Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка…»,
Старший воспитатель МДОУ – детского сада № 28 «Петушок»
Михеева Светлана Владимировна
Цель: воспитание у детей навыков самообслуживания.
Задачи:
Продолжать учить детей пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, расческой).
Формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Совершенствовать умение детей правильно называть предметы туалета.
Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: «умыться», «закатать рукава», «намылить», «смыть мыло», «причесаться».
Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.
Развивать самостоятельность, тактильные ощущения.
Обогащать словарный запас: «душистое», «гладкое», «полотенце».
Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.
Предварительная работа:
Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает; рассматривание сюжетных картинок с изображение предметов используемых для умывания; дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол»: малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается видно в гости собирается….); разучивание потешек; пальчиковые игры; чтение отрывков из стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.(становятся в круг).
Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.
А давайте мы с вами немного поиграем: (педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).
Мы проснулись рано утром (шагают на месте),
Потянулись бодро, шумно
(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);
Чтобы сон ушел - зевнули,
Головой слегка тряхнули
(выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).
Разбудил нас бег на месте
(бегут на месте),
К ванне побежали вместе
(выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,
(выполняют круговые движения ладонями около лица).
Причесались аккуратно
(гладят ладонями голову от макушки к вискам).
Приоделись все опрятно
(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть!
(упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).
Стук в дверь, воспитатель заводит куклу (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Входит кукла: Привет ребята! Я не опоздала? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика? (кукла оказывается в окружении детей)
Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такая, как тебя зовут?
Кукла: Катя
Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?
Кукла Катя: Да, а что..?
Воспитатель: Да, наверное ты так обрадовалась приглашению, что даже не заметила, что вся испачкалась. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в гости?» (дети разглядывают куклу)
Кукла Катя: А разве нельзя? я и не знала. Ой, а , что же мне теперь делать?(хнычет)
Поисковый этап.
Воспитатель: А давай мы с ребятами тебе поможем… У нас есть волшебный мешочек, который нам всегда помогает в сложных вопросах, сейчас мы его возьмем и посмотрим , что там внутри…И ты садись с нами и все сама увидишь.(сажает куклу на стульчик, дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)
-Потрогайте его, какое оно на ощупь?( гладкое)
-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)
Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.
-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.
-Ой, а здесь еще что-то лежит? (полотенце)
-Что это? (полотенце)
-Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?
(чтобы вытираться)
-А ты, наверное Катя и умываться не умеешь?
Воспитатель: Ну что, ребята, научим Катю умываться?
Дети: «да».
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Катю умываться?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?» (закатать рукава).
Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.
-Ангелина, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты, Катя, смотри и делай как Ангелина и вы тоже ребята. (все дети закатывают рукава).
Чтение потешки:
«Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит».
Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»:
«Ах вода, вода, вода!
(ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)
Будем чистыми всегда!
Брызги-вправо, брызги –влево!
(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)
Вытрем ручки очень быстро!
Воспитатель подходит к воде и читает потешку про воду:
«Знаем, знаем, да, да, да,
Где здесь прячется вода.
Выходи водица, мы пришли умыться,
Ладушки, ладошки
С мылом моют крошки»
Воспитатель с помощью ребенка моет руки Кате (ребенок поливает воду, воспитатель моет руки кукле).
Воспитатель: Чтение потешки:
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Воспитатель: Ну вот Катя, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Катя тоже подарить полотенце (дарю полотенце).
Кукла: Спасибо!
Воспитатель: Катя, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подает расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя. Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике, а вообще чистоту и порядок надо поддерживать всегда не только для посещения гостей. Как наши ребята.
Воспитатель: Ведь если человек всегда ходит чистым, то он заботится о своем здоровье».
«Все болезни у ребят,
От микробов, говорят
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть»
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Вот сколько нового и полезного мы с вами сегодня узнали. Чему мы научились вместе с Катей на сегодняшнем занятии? Тебе Катерина все понятно?
Кукла Катя: Да я всё всё поняла, теперь прежде чем выйти на улицу я всегда буду смотреть в зеркало. Иначе может получиться такая неприятная история, которая сегодня произошла у меня .
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Кате , всем ей разъяснили. Будем и мы с вами аккуратными и чистыми каждый день»
Дети: «Конечно!»
Воспитатель благодарит детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат