Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Работа №19789

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Работа:

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Мария Александровна Бабаева, учитель начальных классов.

 

Аннотация: В статье речь идет об одном из путей повышения качества образования через использование инновационных технологий, приводятся достоинства и недостатки рассматриваемых технологий. Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций.

Ключевые слова:качество образования, инновационные педагогические технологии

 

В последнее время аналитики образования слово "качество" произносят чаще других слов. Качественный мониторинг необходим для сохранения образовательными учреждениями основных ценностей и идеалов образования: свободный поиск истины и бескорыстное распространение знаний.

Качество образования – это соотношения цели и результата, как меры достижения целей при том, что цели (результаты) заданы только операционально и спрогнозированы в зоне потенциального развития школьника. Иначе говоря: образование, полученное школьником, признается качественным, если его результаты соответствуют операционально заданным целям и спрогнозированы в зоне потенциального развития ученика. При этом никогда не будем забывать, что результаты образования обязательно должны включать в себя и оценки того, какой ценой (ценой каких потерь, затрат) эти результаты достигнуты. Речь идет или об отсутствии, или сведении к минимуму негативных последствий образовательного процесса, то есть во всех случаях имеется в виду достижение не любого хорошего, а именно наивысшего возможного при минимально необходимых затратах сил, энергии, времени и т.п. результата, иначе говоря - речь идет об оптимальных результатах. [3, с.33]

Как можно улучшить качество образования?

Качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

• качество образовательной программы;

• качество возможностей преподавательского состава, участвующего в учебном процессе;

• качество потенциала слушателей;

• качество ресурсов учебного процесса (материально-технические, лабораторные экспериментальные принципы, обучение и методическая поддержка, классные комнаты);

• качество образовательных технологий;

• управление качеством образовательных систем и процессов.

Сосредоточимся на одном из способов повышения качества образования с использованием инновационных технологий.

Инновационные технологии в образовании - это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:

- усвоением максимального объема знаний;

- максимальной творческой активностью;

- широким спектром практических навыков и умений. [2, с.22]

Выделяют следующие инновационные технологии:

1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении.

Информационно-коммуникативные технологии подразумевают интеграцию любых предметов с информатикой. Это приводит к информатизации и развитию сознания учащихся. Такое направление реализуется путем включения в план предметов, изучающих информатику.

2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии проявляется в том, что учащиеся изучают образовательные программы в соответствии со своими способностями и потребностями.

3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьника.

Применение такой инновационной технологии позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке классно-обобщающего контроля, изучении состояния преподавания любого предмета учебного плана, изучения системы работы отдельно взятого педагога.

4Мониторинг интеллектуального развития.

Анализ и диагностика качества учебного процесса каждого ученика путем тестирования и представления динамики успеваемости.

5Воспитательные технологии как ведущий механизм формирования современного ученика.

Данные педагогические технологии реализуются в форме вовлечения учащихся в дополнительные формы личностного развития: участие в культурных мероприятиях, основанных на национальных традициях, обучение в театральных студиях, детских творческих центрах и др.

6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ.

Здесь реализуются как известные и проверенные, так и новые методы. Это - самостоятельная работа с помощью учебника, игра, проектирование и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, дифференцированные методы обучения - система" малых групп"

7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Предполагается научно-педагогическое обоснование применения определенных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.

Таким образом, опыт современной русской школы имеет самый большой Арсенал образовательных инноваций в учебном процессе. Эффективность их применения зависит от устоявшихся традиций в общеобразовательном учреждении, от способности педагогического коллектива распознавать эти новшества, от материальной и технической базы учреждения.

С помощью этих технологий на инновационном уроке учитель делает процесс более полным, интересным и насыщенным. При пересечении естественнонаучных областей такая интеграция необходима лишь для формирования интегрированного мировоззрения и мировоззрения.

Таким образом, целью инновационной деятельности является качественное изменение личности ученика по сравнению с традиционной системой. Это стало возможным благодаря внедрению неизвестной практики дидактических и воспитательных программ в профессиональную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

Бычков, А. В. Инновационная культура/ А. В. Бычков // Профильная школа. - 2005. - № 6.

Демкин В.П. Инновационные технологии в образовании./ Исследовательский университет/ под ред. Г. В. Майера.- Томск: Изд-во

Том

н-та

, 2007.

Вып

. 2. С. 22–29.

Поташник М.М.

Управление качеством образования:

Практикоориентированная

монография и методическое пособие / под ред. М.М. Поташника - М.: Педагогическое общество России, 2000 - 448

с

.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×