Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Использование технологии проблемного обучения с элементами ИКТ и групповой формой работы на уроках производственного обучения в учебной лаборатории для специальности 19.02.10 Технология общественного питания. Работа №20129

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Использование технологии проблемного обучения с элементами ИКТ и групповой формой работы на уроках производственного обучения в учебной лаборатории для специальности 19.02.10 Технология общественного питания
Работа:

Домнина Елена Викторовна,

мастер производственного обучения

КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»

п. Шушенское

Использование технологии проблемного обучения с элементами ИКТ и групповой формой работы на уроках производственного обучения

Не секрет, что эффективность любого вида обучения, и в первую очередь производственного, зависит от ряда составляющих: технической базы, эффективности разработанных методических материалов, технологий, используемых при организации обучения.

Для лучшего усвоения материала на уроках производственного обучения использую элементы технологии проблемного обучения с элементами ИКТ, проектной технологии. Активно использую групповые формы работы.

В основе технологии проблемного обучения лежит решение какой-либо проблемы, задачи. Оно эффективно при моделировании профессиональных действий, так как появляется возможность интегрировать теоретические знания общепрофессиональных и специальных дисциплин и практический опыт[3,18].Я предлагаю обучающимся перечислить возможные ошибки приготовления, причины их   возникновения и способы предупреждения, практикую применение на занятиях карточек самоконтроля, карточек «Проверь себя», предлагаю обучающимся выполнить различное оформление для одинаковых изделий и т.д. Широко использую на уроках производственного обучения карты технологической последовательности приготовления, технологические схемы, так как это способствует развитию навыков самостоятельности, самоконтроля, повышает производительность труда, качество  работы, создает у обучающихся правильное представление о современной технологии.

Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной. Очень содержательными и наглядными являются медиа уроки, поэтому я не жалею время на создание компьютерных презентаций. Использование на уроках слайдов позволяет активизировать процесс обучения. Появление перед глазами обучающихся нужного в данный момент   материала сразу же мобилизует их на восприятие, вызывает интерес, настраивает на рабочий лад,  яркие моменты  производственного урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным [1,36]. Использование на занятиях ИКТ дает возможность сохранять, многократно использовать и варьировать разработанный материал, что является большим подспорьем в работе: к любой «странице» урока можно вернуться в нужный момент.

Я предпочитаю использование групповой формы работы на уроке, так как она является достаточно типичной при использовании ИКТ, например, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе специалистов, работающих над одной задачей. При таком обучении в группе возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении обучающихся с более подготовленными товарищами.

Таким образом, использование технологии проблемного обучения с элементами ИКТ и групповой формой работы на уроках производственного обучения повышают познавательную активность студентов, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.

Список используемой литературы

1.     Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новиков // Педагогика.-2003.- №9.- С.32-38.

2.     Миклушевский В. Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года. http://mon.gov.ru/press/news/5501/

3. Заикина Н.В. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях обновления содержания образованияhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3860/Itemid

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×