Формирование каллиграфических навыков у младших школьников
Исключительно велико значение умения пользоваться письменным способом обучения для каждого человека. Одним из «больных» вопросов для учителей начальных классов всегда является вопрос об обучении детей письму.Я считаю, что обучение письму должно стать частью нравственного, эстетического воспитания, способом постижения прекрасного.
Красивое письмо — это выражение отношения к другим людям, а неряшливый, малоразборчивый почерк в какой-то мере свидетельствует о невнимании, безразличии к другому человеку.
Очень важно поставить руку, подготовить ее к работе. Дети штрихуют предметы, раскрашивают рисунки, обводят по контору. Правила не трудно запомнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.
В работе по формированию каллиграфических навыков письма я использую следующие методические приемы:
1. Показ процесса письма и объяснение способов написания букв, слогов, слов, предложений во время этого показа.
Показ осуществляется на классной доске для всего класса или индивидуально в тетради ученика. Задача ученика — увидеть и понять, как надо написать, и воспроизвести у себя в тетради данный ему образец (буквы, буквосочетания, слова).
Показ письма буквы, буквосочетания я сопровождаю объяснением: где начинать писать букву, куда вести руку, где сделать поворот, какой формы или величины та или иная часть буквы. Если сначала это делаю я, то через некоторое время и ученик должен научиться объяснять, как писать, как соединять буквы.
2. Списывание учащимися с готового образца— прописей, образца учителя на доске или в тетради.
Это очень старый прием, основанный на том, что учащиеся подражают, воспроизводят образцы письма. При списывании с образца производится зрительный анализ образца и сравнение его с воспроизведенным. Этот процесс активный, поскольку хорошее исполнение возможно только при анализе и сравнении образца с исполнением.
Образцы письма в тетрадях учеников используются для индивидуальной работы над почерком.
4. Воображаемое письмо (письмо в воздухе).
Этот прием отличается от копировального способа тем, что учащийся не просто опирается на двигательные ощущения, но и на зрительно воспринимаемый образец. Если, копируя, ученик может не видеть целого, просто вести по линии, то в воображаемом обведении он видит букву как бы через какой-то оптический прибор, пишет реально, но в воздухе. Это помогает ученику усваивать как движение, так и правильную форму буквы.
Учащиеся могут писать буквы и соединять их вообще без образца, по памяти, писать в воздухе, держа ручку в руке. Такие упражнения оживляют процесс обучения, привлекают внимание ученика, вызывают интерес к письму, разнообразят форму обучения.
Аккуратные, красивые работы дают не только грамотное письмо, но и сказываются на формировании мира ребенка, помогают ему расти внутренне красивым человеком.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат