Домнина Елена Викторовна,
мастер производственного обучения
КГБПОУ «Шушенский сельскохозяйственный колледж»
п. Шушенское
Использование технологии проблемного обучения с элементами ИКТ и групповой формой работы на уроках производственного обучения
Не секрет, что эффективность любого вида обучения, и в первую очередь производственного, зависит от ряда составляющих: технической базы, эффективности разработанных методических материалов, технологий, используемых при организации обучения.
Для лучшего усвоения материала на уроках производственного обучения использую элементы технологии проблемного обучения с элементами ИКТ, проектной технологии. Активно использую групповые формы работы.
В основе технологии проблемного обучения лежит решение какой-либо проблемы, задачи. Оно эффективно при моделировании профессиональных действий, так как появляется возможность интегрировать теоретические знания общепрофессиональных и специальных дисциплин и практический опыт[3,18].Я предлагаю обучающимся перечислить возможные ошибки приготовления, причины их возникновения и способы предупреждения, практикую применение на занятиях карточек самоконтроля, карточек «Проверь себя», предлагаю обучающимся выполнить различное оформление для одинаковых изделий и т.д. Широко использую на уроках производственного обучения карты технологической последовательности приготовления, технологические схемы, так как это способствует развитию навыков самостоятельности, самоконтроля, повышает производительность труда, качество работы, создает у обучающихся правильное представление о современной технологии.
Компьютеры служат подспорьем, позволяющим сэкономить время и сделать работу более эффективной. Очень содержательными и наглядными являются медиа – уроки, поэтому я не жалею время на создание компьютерных презентаций. Использование на уроках слайдов позволяет активизировать процесс обучения. Появление перед глазами обучающихся нужного в данный момент материала сразу же мобилизует их на восприятие, вызывает интерес, настраивает на рабочий лад, яркие моменты производственного урока улучшают понимание и делают запоминание материала более прочным [1,36]. Использование на занятиях ИКТ дает возможность сохранять, многократно использовать и варьировать разработанный материал, что является большим подспорьем в работе: к любой «странице» урока можно вернуться в нужный момент.
Я предпочитаю использование групповой формы работы на уроке, так как она является достаточно типичной при использовании ИКТ, например, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе специалистов, работающих над одной задачей. При таком обучении в группе возникает интенсивный обмен информацией, поэтому групповые формы эффективны в группах с участниками различного уровня подготовки и мотивации. Усвоение знаний и умений происходит результативнее при общении обучающихся с более подготовленными товарищами.
Таким образом, использование технологии проблемного обучения с элементами ИКТ и групповой формой работы на уроках производственного обучения повышают познавательную активность студентов, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
Список используемой литературы
1. Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе / С.П. Новиков // Педагогика.-2003.- №9.- С.32-38.
2. Миклушевский В. Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года. http://mon.gov.ru/press/news/5501/
3. Заикина Н.В. Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе в условиях обновления содержания образованияhttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,3860/Itemid
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат