Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста на тему: «Перо Жар птицы». Работа №19845

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста на тему: «Перо Жар птицы»
Работа:

Организация НОД.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста на тему: «Перо Жар птицы».

 

 

Пояснительная записка

 

Дошкольный возраст – большой период всестороннего развития ребенка, это время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этот период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя посредством включения ребенка в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественно - практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке, является одним из ведущих, но недостаточным на сегодня оцененным средством развития личности ребенка.

 

Педагоги-психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

 

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок. Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей.

Игра-занятие может длиться до 20 минут. Но основной критерий при определении времени проведения игры — заинтересованность воспитанников и их положительный эмоциональный настрой, созданный до и во время занятия. Ребенка этого возраста привлекает только то, что ему нравится, что представляет для него наиболее значимый интерес.

 

 

Цель: развивать творческие способности детей.

 

Задачи.

1. Познание: Познакомить с приемами штриховки и тушевки. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

2. Художественное творчество: Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности.

3. Коммуникация: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

4. Социализация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.

5. Физическая культура: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

6. Музыка: Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Виды деятельности: познавательный, продуктивный, музыкально-художественный, игровой, самостоятельный.

Тип деятельности: совершенствование навыков и умений в раскрашивании предмета.

Образовательная область: художественное творчество.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура.

Предполагаемый результат: выполняют различные игровые задания, работают сообща, имеют элементарные представления о жанровых особенностях сказки, научиться в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении, развить умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности.

 

Предварительная работа: чтение сказки «Иван-царевич и серый волк», беседа о сказочных персонажах по иллюстрациям, беседа по теме «Птицы в искусстве» .

Оборудование, демонстрационный материал: сказочное перо жар-птицы; электронный вариант картины В.М. Васнецова «Иван-Царевич на сером волке», индивидуальные репродукции той же картины; Перья для самооценки, музыкальное сопровождение; д/и «Цветные домики», художественные материалы: цветные мелки, цветная бумага; клей, карандаши, ножницы, фломастеры, краски, кисти, ватные палочки.

 

Раздаточный материал: перья из бумаги, художественные материалы: цветные мелки, цветная бумага; клей, карандаши, ножницы, фломастеры, краски, кисти, ватные палочки, салфетки.

 

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картин и слайдов, беседа по ним, физкультминутка, активизация словаря, здоровьесберегающие технологии – дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой.

 

 

Основная часть

Содержание непосредственно организованной деятельности

 Ход работы:

Организационный момент:

Упражнение «Приветствие»

Предложить детям поздороваться «Добрый день» с различной громкостью голоса: тихо, обычным голосом, громко, взявшись за руки.

Беседа по теме:

(В кругу)

Воспитатель: - Как вы думаете, что такое счастье?

(дать детям возможность высказать свое мнение о том, что такое счастье)

Рассказ педагога:

Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица - Счастья обязательно когда-нибудь прилетит к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. И от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить ее, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица - Счастья. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она - птица -Счастья!

-Давайте пофантазируем и попробуем представить, как выглядит птица -Счастья!

-если это птица – значит, у нее должны быть все части тела птицы. А это…..(дети продолжают)

- Но ведь это не простая, а удивительная птица. Наверное, она отличается от других своих подружек. Как вы думаете, чем? (дети высказывают свои мнения)

Ребята, посмотрите, что лежит у нас возле стульчиков? (находят перо жар-птицы)

-Кто бы мог потерять такое чудо? (высказывания)

-А как чувствует себя птица без пера? Почему? (высказывания)

-Тогда нужно его вернуть! Только как? (предположения)

-Вы любите путешествовать? (появляется слайд на экране)

-А вот и подсказка!

Момент «Вхождения в картину»:

-Сегодня я вам предлагаю попасть в сказку через картину. То есть, войти туда через нее.

- Какие чувства испытываете, глядя на эту картину?

(дети подходят к столам с индивидуальными репродукциями)

-Теперь нужно понять, где же вход в картину? (дети начинают исследовать картину)

-Слева пойдем, сразу навстречу волку попадем, с правого угла – там болотце, просто в углу воды не видно: она ряской закрыта, а наискосок видно – там водяные лилии. Волк как раз через болотце перепрыгивает!

-Как же нам, быть, может, в эту картину вовсе нельзя войти?

-Нужно войти так, чтобы не попасть волку навстречу и не угодить в болото. Мы войдем сзади волка и пойдем за ним вслед.

-А вот и дорожка в сказку! (на ковре лежит поясок)

-Нужно пройти по нему и не упасть, чтобы оказаться точно в сказке.

Художественно-дидактическая игра:

-Вот мы и в сказке!

-Посмотрите, домик какой-то интересный! (подходят к макету для игры)

-В этом домике живут цветные человечки. Но как узнать, кто из них в какой комнате живет?

-Нужно расселить их так, чтобы костюм и цвет комнаты красиво сочетались!

ИГРА

-Здорово у вас получилось, но нигде не видно следов птицы-Счастья.

-Хотя, я что-то вижу (ведет детей к столам)


          Демонстрация слайдов: «Птицы в искусстве»

    В искусстве образ птицы счастья можно встретить:

- в вышивке,

-в резьбе по дереву,

- в народных промыслах гжели - посуда, хохломы, городецкой росписи- разделочная доска, пермогорской росписи и.т.д.

- А сколько интересных образов птицы вы встретите в народной игрушке:

- вот индюк в дымковской игрушке,

- а вот птицы — свистульки филимоновской игрушки.

     Ребята, обратите внимание на элементы росписи в народных игрушках. Какие элементы росписи используют народные мастера? (круги большие и маленькие, ромбики, овалы, волнистые линии, точки, штрихи и т.д.).

 

Вывод: Мы, ребята, сейчас посмотрели как народные мастера, художники в разных видах искусства сказочной птицей украшали полезные вещи в быту ( одежду, посуду, игрушки, шкатулки прялки и т. д.)

- А это образ птицы с девичьим лицом — птица Феникс.

- Можно ли отнести изображение сказочной птицы к анималистическому жанру? (Изображение сказочной птицы можно отнести к этому жанру только отчасти, так как птица придумана и декоративна).

- Ребята, сегодня я обращаюсь к вам за помощью. Я уверена, что  вы сможете мне помочь. Но сначала, отгадайте мою загадку.

 

Птица чудная она.

Вся из пламени-огня.

Крылья плавно поднимает,

Хвост как веер распускает,

Глазки яхонтом горят –

Удивительный наряд.

Побеждает темень, мрак.

Туче черной – первый враг.

А перо той дивной птицы

Вмиг желание исполнит,

Людям счастье принесет.

- Правильно, Жар-птица.

 

(Открываются створки оформленной доски)

   - Ребята, я уже говорила вам, что тема нашего сегодняшнего урока: «Сказочная птица». И Жар-птица у нас в гостях неспроста: вы ей поможете, а она покажет вам все волшебство цвета.

   -. А в каких сказках встречалась вам Жар-птица?

(«Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).

     Говорят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

    Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблоками.

    Она создавалась народным воображением как небесный огонь-пламя, и сияние ее также слепит глаза, как солнце.

     Какая она красавица Жар-птица! Недаром в народе она была воплощением лучезарного бога солнца, красоты и светлой мечты.

 

Подготовка к практической работе:

На столах заготовки к работе.

-Да это же мастерская Марьи-Искусницы. Чего здесь только нет…

Слайд

-А вот и хозяйка пера! Значит, мы шли по верному пути…

-Давайте, на память о нашем путешествии мы изготовим сказочную птицу-Счастья!

-Готовим туловище в форме яйца. Кладем на лист, чтобы узкий конец – голова была сверху, приклеиваем.

-Рисуем мелкие детали (клюв, глаза, красивый хохолок в виде короны и ноги).

-Украшаем хвост – рисуем или приклеиваем цветные перья с «глазами» так, чтобы цвета в «глазу» сочетались.

Практическая работа:

(играет сказочная музыка)

Итог работы:

 

Ах, какая красота! Что за прелесть! Вот такой я именно себе ее и представляла, даже лучше получилась она у вас. Вы превзошли все мои ожидания. Не только от красоты, но и от теплоты ваших рук оживет она.

-Мы сделали сегодня с вами доброе дело! Какое? (вернули перо хозяйке)

-А вот и выход из сказки! (поясок)

-Кому понравилось путешествие и хотелось бы еще раз вернуться в сказку, возьмите красное перо на память, у кого что-то не получилось или не понравилось - берет синее перо!

-Что вам больше всего сегодня понравилось?

-А у кого самая красивая птица сегодня получилась? Почему? (дети рассматривают работы друг друга).

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×