Дата публикации:
04.05.2019
Автор:
Масюкова Ольга Викторовна, Гречьяникова Надежда Анатольевна
Название работы:
Система организации самоподготовки в школе-интернат
Работа:
Система организации самоподготовки в школе-интернат.
Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.
В современных условиях важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания. Организация самоподготовки – важный элемент педагогического процесса, направленной деятельности учащихся. От правильной организации выполнения учебных заданий зависит качество знаний, умений и навыков, воспитание у школьников стремления к их приобретению, формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся.
При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
Функции воспитателя:
1.Инструктирование учащихся о целях и содержании домашнего задания, необходимости использования счетно-письменных принадлежностей.
2.Наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы учащихся, частичный анализ их работы во время самоподготовки.
3.Индивидуальная помощь нуждающимся в ней.
4.Контроль за соблюдением рабочего порядка, организованностью и дисциплиной учащихся во время самоподготовки.
5.Проверка и учет выполнения домашнего задания.
Отсюда основные воспитательные и образовательные функции самоподготовки.
Воспитательные функции:
1.Гигиеническая.Усвоение навыков гигиены умственного труда.
2.Мотивационная.Формирование потребности в учебной деятельности, стремления применять полученные знания на практике, интереса к самообразованию, положительного отношения к учению.
3.Формирующая.Формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности ( трудолюбие, воля, целеустремленность, активность и др.).
4.Организационная.Создание обстановки, необходимой для рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.
Образовательные функции:
1.Информационная.Организация качественного закрепления и повторения знаний, полученных на уроке.
2.Развивающая.Развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления, речи учащихся, совершенствование психических процессов.
3.Конструктивная. Формирование навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей.
4.Коммуникативная.Формирование правильного отношения к знаниям, как опыту предыдущих поколений.
5.Творческая. Пробуждение потребности в творческом самовыражении.
Скачать работу
Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.
В современных условиях важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания. Организация самоподготовки – важный элемент педагогического процесса, направленной деятельности учащихся. От правильной организации выполнения учебных заданий зависит качество знаний, умений и навыков, воспитание у школьников стремления к их приобретению, формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся.
При организации самоподготовки воспитателю необходимо помнить: самоподготовка – не урок. В основе самоподготовки лежит самостоятельный учебный труд каждого воспитанника группы и оказание ему индивидуальной помощи в случае необходимости со стороны воспитателя.
Функции воспитателя:
1.Инструктирование учащихся о целях и содержании домашнего задания, необходимости использования счетно-письменных принадлежностей.
2.Наблюдение воспитателя за ходом самостоятельной работы учащихся, частичный анализ их работы во время самоподготовки.
3.Индивидуальная помощь нуждающимся в ней.
4.Контроль за соблюдением рабочего порядка, организованностью и дисциплиной учащихся во время самоподготовки.
5.Проверка и учет выполнения домашнего задания.
Отсюда основные воспитательные и образовательные функции самоподготовки.
Воспитательные функции:
1.Гигиеническая.Усвоение навыков гигиены умственного труда.
2.Мотивационная.Формирование потребности в учебной деятельности, стремления применять полученные знания на практике, интереса к самообразованию, положительного отношения к учению.
3.Формирующая.Формирование положительных черт характера, жизненно важных качеств личности ( трудолюбие, воля, целеустремленность, активность и др.).
4.Организационная.Создание обстановки, необходимой для рабочей атмосферы, побуждающей к выполнению домашних заданий.
Образовательные функции:
1.Информационная.Организация качественного закрепления и повторения знаний, полученных на уроке.
2.Развивающая.Развитие познавательных интересов, внимания, памяти, мышления, речи учащихся, совершенствование психических процессов.
3.Конструктивная. Формирование навыков планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения возможностей.
4.Коммуникативная.Формирование правильного отношения к знаниям, как опыту предыдущих поколений.
5.Творческая. Пробуждение потребности в творческом самовыражении.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств