Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Развитие речи и творческих способностей младших дошкольников через театрально-игровую деятельность. Работа №19440

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Развитие речи и творческих способностей младших дошкольников через театрально-игровую деятельность
Работа:

Развитие речи и творческих способностей младших дошкольников через

театрально-игровую деятельность

Султаева Марина Валерьевна, воспитатель .

МБДОУ Детский сад №162"Акварелька" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей" г. Чебоксары Чувашской Республики

 

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский .

В человеке всегда заложено творческое начало, и театрализованная деятельность, как вид искусства, наиболее полно способствует творческому развитию личности младших дошкольников.

Цель: Через театрально-игровую деятельность помочь детям сформировать навыки общения .

Актуальность темы: Сегодня уже не вызывает тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько лет назад. Многие из детей испытывают трудности в речевом развитии, рассказы и диалоги составляются однообразно и очень немногословно, очень много детей с ЗРР, многие нуждаются в занятиях со специалистами, а именно логопед, дефектолог, психолог. Для многих детей характерны общая зажатость мышц, речевого аппарата, невыразительность и монотонность речи, проглатывание начала и конца слов. При этом дети очень хорошо разбираются в компьютерных играх, много разбираются в ИКТ, но очень снижена фантазия, творческая активность, дети пассивны, страдает речь; малыши реже восхищаются и удивляются, все чаще, дети реже свободно играют и общаются со сверстниками, недостаточно развиты память и внимание. Театрализованные же игры детей способствуют активизации разных сторон речи: словаря,  грамматического строя,  диалога, монолога.

 

В работе с детьми дошкольного младшего возраста на решение данной проблемы я на занятиях использую следующие виды театрализованной деятельности

- музыкально-игровые упражнения для развития мимики, жестов;

-  художественно-речевая деятельность (разнообразные игры по развитию речевого дыхания, голоса, речевого слуха);

- театрально-игровая деятельность (игры-драматизации, кукольный театр, творческие игры).

Рис. Костюмированный театр « Теремок». гр. «Непоседы»( 3 года)

Основные направления речевой работы в театральной деятельности: развитие культуры речи, развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания.

Содержание деятельности: артикуляционная гимнастика; упражнения на воображение; упражнения на имитацию движений пражнения на активизацию словарного запаса; упражнения на речевое дыханиегры со словами и без словороводные игры;- инсценирование  потешек, стихов, сказок.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Дети становятся более раскрепощенными, общительными: постепенно формируется умение формулировать свои мысли и излагать их, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Пример театрализованных игр, способствующие развитию речи:

Игры-драматизации:

«Умываемся»

Кран откройся,  нос умойся,  воды не бойся!

Лобик помоем,  щечки помоем,

Подбородочек,  височки помоем,

Одно ухо, второе ухо — вытрем сухо!

Ой, какие мы чистенькие стали!

А теперь пора гулять,

В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем — вы должны сказать.

(Самолет, трамвай, автобус, велосипед). 

Стоп!

Дальше ехать нам нельзя!  Шины лопнули, друзья.

Будем мы насос качать, воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

 

Артикуляционная гимнастика:

- Здравствуйте, котята!        яу, мяу, мяу

- Здравствуйте, телята!    -  Му, му, му.

- Здравствуйте, мышата!   - Пи, пи, пи.

- Здравствуйте, лягушки!      - Ква, ква, ква.

Свои губы прямо к ушкам  растяну я, как лягушка.

А теперь слонёнок я,  хоботок есть у меня.

А сейчас я – дудочка,  дудочка – погудочка.

Мне понравилось играть,  повторю я всё опять.

 

«Хомячок». Пожевать воображаемую жвачку так, чтобы двигалось все лицо. Начиная со второго раза, добавляется хвастовство. Участники разбиваются по парам и хвастаются лицом друг перед другом, у кого вкуснее жвачка.

Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализованные занятия развивают и эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Они всегда радуют детей, способствуют  не только  речевому, но и умственному развитию. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. Ребёнок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Влияние театрализованной деятельности на развитие детей неоспоримо. Это один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей младших дошкольников. Именно в театрализованной деятельности наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Человек формируется в деятельности. Чем  разнообразнее деятельность, тем разнообразнее личность.  

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×