных суставах; вращения и махи в локтевых и плечевых суставах; выполнение прямых и обратных «восьмерок», разнонаправленные вращения, смена хвата палки перехватами за плечом.
Основная часть
1. Изучение боевой стойки и передвижений в ней вперед и назад.
2. Изучение основных ударов и защит. Знакомство с тремя ударами в верхний уровень и верхними защитами. Отработка первого удара и соответствующей защиты.
3. Изучение координации шагов, ударов и защит. Удар выполняется на шаге вперед, защита – на шаге назад.
4. Выполнение первого удара и соответствующей защиты в шагах вперед и назад. Отработка в парах без контакта.
5. Совершенствование изученного технического приема в парах без контакта в виде выполнения непрерывной поочередной серии ударов и защит.
6. Совершенствование атаки и защиты в парах с использованием защитного снаряжения, палок с амортизирующим покрытием, легкий контакт. Один из партнеров атакует, другой защищается. Через 1 минуту партнеры меняются ролями, а еще через 1 минуту происходит смена партнеров.
7. Поочередное выполнение приема партнерами. Используется защитное снаряжение, палки с амортизирующим покрытием. Допустим легкий контакт. Необходимо следить за тем, чтобы технический прием выполнялся в «рваном» ритме. Работа 1 минуту, затем смена партнеров.
8. Учебно-тренировочный бой с использованием изученной техники. Бои проводятся в защитном снаряжении с палками покрытыми амортизирующим покрытием. Легкий контакт. Продолжительность одного боя 30 секунд, после чего производится смена партнеров.
Заключительная часть
1. Выполнение комплекса упражнений специальной физической подготовки.
2. Выполнение комплекса «растяжки».
3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат