Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски сокровищ пирата». (с использованием «Мате:плюс.) . Работа №19484

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры «Поиски сокровищ пирата». (с использованием «Мате:плюс.)
Работа:

Конспект образовательной деятельности

в форме квест-игры

«Поиски сокровищ пирата».

(с использованием «Мате:плюс. Математика в детском саду»)

 

Подготовительная группа (дети 6-7 лет)

 

Автор – составитель Липина Татьяна Сергеевна

 

МАДОУ «Детский сад №88».

Воспитатель: Липина Т.С.

Возрастная группа: подготовительная

Количество детей: подгруппа – 8человек.

Образовательная деятельность: познавательное развитие ФЭМП.

 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, речевая, игровая.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение ориентироваться по карте - схеме;

- формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно;

-создать условия для побуждения детей к речевой активности

-закреплять знание геометрических форм и фигур.

-развивать умение создавать объемные постройки, ориентируясь на схематичное изображение.

Развивающие:

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных задач

- развивать способность вживаться в образ;

- развивать логическое мышление, любознательность. Познавательный интерес.

Воспитательные:

-вызывать эмоциональный отклик на задания.

- воспитывать целеустремленность, доводить начатое дело до конца;

- содействовать воспитанию положительных взаимоотношений между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу.

Методы и приёмы: наглядный (наблюдение, рассматривание карты-схемы,), словесный (объяснение, вопросы к детям, рассказ воспитателя), практический (выполнения заданий), игровой (игровые упражнения)

Материалы и оборудование: карта-схема, дидактический материал из коробки «Мате+» (деревянные кубики, геометрические фигуры, медведи, схемы к ним),конверты с заданиями, сундучок с кладом, замок с кодом, разрезная картинка с кодом в зеркальном отражении, шапки пиратов по количеству детей, рисунки с названием островов, большие модули для постройки корабля, 6 столов .(по 2 стола на каждый остров.), песочные часы, музыкальный центр. Аудиозапись музыки и видео запись песни и морского вида.

 

 

 

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

Ведущий приходит к детям и просит помощи в форме загадки. Дети должны догадаться, кем они станут:

Он гроза морей,

Шхун и кораблей.

Не рыбак и не солдат,

А беспощаднейший… (Пират)

Ведущий одевается пиратом.

Детям тоже дают на выбор шляпы и банданы пиратов. Пока дети одеваются ведущий уходит и встречает детей уже в зала.

Дети заходят под музыку в зал.

Игровая мотивация и целеполагание:

В.: Ё-хо-хо Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть Вас . Мне ОООчень нужна ваша помощь. Я нашел карту и решил отправиться на поиски клада, но в таком ответственном деле не обойтись без надежной команды. Вы мне поможете?

Ведущий: Друзья, у меня есть карта, а к ней еще прилагается вот такой кусок рисунка. Как вы думаете что это?

Варианты детей.

После того как они предложат.

Ведущий Перед тем как мы начнем искать клад нам надо построить транспорт. А на чем передвигаются пираты в своих путешествиях?

Варианты детей.

Ведущий предлагает построить корабль. Дети строят из модулей. После того как корабль построили с помощью считалки выбирает капитана.

Завтра с неба прилетит

Синий-синий-синий кит!

Если веришь - стой и жди,

А не веришь - выходи!

Ведущий.: Капитан выбран, и мы смело можем отправляться в путешествие. Ну что, в дорогу?

Ведущий обращает внимание, детей на конверт. В конверте находят часть кода и схемы к заданиям. И говорит, главное правило на выполнения задания дается время, как только последняя песчинка упадет остров уйдет под воду вместе с частью кода. Задания надо выполнять дружно и не оставлять товарища в беде т.к. мы команда.

 

Первая остановка «Остров цветных камней »

(цветные геометрические фигуры)

 

Ведущий.: Посмотрите, какие интересные фигуры. А вы знаете их названия?

Здесь нам надо по схемам составить рисунки из фигур. Не забываем про правила.

 

 

 

 

 

Вторая остановка «Остров строителей».

(деревянные кубики для создания трехмерных фигур)

 

Ведущий.: Посмотрите, сколько здесь фигур. А знали ли вы, как они называются? А они объемные или плоские? И наша задача сейчас, построить из них по схемам здания.

 

Ведущий.: Ребята, мы с вами нашли уже 3 части от кода. Где наша карта, нам надо посмотреть, куда же мы дальше пойдём?

 

Остановка «Диких медведей».

(Медведи трех цветов и трех размеров и поля к ним)

 

Ведущий А вот и наш последний остров. Обратите внимание на то что медведи разные не только по цвету ,но и по размеру. На этом острове нам надо разделиться на пары и выполнить задания.

Ведущий.: Мы отлично справились с заданием. Теперь нам надо сложить и узнать код.

Дети складывают картинку в случае если шифр не понимают, даем им в помощь волшебное зеркало, с помощью него дети с точки зрения симметрии узнают код.

Ведущий Ребята, а теперь нам надо сделать 5 шагов вперед (идем за капитаном), 3 на лево, присели и находим сундук.

Ведущий.: Вот для чего нам нужен был код. Давайте попробует подобрать код и открыть его.

Дети открывают сундук и находят там подарок.

Ведущий: Нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся в наш корабль и произносим слова.

«С морским путешествием прощаемся,

В детский сад мы возвращаемся»

Рефлексия, подведение итогов:

Ведущий.: Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что нового вы узнали? А что показалось самым трудным? А сейчас выполним такое упражнение, кому было сегодня интересно и легко справляться с заданиями, похлопайте в ладоши, а те, кто испытывал трудности, потопайте ногами.

Дети выполняют движения. Воспитатель анализирует.

Ведущий: Вы молодцы. Путешествуя мы смогли справиться со многими заданиями. Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

Список использованных источников:

 

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.

 

2. https://po-ymy.ru/uvlekatelnye-zagadki-pro-piratov-dlya-detej.html

 

3. Аудио запись: https://www.youtube.com/watch?v=aeBsl8feQao

 

4. Видео запись: https://www.youtube.com/watch?v=BmI-iv_JrIU

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×