Проект «Вместе – лучше!»
(для работы с детьми подготовительной к школе группы)
Автор проекта:
воспитатель подготовительной к школе группы Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Тип проекта: практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2018г. – май 2019г.)
Участники проекта:
в
оспитатели
подготовительной к школе
группы
;
музыкальный руководитель;
воспитанники 6-7 лет;
родители воспитанников.
Актуальность проекта
Детский сад - первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, где начинается их педагогическое просвещение. Создание образовательного пространства в дошкольной организации с привлечением семьи как среды развития личности ребенка дошкольного возраста является одним из перспективных направлений развития системы дошкольного образования в России.
Определяющим социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Главное условие развития взаимодействия с семьей - общение в системе «педагог-ребенок-родитель».
В условиях становления системы национальных ценностей особое значение приобретает семья как лучшая естественная среда для воспитания, защиты и развития детей, как важный фактор их социализации и индивидуализации.
Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. В связи с этим в Законе РФ от 30.12.2012 № 273 “Об образовании” (ст. 44), указано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
С введением в действие Федеральных государственных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155), перед дошкольным учреждением встают новые задачи, непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность.
Принципиальным условием решения важнейшей задачи объединения педагогов и родителей в интересах ребенка является, прежде всего, создание особой формы общения между родителями и педагогами, которая обеспечит доверительный, деловой контакт. Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада.
Проблему взаимодействия родителей и детского сада рассматривали в своих работах многие известные педагоги, такие как: Н.Ф Виноградова, Л.В. Загик, А.В. Петровский, О.Н. Урбанская, Т.Н. Доронова, Т.В. Кротова и другие.
Детско-родительское сообщество – является дополнительным компонентом воспитательного процесса и наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Привлечение потенциала семьи осуществляется для формирования сферы общих интересов, организации неординарного общения, обеспечения поступательного и эффективного развития совместной деятельности.
В связи с чем участие родителей в жизни собственных детей должно помочь родителям проявлять искреннюю заинтересованность в действиях детей и быть готовыми к эмоциональной поддержке. А организация и функционирование структурного объединения педагогов, детей и их родителей призвано раскрыть качественно новые возможности, как для семьи, так и для детского сада.
В современное время у молодых родителей значительно снизился интерес к российской культуре, в частности к слушанию достойных образцов классической музыки и чтению литературных произведений. Все это происходит из-за огромного влияния средств массовой информации, интернета на современное общество. Отсюда вытекает необходимость приобщения детей и их родителей к основам русской культуры, частью которой является музыкальная культура и художественная литература.
С целью привития любви к классической музыке, к творчеству поэтов - классиков через синтез искусств (музыка, поэзия) было решено обратить внимание на такую форму работы с детьми и их родителями, как МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ.
Цель: создание условий для организации эффективного и целенаправленного взаимодействия объединения педагогов, детей и их родителей для проявления творческого потенциала и самореализации.
Задачи:
- способствовать выявление интересов родителей и детей старшего дошкольного возраста;
- приобщать родителей к участию в жизни в ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества;
- создать условия для реализации собственных идей членов сообщества, способствующих развитию творческого потенциала детей, родителей, педагогов;
- повысить педагогическую культуру родителей.
Ожидаемый результат:
Раскрытие творческого потенциала родителей и детей, установление партнерских отношений между родителями и ДОУ. Повышение уровня компетентности родителей и воспитателей в вопросах воспитания детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап (сентябрь 2018):
создание условий для организации сообщества;
изучение особенностей, потребностей семей
воспитанников группы
;
взаимодействие с родителями на основе личностно ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов детей, путем организации единого образовательного пространства ДОУ и семьи
.
Основной этап (октябрь 2018 – апрель 2019):
Перспективный план
Деятельность,
организуемая с дошкольниками и родителями
Предварительная работа,
организуемая с родителями
Октябрь
Музыкально-литературная гостиная
«ОСЕНЬ-РАСКРАСАВИЦА».
Цель:
- ознакомление детей и родителей с прекрасным миром классической музыки, творчеством русских поэтов-классиков, привлечение родителей и детей к совместной деятельности по организации праздника, сплочение детско-взрослого коллектива.
- родители подготовили в дуэте с детьми выступления с поэтическими произведениями.
Ноябрь
Интеллектуально-музыкальная гостиная «ЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Цель:
- повышение интереса к развитию логического мышления у дошкольников, привлечению родителей и детей к совместной деятельности по организации и проведению праздника.
- ознакомление с консультацией «Развитие логического мышления у дошкольников»;
- перед мероприятием родителям необходимо было подготовить задание команде-сопернице (на выявление развития логического мышления).
Январь
Зимний досуг
«РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОЛЯДКИ»
Цель:
- способствовать повышению интереса к народным традициям и праздникам, а также укреплению дружеских взаимоотношений между дошкольниками и их родителями.
Музыкально-литературная гостиная «ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА»
Цель:
- ознакомление детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; привлечение родителей и детей к совместной деятельности по организации и проведению праздника.
- подготовить интересную народную игру и предложить её воспитателям на стадии подготовки данного вечера.
- дети и их близкие готовились к выступлениям с поэтическими произведениями.
Групповая акции
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
- с января по февраль 2019 года родителям было предложено поучаствовать в групповой акции. Вниманию родителей был представлен перечень литературных произведений, с которыми дошкольникам предстоит познакомиться в течение учебного года или ранее прочитанные на занятиях по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи». Родителям было предложено пополнить содержание развивающей среды Театрального центра разными видами театра;
- вниманию родителей была представлена консультация «Театрализация в домашних условиях».
Март
Музыкально-литературная гостиная
«АХ, ЭТИ СКАЗКИ!..»
(организованной в форме РАДУЖНОЙ ВИКТОРИНЫ)
Цель:
- обобщение знаний дошкольников о прочитанных сказочных произведениях, привлечения родителей и детей к совместной деятельности по организации и проведению праздника, сплочению детско-взрослого коллектива.
Групповая акции
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
- с января по февраль 2019 года родителям было предложено поучаствовать в групповой акции. Вниманию родителей был представлен перечень литературных произведений, с которыми дошкольникам предстоит познакомиться в течение учебного года или ранее прочитанные на занятиях по «Ознакомлению с художественной литературой и развитию речи». Родителям было предложено пополнить содержание развивающей среды Театрального центра разными видами театра;
- вниманию родителей была представлена консультация «Театрализация в домашних условиях».
Апрель
Музыкально-литературная гостиная
«ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ»
Цель:
- развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников, привлечения родителей и детей к совместной деятельности по организации и проведению праздника.
- подготовка к прочтению известных поэтических произведений отечественных авторов о весне, чтобы представить их вниманию детей и гостей предстоящего вечера.
Заключительный этап (май 2019):
- обработка и оформление материалов проекта;
- анализ результативности.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат