Камалова Л. Н
Юго-Западный государственный университет, г. Курск
Современная выставочно-ярмарочная деятельность в России
В последние годы продвижению отечественных разработок и услуг на внутреннем и внешнем рынках уделяется большое внимание. Поэтому выставочно-ярмарочная деятельность активно развивается. А это, в свою очередь, является важным инструментом макроэкономической, инновационной и инвестиционной политики любого государства. Самыми эффективными выставками и ярмарками являются те, что сочетают в себе комплекс мероприятий. Например, активная рекламная компания, пресс-конференции, проведение презентаций и все, что поможет донести до людей информацию о мероприятии.
В России по количеству выставочных площадей лидирует Москва, где сосредоточено около 62% общего объема площадей, на втором месте - Санкт-Петербург - 11%, на долю остальных регионов России приходится около 27% площадей (рисунок 7).
Рисунок 7 – Распределение выставок по городам России [1]
Начиная с 2007 года произошло увеличение региональных выставочных центров. На сегодня в России создано и работает 49 выставочных комплексов общей закрытой выставочной площадью более 0,78 млн кв. м (для сравнения: в Германии функционирует 22 выставочных комплекса общей площадью 2,75 млн кв. м) [2].
За последние пять лет введено в эксплуатацию семь новых выставочных комплексов. В их числе: МВДЦ "Сибирь" (г. Красноярск), ГУП "Москва" на ВВЦ, КБЦ "ПетроКонгресс" (г. Санкт-Петербург), ЦМТ (г. Краснодар), "Новосибирск-Экспоцентр" (г. Новосибирск), "Екатеринбург-Экспо" (г. Екатеринбург), "Кузбасская ярмарка" (г. Новокузнецк). Однако, несмотря на увеличение, выставочная площадь в России составляет 2,3% от мировой выставочной площади. В Китае этот показатель достигает 15%, Германии - 10%. По темпам роста выставочных площадей Россия сегодня занимает 3 место (после Китая, где прирост по сравнению с 2006 г. составил 48% и Турции - 25%). В России прирост оценивается на уровне 17% по сравнению с 2006 г [3].
В России выставочная и ярмарочная деятельность в последние годы стали динамично развивающимся сегментом отечественной экономики. В среднем в России ежегодно проводится более 1 700 выставок со среднегодовой суммарной площадью нетто более 2,6 млн кв. м. Каждый год в выставках принимают участие около 140 тыс. российских и около 20 тыс. зарубежных экспонентов [4].
По объемам продаж российский выставочный рынок сопоставим с бразильским, несколько превышает испанский, в 2,4 раза уступает рынкам Германии и Франции, в 2,3 раза - Великобритании, в 1,6 раза - Италии, в 2,1 раза - рынку Китая [5].
В итоге, выставки и ярмарки являются чрезвычайно важной частью маркетинговой деятельности большинства видов бизнеса, от крупнейших транснациональных корпораций до небольших семейных предприятий. Возможность встретиться лицом к лицу с клиентами остается невероятно ценным инструментом для развития бизнеса. Однако в сравнении с мировой выставочной индустрией, Россия уступает другим странам.
Список используемых источников
1 Организации выставок-ярмарок в России URL: http://studopedia.ru
2 Коровина Е. В., Цветкова Е. А. Выставочно-ярмарочная деятельность в контексте коммуникативной политики современной URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vystavochno-yarmarochnaya-deyatelnost-v-kontekste-kommunikativnoy-politiki-sovremennoy-rossii
3 Постановление президиума правления торгово-промышленной палаты РФ о состоянии и перспективах развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации. 4 с.
4 Суринов, А.Е. Россия в цифрах // Росстат. 2018. С. 299.
5 Выставочная деятельность в России и за рубежом. URL: https://marketing.wikireading.ru
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат