Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Светофория»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно — Эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода. Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Активизировать, обогащать словарный запас по теме.
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание и разучивание песен по теме, разучивание музыкально-ритмических композиций.
Ход развлечения:
Ведущий обращает внимание детей на конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?
Ведущий читает:
«Здравствуйте, ребята! Это я, ваш друг - Светофорик. Приглашаю вас к себе в гости в страну «Светофория». Но путь ко мне непрост, вас впереди ждет много интересного. До встречи. Желаю удачи»
Ребята! Спешите! Спешите!
На праздник спешите скорей!
Сегодня наш друг Светофорик
К себе приглашает друзей!
Ведущий: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Светофор? Тогда проверим вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Вы готовы? (Да). Но прежде чем отправится в путешествие, давайте с вами вспомним, какие правила дорожного движения мы должны соблюдать
Дети называют правила:
– на улице нужно быть очень внимательным;
– нельзя играть на проезжей части;
– переходить дорогу можно по пешеходному переходу (зебре);
– переходить дорогу нужно спокойно;
– нельзя выбегать на дорогу;
– переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора;
– когда переходишь дорогу, нужно посмотреть сначала налево, потом направо.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы все правильно сказали. Теперь мы можем смело отправляться в путь
Звучит музыка появляются Волк и Лиса.
Лиса: Ой-ой-ой! Посмотрите на них, в гости они собрались к Светофорику.
Волк: А мы вас не пустим. Вот так вот! Путь закрыт. Чтоб пройти дальше, нужно выполнить наше задание.
Лиса: Ну ребятки, отгадайте-ка загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином…
(Автобус)
Странный дом мчит по дороге
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен… (Автобус)
Волк и Лиса: А что делают автобусы? (Перевозят пассажиров). Вот и наши автобусы везут своих пассажиров.
Волк и Лиса проводят эстафету
Эстафета «Автобусы»
Участвуют две команды. Шофер “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующем “пассажиром” и так перевозятся все игроки.
Волк и Лиса: Да, молодцы ребята, справились с нашим заданием, путь открыть продолжайте свое путешествие дальше. (Ребята отправляются дальше)
Песня «Песенка о машинах»
муз. А. Мухи. Сл. А. Костецкого
Появляется Незнайка , здоровается с детьми
Незнайка: Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Незнайка, на улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они сейчас тебе, Незнайка, расскажут о дорожных знаках
Город, в котором с тобою живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Выходят дети — «дорожные знаки»
Мы важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте,
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Не спеши, постой немножко!
Нас с тобой хранят от бед
(Показывают и называют знак )
«Пешеходная дорожка»
И зелёный свет.
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
«Остановка автобуса или троллейбуса»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
«Пешеходный переход»
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь, на дороге, люди.
«Знак «Дорожные работы»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
«Движение пешеходов запреще
Посреди дороги дети.
Взрослые за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
«Дети»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
«Подземный пешеходный переход»
Эстафета «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой выкладывается тоннель. Дети по очереди пролезают через тоннель, возвращаются к своей команде.
Незнайка: Спасибо, вам, ребята , мне пора возвращаться в «Солнечный город» . Я теперь понял:
Кто правила все знает,
Тот в беду не попадает!
Дети исполняют песню «Движением полон город»,
муз. Л.Хисматуллиной
Незнайка убегает. Дети идут дальше на встречу с Светофориком.
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите! Ой, чуть меня не убили, чуть не задавили. Хотела перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме? Ой, простите, забыла представиться – старуха Шапокляк. Меня попросили вам передать корзинку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения. Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в корзинке (дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).
Шапокляк (достает поочередно предметы из корзинки, сначала кружочки: красный, желтый, зелёный, потом достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. А вы не знаете? Ответы детей.
Ведущая: Правильно, это светофор.
Проводится игра «Собери светофор»
Ведущая: Молодцы, ребята!
Входят дети в костюмах светофора
Красный:
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Желтый:
Желтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора желтый глаз».
Зеленый: Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Все, иди! Машин тут нет!».
Шапокляк: Вот это да! Как интересно. А у меня в корзинке есть для вас еще игра. Хотите поиграть?
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Помни правила, малыш,
Если красный свет- стоишь,
Если жёлтый —просто жди,
На зелёный — проходи!
Шапокляк поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый — хлопают в ладоши. Если красный — стоят без движения и звука.
Ведущая: Ну что, уважаемая Шапокляк , вы поняли что такое светофор и для чего он нужен?
Шапокляк: Спасибо вам, все понятно.
Шапокляк: Ой, а в корзинке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской Лариской никогда не будем нарушать правила дорожного движения (Шапокляк убегает)
Ведущая: Ребята, послушайте внимательно мою загадку.
Вот трехглазый молодец,
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный … (светофор).
Под музыку в зал входит Светофор.
Танец «Красный, желтый, зеленый»
(исполняют девочки светофорики)
Появляется Светофор
Светофор: Молодцы ребята! А я уже вас заждался. Вы справились со всеми испытаниями, которые я приготовил для вас. У вас с ребятами получилось целое приключение.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти
Правила помните эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда
А у меня для вас есть игра, в нее сыграем, детвора!
Игра на внимание
«Это я, это я, это все мои друзья».
Светофорик задает детям вопросы, а они отвечают.
1. Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
3. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Светофор: Какие вы молодцы! Думаю, что вы заслужили подарки от меня. Что это такое? Правильно, световозращающие смайлики (ФЛИКЕРЫ)
Воспитатель: Спасибо, Светофор. А у нас тоже для тебя подарок.
Песня о светофоре .
муз. А. Филипенко, слова Т.Волгиной
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Правила дорожного движения.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат