Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Эти удивительные животные. Работа №20125

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Эти удивительные животные
Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 30 Г. КИРОВСКА

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ:

«ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ»

Старшая подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

ФИЛИППОВА В.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

 

Конспект образовательной деятельности

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Вид ОД: тематическое

Тема: «Эти удивительные животные»

Старшая подготовительная группа

Тип ОД: доминантный

Цель: формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков, развитие чувства ритма и музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыки;

формирование музыкально-ритмических двигательных представлений;

совершенствование чувства ритма, вокальных навыков: четкая дикция, правильное интонирование отдельных фраз, слаженность пения;

расширение представлений о музыкальн

ых

жанр

ах

марше,

вальс

е

;

формирование навыков игры на ударных музыкальных инструментах.

 

 Воспитательные:

воспитание доброжелательного отношения друг к другу;

привитие навыков правильного восприятия и исполнения музыкальных произведений;

привитие навыков сценического поведения.

 

Развивающие:

развитие музыкально-эстетического вкуса;

развитие музыкального слуха, чувства ритма, координации слуха и голоса;

развитие музыкальных способностей детей;

развитие потребности в восприятии музыкальных жанров.

 

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: портрет композитора К. Сен-Санса, картинки животных, иллюстрации животных: кукушка, слон, лев; изображения музыкальных инструментов симфонического оркестра: труба, скрипка, виолончель, контрабас, кларнет.

Материал и оборудование: ударные музыкальные инструменты – дудочки (9 штук), бубенцы (4 штуки), 2 металлофона, 3 треугольника, конверт с билетом; диск с записью пьес К.Сен-Санса: «Королевский марш льва», «Кукушка в глубине леса», «Слон».

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений К.Сен-Санса: «Слон», «Кукушка в глубине леса», «Куры и петухи», беседа о характере музыки, музыкальных инструментах симфонического оркестра: скрипка, фортепиано, кларнет, виолончель, контрабас, труба, разучивание песни «Игра в слова» Е.Попляновой; ознакомление с азами игры на ударных музыкальных инструментах.

 

Целевые ориентиры:

- ребенок сможет эмоционально отзываться на произведения профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.д.);

- ребенок сможет освоить основные обще-музыкальные, певческие, культурные навыки, способы деятельности, будет проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – пении, выполнении музыкально-ритмических движений, игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; выбрать себе род занятий, участников по совместной деятельности и использовать полученные знания в повседневной жизни.

Последующая работа: продолжение ознакомления с музыкальными жанрами - марш, вальс в творчестве известных русских и зарубежных композиторов классиков, освоение музыкально - ритмических движений, развитие чувства ритма, певческих навыков и азов игры на музыкальных инструментах, развития художественно-эстетического вкуса.

 

 

 

 

Ход образовательной деятельности:

Этап.

Вводно

– организационный.

Под музыку дети заходят в зал и встают в центре.

Музыкальный руководитель:

Что за гости в зал спешат?

Много маленьких ребят!

Проходите вот сюда.

Все на месте?

 

Дети. Да! Да! Да!

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы уже, наверное, заметили, что к нам гости пришли?

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель: Давайте поприветствуем наших гостей, споем: «Здравствуйте!» поиграем в музыкальную игру «Зашагали ножки» (Под музыку маршируем, бегаем, прыгаем врассыпную, а по окончании фразы поздороваемся друг с другом за руку, а в конце обнимем друг друга).

 

Этап. Актуализация.

 

Звучит фонограмма «стук в дверь» (входит почтальон и передает письмо)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, нам принесли вот такой интересный конверт. Я предлагаю открыть этот конверт и посмотреть, что же там. Вы согласны?

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель открывает конверт, достает билет.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, здесь какой- то билет! Ой, это билет в зоопарк, но необычный, а музыкальный зоопарк, там все звери любят музыку. Ребята, вы хотите побывать в таком зоопарке?

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель: Тогда давайте дружно встанем в круг и на поезде поедем в волшебный зоопарк. Вагончики строятся и в путь.

 

Звучит музыка «Голубой вагон». По окончании дети садятся на стульчики.

 

Этап.

П

овторение пройденного,

восприятие и усвоение нового

материала

.

 

Музыкальный руководитель: Вот мы и в зоопарке. Этот зоопарк находится во французском городе Боваль. 100 лет назад по зоопарку гулял высокий человек с бородой. Это был Камиль Сен-Санс (показать портрет композитора). А через некоторое время появляется альбом музыкальных пьес под названием «Карнавал животных». Сначала этот зоопарк был задуман как вольер для птиц. Птицы из разных уголков нашей страны обитают здесь. Ребята, послушайте музыку и узнайте, какая это птица.

 

Прослушивание произведения «Кукушка в чаще леса».

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель:

Дождя отшумевшего капли

Тихонько по листьям текли,

Тихонько шептались деревья,

Кукушка кричала вдали.

(Показ иллюстрации).

Эта пьеса написана для инструментов симфонического оркестра и фортепиано.

А какой музыкальный инструмент передает пение кукушки?

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель: Правильно, музыкальный инструмент – кларнет. Покажите его на картинке (Вызвать Дениса или Леру). Ребята, давайте с звукоподражанием изобразим таинственное кукование кукушки.

 

Звучит фрагмент пьесы К.Сен-Санса «Кукушка в чаще леса».

 

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше. Что за зверь живет в этом вольере?

Послушайте загадку: Хищный клык,

Страшный рык,

Слышат звери, обомлев

Кто же этот хищник?.. (лев).

 

(обращает внимание детей на иллюстрацию льва).

 

Устрашающе красив, он свиреп и желтогрив,

Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи, рык несется выше тучи.

Ведь не зря он царь зверей в жаркой Африке своей.

 

Ребята, посмотрите, нас встречает король зверей - лев.

 

Сейчас мы с вами послушаем произведение французского композитора Камиля Сен-Санса «Королевский марш льва». «Марш» - по-французски ходьба, движение. От этого слова и пошло наше «маршировать», то есть ходить особенным, ладным и четким шагом.

Каждый знает, что лучше всего маршировать под музыку. Музыка бодрая, четкая и в то же время не быстрая. Бегать и прыгать под нее не очень удобно. Плавные и медленные движения то же не получаются. Зато ходить - одно удовольствие. И называется такая музыка - марш. Пьеса состоит из двух частей, разных по характеру.

Первая часть - Звучат фанфары. Они созывают всех зверей на карнавал. Впереди торжественно шествует царь зверей – лев. Идет важно, трясет гривой. Его грозное рычание разносится по всей округе.

Вторая часть пьесыфортепиано, виолончель, контрабас изображают поступь льва. Здесь вы услышите рычание льва, не даром его называют царь зверей.

 

Прослушивание произведения «Королевский марш льва» из сюиты «Карнавал животных» К. Сен-Санса. (1 часть).

 

Музыкальный руководитель: Я думаю, мы тоже с вами можем научиться так же красиво маршировать, как лев. Давайте попробуем вместе со львом. (2 часть).

 

Под музыку марша дети выполняют маршевые движения на месте и имитируют «рычание льва», музыкальный руководитель следит за правильностью выполнения, корректирует индивидуально.

 

Этап. Динамическая пауза.

 

Музыкальный руководитель: Давайте немного погуляем по парку и потанцуем.

 

Физминутка (В центре зала, в кругу).

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, а вы хотите побывать еще у других животных музыкального зоопарка?

 

Дети: (отвечают)

 

Тогда садитесь на стульчики.

 

Музыкальный руководитель: Сидите тихо и слушайте, о ком нам расскажет музыка Сен-Санса?

 

Прослушивание произведения «Слон» из сюиты «Карнавал животных»

К. Сен-Санса.

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель: Правильно – это слон. Музыка, изображающая его звучит низко, тяжело, неуклюже. Как вы думаете, что делает слон, о чем нам рассказала музыка К.Сен-Санса?

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель: Наш слон танцует вальс. Он кружится на счет раз, два, три… Слон очень старается танцевать красиво и легко, но он такой большой и тяжелый, что двигается довольно медленно, неторопливо и грузно. Какой инструмент изображает слона? (Контрабас). (Вызвать Арсения или Алису).

Покажите, как двигается слон.

 

Дети выполняют движения по музыку, имитируя слона. (Стоя возле стульчиков).

 

Этап. Практическая часть (10

мин.)

 

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось вам в музыкальном зоопарке?

 

Дети: (отвечают)

 

А теперь посмотрите на веселые картинки. Давайте споем песенку «Игра в слова».

 

Исполняют песню с солистами «Игра в слова» Е.Попляновой.

 

Встают полукругом возле центральной стены. Девочки (Лера и Алиса исполняют соло), а мальчики подпевают.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте устроим небольшой концерт, поиграем на музыкальных инструментах и исполним пьесу Д.Шостаковича «Вальс-шутка». Вы будете музыкантами, а я дирижером. (Кто такой дирижер?)

 

Дети: (отвечают)

 

Музыкальный руководитель: Правильно, музыкант, который управляет оркестром.

«Оркестровка» пьесы «Вальс-щутка» Д.Шостакович.

(Музыкальные инструменты – на стульчиках, у центральной стены).

 

Заключительная

часть. Рефлексия.

 

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, сейчас нам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще вернемся и познакомимся с другими животными, которые тоже любят музыку.

Давайте полетим обратно на самолете.

 

Игра «Самолеты».

 

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и вернулись. Давайте сядем на стульчики и еще раз вспомним, что же интересного мы видели в музыкальном зоопарке? Какие слушали произведения? Как они назывались? Какой композитор написал эту музыку? С какими музыкальными жанрами познакомились? Какую пели песню?

На каких музыкальных инструментах играли?

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

 

Дети: (отвечают).

 

Музыкальный руководитель: А я для вас приготовила сюрприз - вот такие замечательные раскраски с изображением музыкальных инструментов на память о нашем путешествии.

Сладкие призы.

 

А сейчас давайте попрощаемся музыкально с гостями и вернемся в группу.

 

Дети: (поют): «До свидания».

 

Уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×