Дата публикации:
30.04.2019
Автор:
Злобина Галина Федоровна
Название работы:
Дидактическая игра для дошкольников "Уши, лапы и хвосты"
Работа:
Дидактическая игра для дошкольников Уши, лапы и хвосты
Дидактическая цель: знакомить детей с жизнью диких животных: особенностями обитания и выживания в изменяющихся природных условиях; развивать умение применять свои знания в условиях дидактической игры; учить способам совместной игры.
Возраст: дети 4-7 лет
Роли: ведущий, играющие.
Материалы: картинки с изображением лесных зверей, модели частей тела животного (усы, уши, хвост, туловище, шерсть, лапы); фишки для игроков для их поощрения.
Методические указания:
Эта игра коллективная, поэтому в ней могут участвовать от 8 до 14 детей. Чтобы она носила мотивированный характер и повторялась многократно можно использовать какой-либо персонаж, которому дети рассказывают, что они знают о животных.
Также хорошим началом игры может служить загадка о животном, и о том, по каким признакам они его узнали (из содержания загадки). Далее педагог демонстрирует картинку животного и спрашивает у детей, что они ещё о нём знают? Выставляются модели с изображением частей тела животного (они могут быть выполнены в виде силуэта одного из животных).
Дети рассказывают, какими внешними особенностями обладают, например, уши у животного и для чего они ему нужны. (Дети очень находчивы и дают самые разнообразные ответы: у белки уши рыжие, а зимой они серые; уши маленькие, на кончиках есть кисточки, уши помогают белке слушать; слышать: нет ли поблизости хищной птицы; слышать, где упала шишка; слышать, кто её зовет и т.д.).
Ребёнку важно одобрение взрослого, поэтому в игре можно использовать фишки, которые он получает за правильный ответ. В конце игры фишки подсчитываются у каждого ребенка.
Условие: обговорить с детьми очередность высказывания ими ответов на поставленный вопрос (по очереди, или чтобы взрослый спрашивал тех, кто поднимает руку и др.)
У этой игры есть усложнение. Такой вариант подходит детям постарше (6-7 лет). Детям предлагается играть в парах. Они самостоятельно могут выбрать объект (животного) для рассматривания и рассказывания о нём. Сначала они рассказывают друг другу о том, что они знают о животном и затем рассказывают другим парам. В этом варианте дети учатся общаться друг с другом, слушать, задавать вопросы, договариваться.
Условие: для представления своих рассказов о животных всем играющим, дети в парах должны договориться друг с другом, кто из них будет задавать вопросы, а кто будет отвечать. Это будет носить характер интервью.
Скачать работу
Дидактическая цель: знакомить детей с жизнью диких животных: особенностями обитания и выживания в изменяющихся природных условиях; развивать умение применять свои знания в условиях дидактической игры; учить способам совместной игры.
Возраст: дети 4-7 лет
Роли: ведущий, играющие.
Материалы: картинки с изображением лесных зверей, модели частей тела животного (усы, уши, хвост, туловище, шерсть, лапы); фишки для игроков для их поощрения.
Методические указания:
Эта игра коллективная, поэтому в ней могут участвовать от 8 до 14 детей. Чтобы она носила мотивированный характер и повторялась многократно можно использовать какой-либо персонаж, которому дети рассказывают, что они знают о животных.
Также хорошим началом игры может служить загадка о животном, и о том, по каким признакам они его узнали (из содержания загадки). Далее педагог демонстрирует картинку животного и спрашивает у детей, что они ещё о нём знают? Выставляются модели с изображением частей тела животного (они могут быть выполнены в виде силуэта одного из животных).
Дети рассказывают, какими внешними особенностями обладают, например, уши у животного и для чего они ему нужны. (Дети очень находчивы и дают самые разнообразные ответы: у белки уши рыжие, а зимой они серые; уши маленькие, на кончиках есть кисточки, уши помогают белке слушать; слышать: нет ли поблизости хищной птицы; слышать, где упала шишка; слышать, кто её зовет и т.д.).
Ребёнку важно одобрение взрослого, поэтому в игре можно использовать фишки, которые он получает за правильный ответ. В конце игры фишки подсчитываются у каждого ребенка.
Условие: обговорить с детьми очередность высказывания ими ответов на поставленный вопрос (по очереди, или чтобы взрослый спрашивал тех, кто поднимает руку и др.)
У этой игры есть усложнение. Такой вариант подходит детям постарше (6-7 лет). Детям предлагается играть в парах. Они самостоятельно могут выбрать объект (животного) для рассматривания и рассказывания о нём. Сначала они рассказывают друг другу о том, что они знают о животном и затем рассказывают другим парам. В этом варианте дети учатся общаться друг с другом, слушать, задавать вопросы, договариваться.
Условие: для представления своих рассказов о животных всем играющим, дети в парах должны договориться друг с другом, кто из них будет задавать вопросы, а кто будет отвечать. Это будет носить характер интервью.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств