Дата публикации:
13.06.2019
Автор:
Ляшенко Анатолий Иванович
Название работы:
Обучение ведению и передачи мяча с использованием игрового метода
Работа:
план-конспект урока
4 класс
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения:
Инвентарь: Мячи баскетбольные, фишки, конусы.
Тема урока: Обучение ведению и передачи мяча с использованием игрового метода.
Цель:Формирование двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:Разучить разминку с мячами. Обучить технике передачи и ловли мяча в парах. Ведение мяча правой, левой рукой. Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости и координации.Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность
Развивающие:Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых ситуациях. Развить ловкость и координацию.
Воспитательные:Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Части урока
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно-методические указания
I
Подготовительная
1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности.
2. Строевые упражнения на месте;
- Нале-во!
- Напра-во!
- Кру-гом!
3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
- на носках руки в стороны, ладони вниз;
- на пятках руки за голову;
- на внешнем своде стопы руки за спину;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
4. Беговые упражнения:
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;- равномерный бег с переходом на ходьбу.
5. Восстановление дыхания.
Перестроение в движении из одной колонны в две.
6. ОРУ с мячами:
И.п.- руки на пояс, ноги врозь, мяч держать двумя руками:
1-наклон головы вперед;
2- наклон головы назад;
3- наклон головы влево;
4-наклон головы вправо.
И.п. - ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед:
1-2 – поворот туловища вправо;
3-4 – поворот туловища влево.
И.п. - широкая стойка, мяч между ног
1 - наклон к левой ноге;
2 - наклон вперед;
3 - наклон к правой ноге;
4 – И.п.
И.п. - ноги врозь, руки с мячом вверх:
1- наклон в лево
2 –И.п.;
3- наклон в право
4 – И.п.
8 мин.
1,5 мин.
5-6 раз
1 мин.
1,5 мин.
30 сек.
4 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раза
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
Учитель задаёт вопросы: Что вам известно об игре баскетбол, Какие технические элементы баскетбола вам известны?.
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.
Следить за синхронным выполнением команд.
Следить за осанкой.
Дистанция два шага
Показ, объяснение, исправление ошибок.
Соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага.
Из одной колонны в три – Марш!
Спина прямая.
Плавные движения головой.
Кисти расслабленны, дыхание равномерное.
Ладони вывернуть вперед, вверх.
Следить за дыханием.
Пуки прямые, спина прямая.
Спина прямая, голова смотрит прямо.
Наклоны ниже.
Спина прямая.
Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.
II
Основная
1.Обучение ловли и передачи мяча на месте
имитация ловли и передачи мяча;
передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;
передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;
рис.1
2. Обучение технике ведения мяча на месте:
ведение правой и левой рукой на месте;
ведение мяча шагом.
рис.2
\
3. Игра Второй лишний:
22 мин.
10 мин.
9 мин.
7 мин.
Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.
Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.
Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).
Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.
III
Заключительная
1. Построение, подведение итогов, беседа.
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
3 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.
Понимание учащимися:
Что и зачем делали на уроке?
Чему еще необходимо научиться?
Объяснение домашнего задания.
Скачать работу
4 класс
Место проведения: Спортивный зал.
Время проведения:
Инвентарь: Мячи баскетбольные, фишки, конусы.
Тема урока: Обучение ведению и передачи мяча с использованием игрового метода.
Цель:Формирование двигательных навыков у учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:Разучить разминку с мячами. Обучить технике передачи и ловли мяча в парах. Ведение мяча правой, левой рукой. Создать устойчивую мотивацию на освоение подвижных игр на развитие ловкости и координации.Организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность
Развивающие:Развить навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных игровых ситуациях. Развить ловкость и координацию.
Воспитательные:Воспитать чувство коллективизма и доброжелательности, честность, взаимопомощь.
Части урока
Содержание
Дозирование нагрузки
Организационно-методические указания
I
Подготовительная
1. Построение, приветствие, проверка присутствующих, мотивация учащихся с помощью беседы, сообщение задач урока, напоминание о правилах техники безопасности.
2. Строевые упражнения на месте;
- Нале-во!
- Напра-во!
- Кру-гом!
3. Ходьба, её разновидности с изменением положения рук:
- на носках руки в стороны, ладони вниз;
- на пятках руки за голову;
- на внешнем своде стопы руки за спину;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс.
4. Беговые упражнения:
- спиной вперед;
- приставными шагами левым и правым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- бег с захлестыванием голени;- равномерный бег с переходом на ходьбу.
5. Восстановление дыхания.
Перестроение в движении из одной колонны в две.
6. ОРУ с мячами:
И.п.- руки на пояс, ноги врозь, мяч держать двумя руками:
1-наклон головы вперед;
2- наклон головы назад;
3- наклон головы влево;
4-наклон головы вправо.
И.п. - ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед:
1-2 – поворот туловища вправо;
3-4 – поворот туловища влево.
И.п. - широкая стойка, мяч между ног
1 - наклон к левой ноге;
2 - наклон вперед;
3 - наклон к правой ноге;
4 – И.п.
И.п. - ноги врозь, руки с мячом вверх:
1- наклон в лево
2 –И.п.;
3- наклон в право
4 – И.п.
8 мин.
1,5 мин.
5-6 раз
1 мин.
1,5 мин.
30 сек.
4 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раза
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!
Учитель задаёт вопросы: Что вам известно об игре баскетбол, Какие технические элементы баскетбола вам известны?.
Лопатки сведены, смотреть вперед, наличие спортивной формы, обуви.
Следить за синхронным выполнением команд.
Следить за осанкой.
Дистанция два шага
Показ, объяснение, исправление ошибок.
Соблюдать дистанцию.
Следить за правильностью выполнения приставного шага.
Из одной колонны в три – Марш!
Спина прямая.
Плавные движения головой.
Кисти расслабленны, дыхание равномерное.
Ладони вывернуть вперед, вверх.
Следить за дыханием.
Пуки прямые, спина прямая.
Спина прямая, голова смотрит прямо.
Наклоны ниже.
Спина прямая.
Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу.
II
Основная
1.Обучение ловли и передачи мяча на месте
имитация ловли и передачи мяча;
передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;
передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд;
рис.1
2. Обучение технике ведения мяча на месте:
ведение правой и левой рукой на месте;
ведение мяча шагом.
рис.2
\
3. Игра Второй лишний:
22 мин.
10 мин.
9 мин.
7 мин.
Учитель демонстрирует держание мяча, затем показывает, как должны быть расположены руки, кисти, пальцы в момент ловли мяча.
Мяч держится на уровне груди, руки слегка согнуты в локтях, пальцы направлены вперёд, ноги согнуты в коленях, левая (правая для левши) нога выставлена вперёд. Выпустив мяч, кисти руки выпрямляются, следуя за мячом. При ловле руки вытянуть вперед, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди. Следить за летящим мячом.
Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.
Левая нога на полшага выдвинута вперёд, ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд. Ведение выполняется лёгкими толчками мяча кистью руки о поверхность площадки. Следить за высотой отскока мяча.
Мяч направляется толчком вниз - вперёд. Сила удара (толчка) постоянная, при медленном движении мяч ударяется о площадку несколько сбоку от ноги. Мяч контролируется периферическим зрением. Учащиеся выполняют ведение мяча шагом обводя партнера (рис.2).
Следить за тем, как накладывается кисть руки на мяч. Ладонью по мячу не хлопать.
III
Заключительная
1. Построение, подведение итогов, беседа.
2. Подведение итогов урока.
3. Домашнее задание.
3 мин.
2 мин.
30 сек.
30 сек.
В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!
Оценить работу учащихся на уроке, их активность, самостоятельность.
Понимание учащимися:
Что и зачем делали на уроке?
Чему еще необходимо научиться?
Объяснение домашнего задания.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств