Оптимальный комплекс начальных технических действий при обучении детей школьного возраста спортивному рукопашному бою
Существуют разные подходы к тому, чему обучать детей, занимающихся спортивным рукопашным боем, на начальном этапе обучения. Нами предлагается минимальный набор технических действий, характерных для стиля панантукан, которые можно эффективно применять в спортивных соревнованиях по рукопашному бою. В него входят: боевая стойка; приставные шаги вперед и назад, вправо и влево; вышагивание; челночные передвижение; прямые удары правой и левой рукой в голову и корпус; боковые удары «ведущей» рукой в голову и в корпус; повторные удары «ведущей» рукой; двойные прямые удары левой-правой; прямые удары левой и правой ногой в корпус противника; стопорящие удары в бедро; круговые удары левой и правой голенью в бедро; защиты отбивами, блоками, уклонами и шагами от перечисленных ударов.
К минимальным тактическим умениям относятся - знание основных боевых дистанций; умение пользоваться всеми изученными ударами как финтами; знание основных тактических способов нанесения ударов в бою - атакующий, ответный, встречный, опережающий.
Курс обучения бойца-новичка занимает примерно четыре месяца при двух занятиях в неделю. При необходимости подготовить новичка к участию в соревнованиях, необходим еще один месяц тренировки для адаптации к правилам предстоящих соревнований.
Технические действия изучаются в определенной последовательности. При разучивании ударов - правильная форма движения; точность движения; сила и скорость движения; своевременность удара. При изучении защит - форма движения (без партнера); защита от заранее определенной атаки партнера; применение в боевой обстановке. Как правило, во время тренировочного занятия происходит параллельное изучение определенного удара и основных защит от него.
В начале группа разучивает технику удара и, затем, технику защиты, овладевая формой движения. Когда форма движения освоена, атака и защита разучиваются в парах. Атакующий должен рассчитывать дистанцию своих ударов и сохранять точную форму движения. Защищающийся должен научиться применять защиту в момент атаки партнера, рассчитывать амплитуду защитного действия, после защиты принимать положение боевой стойки.
Когда техника защиты освоена, ученикам предлагается комбинировать защитное действие с ответными и встречными ударами. Закрепление навыка проведения атакующих, защитных и контратакующих действий проводится в условном бою, где действия партнеров ограничены заданием преподавателя, а затем и в вольном бою с различными тактическими установками. Завершается занятие тренировкой силы, точности и слитности ударов и защит на снарядах и специальных тренажерах.
Список литературы
1. Брин Б. Техника рукопашного боя / Б. Брин. – Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга», 2008. – 160 с.: ил.
2. Никоноров Б.Н. Методические рекомендации по обучению боксеров-новичков / Б.Н. Никоноров. – М.: Федерация бокса, 1995. – 48 с.
3. Ширяев А.Г. Бокс учителю и ученику / А.Г. Ширяев. – СПб.: АНО НПО «Мир и семья», ООО «Интерлайн», 2000. – 190 с.: ил.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат