Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране Математики»
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить представление детей о последовательности дней недели.
Совершенствовать навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, сообразительность, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование: Демонстрационный материал: плакат «Геометрические фигуры», числовые карточки от 1 до10, цветок «Дни недели».
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в стране Математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю в математическое путешествие на паровозе.
А для этого давайте из геометрических фигур сделаем поезд.(из каких геометрических фигур сделан поезд) Вот на таком красивом поезде мы и отправимся путешествовать. Ребята.но поезд наш не едет. Он заколдован. Надо его расколдовать, а для этого давайте вспомним прямой и обратный счет.(Дети считают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поезд расколдован. Можно отправляться в путь. Итак, начинаем наше путешествие. Во время путешествия паровоз Чух-Чух будет останавливаться на станциях, где вас будут ожидать интересные задания. Поехали!
Воспитатель: Я вижу впереди станцию. Называется она «Дни недели».
Поезд останавливается. На станции ребята видят Обезьяну.
Обезьяна: Здравствуйте, дети! Меня зовут Чопа, я хозяйка этой станции. Добро пожаловать ко мне в гости.
Чопа задает вопросы. Какой сегодня день недели? Сколько дней в недели? (семь)
Который день по счету пятница? (пятый день недели) Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите рабочие дни недели? Назовите выходные дни недели?
Обезьяна: Молодцы, ребята! С заданием справились. Дети едут дальше.
Воспитатель: Я вижу станцию. Называется она «Задачи».
На станции растет цветик – семицветик, на котором написаны задачи.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? 10
2. К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? 4
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А теперь отправимся в путь. Вижу станцию «Цифры».
На станции их встречает зайчик Ушастик.
Ушастик: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать на мою станцию. Давайте поиграем. Обозначьте цифрами на панно различное количество предметов. Дети берут цифры и вставляют в кармашек под предметами. (за столами)
Ушастик спрашивает детей, почему они поставили эту цифру, а не другую.
Дети объясняют. (1 ежик, 2 помидора,3 белки,4 птицы, 5 яблок,6 собачек, 7 медвежат,8 ракет, 9 елочек,10 грибков.)
Ушастик: Молодцы, ребята! Умеете считать и хорошо знаете цифры. А умеете прыгать как зайчики.
Дети: Умеем. Дети прыгают вместе с Ушастиком.
Ушастик: Вы мне очень понравились. А теперь я хочу Вас угостить, угадайте чем?
Ушастик: Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице.
Дети: Морковка.
Ушастик: угощает детей морковкой.
Воспитатель: А теперь нам пора в детский сад.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат