Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка…» . Работа №19942

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка…»
Работа:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Водичка, водичка…»,

Старший воспитатель МДОУ – детского сада № 28 «Петушок»

Михеева Светлана Владимировна

 

Цель: воспитание у детей навыков самообслуживания.

Задачи:  

Продолжать учить детей пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, расческой).

Формировать привычку самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Совершенствовать умение детей правильно называть предметы туалета.

Активизировать в речи детей слова, обозначающие действие: «умыться», «закатать рукава», «намылить», «смыть мыло», «причесаться».

Продолжать детей учить отвечать на простейшие вопросы.

Развивать самостоятельность, тактильные  ощущения.

Обогащать словарный запас: «душистое», «гладкое», «полотенце».

Оборудование: мешочек с мылом разных цветов и форм, полотенце, расческа, рисунок.

Предварительная работа:

Беседы о назначении мыла, о том каким оно бывает;  рассматривание сюжетных  картинок  с изображение предметов используемых для умывания;    дидактические игры «Чудесный мешочек», «Научим Катю умываться», «Миша в гостях у Маши», «Купание кукол»: малоподвижные игры «Мы проснулись…», «Умывалочка» (зайка серый умывается   видно в гости собирается….); разучивание потешек; пальчиковые игры; чтение отрывков из стихотворений К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» и другие произведения.

 

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята  посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.(становятся в круг).

Ребята, какие вы у меня красивые, опрятные, аккуратные. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение.

А давайте мы с вами немного поиграем: (педагог показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем).

Мы проснулись рано утром (шагают на месте),

Потянулись бодро, шумно

(поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел - зевнули,

Головой слегка тряхнули

(выполняют наклоны влево - вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте

(бегут на месте),

К ванне побежали вместе

(выполняют упражнение «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались,

(выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно

(гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно

(выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть!

(упражнение « пружинка», хлопают в ладоши).

Стук в дверь, воспитатель заводит куклу (взъерошенные волосы, щеки, руки испачканы краской, одежда неопрятная).

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Входит кукла: Привет ребята! Я не опоздала? Здесь празднуют День рождения? А где девочка Вика? (кукла оказывается в окружении детей)

Воспитатель: Здравствуй, а ты кто такая, как тебя зовут?

Кукла: Катя

Воспитатель: А у нас в группе нет такой девочки! А ты, что и в правду идешь на День рождение?

Кукла Катя: Да, а что..?

Воспитатель: Да, наверное ты так обрадовалась приглашению, что даже не заметила, что вся испачкалась. Да и одежда, и волосы у тебя не опрятные, ты наверное и в зеркало не смотрелась. Разве можно такой грязной, неопрятной отправляться в гости?» (дети разглядывают куклу)

Кукла Катя: А разве нельзя? я и не знала. Ой, а , что же мне теперь делать?(хнычет)

Поисковый этап.

Воспитатель: А давай мы с ребятами тебе поможем… У нас есть волшебный мешочек, который нам всегда помогает в сложных вопросах, сейчас мы его возьмем и посмотрим , что там внутри…И ты садись с нами и все сама увидишь.(сажает куклу на стульчик, дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а ну-ка посмотрите, что это?(мыло)

-Потрогайте его, какое оно на ощупь?( гладкое)

-Понюхайте его (оно пахнет, оно душистое)

Вот какое здесь мыло: гладкое, душистое, бывает разного цвета.

-А вы знаете, для чего оно нужно? (чтобы мыть руки, смывать грязь)

Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели.

-Ой, а здесь еще что-то лежит? (полотенце)

-Что это? (полотенце)

-Потрогайте его, какое оно мягкое, а для чего оно нам нужно?

(чтобы вытираться)

-А ты, наверное Катя и умываться не умеешь?

Воспитатель: Ну что, ребята, научим Катю умываться?

Дети: «да».

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Катю умываться?

Дети: вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Что мы должны сделать перед тем, как помыть руки?» (закатать рукава).

Воспитатель: Правильно, нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду.

-Ангелина, покажи, как нужно закатывать рукава. А ты, Катя, смотри и делай как Ангелина и вы тоже ребята. (все дети закатывают рукава).

Чтение потешки:

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Ну вот рукава закатали. А теперь, давайте покажем, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую. Пальчиковая гимнастика «Моем руки»:

«Ах вода, вода, вода! 

(ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!

 (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро!

Воспитатель подходит к воде и читает потешку про воду:

«Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладошки

С мылом моют крошки»

Воспитатель с помощью ребенка моет руки Кате (ребенок поливает воду, воспитатель моет руки кукле).

Воспитатель: Чтение потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: Ну вот Катя, ребята тебе показали как нужно мыть руки и лицо. А теперь их нужно вытереть полотенцем. Оно должно быть у каждого свое. И поэтому мы решили тебе Катя тоже подарить полотенце (дарю полотенце).

Кукла: Спасибо!

Воспитатель: Катя, а еще ты забыла, что волосы тоже нужно привести в порядок (подает расческу и зеркало). Она тоже должна быть у каждого своя. Вот теперь ты можешь идти на праздник к Вике, а вообще чистоту и порядок надо поддерживать всегда не только для посещения гостей. Как наши ребята.

Воспитатель: Ведь если человек всегда ходит чистым, то он заботится о своем здоровье».

«Все болезни у ребят,

От микробов, говорят

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть»

 

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Вот сколько нового и полезного мы с вами сегодня узнали. Чему мы научились вместе с Катей на сегодняшнем занятии? Тебе Катерина все понятно?

Кукла Катя: Да я всё всё поняла, теперь прежде чем выйти на улицу я всегда буду смотреть в зеркало. Иначе может получиться такая неприятная история, которая сегодня произошла у меня .

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Кате , всем ей разъяснили. Будем и мы с вами аккуратными и чистыми каждый день»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×