Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Теремок на новый лад». . Работа №20635

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста «Теремок на новый лад».
Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№110 «Золотой петушок»

город Калуга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности с детьми

по развитию речи с элементами театрализации

для детей среднего дошкольного возраста

«Теремок на новый лад».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

высшей квалификационной категории

Морящева Елена Михайловна

 

 

Калуга 2019г.

Цель: развитие связной речи у детей через театрализованные игры и приобщение к устному народному творчеству.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о знакомых сказках, сказочных героях, с различными способами передачи образов сказочных персонажей через драматизацию русской народной сказки «Теремок». Обогащать словарь детей, активизировать его. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, интонационную речь.

2. Развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы сказочных персонажей. Побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов. Способствовать освоению элементов речевого общения (мимика, жесты, интонация, модуляция голоса).

3. Воспитывать сочувствие к сказочному персонажу, вызвать желание помочь попавшему в беду.

 

Предварительная работа. Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми:

- чтение и обсуждение содержания сказок;

- прослушивание сказок на аудиозаписях;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- показ детям различных видов театра;

- драматизация русских народных сказок;

- игры-этюды; пантомимы; театрализовано-речевые игры;

- рисование сказочной избушки;

- подвижные игры;

- отгадывание загадок о животных;

- беседы: «Что такое сказка?», «Театр, виды театров», «Театральные профессии», «Правила поведения в театре»;

- взаимодействие с родителями, организация выставки (создание настольного театра игрушки для театрализованной деятельности детей). Консультация на тему: «Домашний театр - это просто», «Театр своими руками».

 

Материал: ноутбук, мультимедийная установка, магнитофон, аудиозапись с голосами яблони, колобка; шапочки-маски героев, дерево-яблоня, колобок, домик-теремок, письмо с планом, музыкальные инструменты.

 

Музыкальное сопровождение:

1.Заставка «В гостях у Сказки», «Сюита к сказке «Теремок», песня «Дружба крепкая не сломается» - музыкальное сопровождение к мультфильму «Настоящий друг» Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.

 

Организационный момент.

Ребята, посмотрите какой хороший день, светит солнышко. Давайте поприветствуем друг друга.

Приветствие с элементами биоэнергопластики.

Здравствуй солнце золотое! (соединяют пальцы рук в круг)

Здравствуй небо голубое! (соединяют руки перед собой, ладони разводят)

Здравствуй быстрый ручеек! (пальцы скрещивают, делают волнообразные движения перед собой)

Здравствуй маленький дубок! (скрестить руки перед собой, пальцы расширены, движение пальцами рук)

Мы живем в одном краю! (руками обводят круг)

Всех вас очень я люблю! (руки соединены на груди)

 

Ход совместной деятельности.

Раздается звуковой сигнал.

В.: Ребята, нам кто-то прислал послание.

На экране появляется Винни-Пух.

В.: Ребята, кто это и почему он такой грустный? Давайте спросим у него? (Дети спрашивают).

Винни-Пух: Здравствуйте ребята. Я иду в сказочную страну, в гости к своему другу медведю в сказку «Теремок», но дорогу найти не могу. Помогите мне, пожалуйста.

В.: Ребята, что же нам делать, как же нам помочь Винни Пуху? (Ответы детей).

В.: А у меня тоже есть предложение, давайте отправиться в сказочную страну? (Ответы детей). Может быть, мы и Винни-Пуха возьмем с собой? (Ответы детей).

Тога давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

« В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать».

(Звучит музыкальная заставка «В гостях у Сказки»)

Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Здесь живет много русских народных сказок. А это что это за конверт лежит под елочкой? (Под елкой лежит конверт, с планом). Давайте посмотрим, что в нем. (Воспитатель открывает конверт, показывает детям).

Д.: План.

В.: А как вы думаете, зачем он нам нужен?

Д.: Чтобы узнать дорогу к сказке «Теремок» (Дети рассматривают план).

В.: Правильно, с её помощью мы быстро найдём дорогу к сказке. Куда нам надо идти сначала?

Д.: Идти прямо, повернуть направо.

В.: Тогда отправляемся в путь. А что это у нас на пути?

Д.: Яблоня.

В.: А из какой она сказки?

Д.: Гуси-лебеди.

В.: Как же нам пройти дальше?

Голос Яблони: «Выполните мои задания, тогда пропущу» (На яблоках задания, дети снимают их, воспитатель читает).

Проводится игра «Продолжи сказку».

«Катиться колобок катиться, а навстречу ему….»

«Сяду на пенёк…»

«Посадил дед

…»

«Дед плачет, баба плачет…»

«

Несет меня лиса

…»

«Легла лисонька

на лавочку

…»

Яблоня: «Молодцы, ребятки, все задания отгадали. Можете идти дальше».

(Дети смотрят на план, говорят, куда идти дальше).

В.: Дети, посмотрите, под кустиком спит ежик. Надо пройти тихо, чтобы не разбудить его.

Проводиться этюд «Тихо».

На пеньке сидит колобок.

В.: А это кто преградил нам путь? Из какой он сказки?

Д.: Колобок.

Колобок: « Куда это вы идете?»

Д.: Мы ищем дорогу к сказке «Теремок».

Колобок: «Выполните мое задание, тогда пропущу. Изобразите животного из любой сказки и расскажите о нем, какой он».

Проводится игра «Изобрази животного» (Ребенок изображает животного, а остальные отгадывают и рассказывают о нем, какой он).

Колобок: «Вы хорошо изображали животных, можете идти дальше».

(Дети отмечают дальнейший путь).

В.: Ребята, посмотрите, к какой сказке мы пришли?

Д.: Теремок.

В.: Винни-Пух, вот мы и нашли, где живет твой друг медведь. Ребята, скажите, кто главные герои этой сказки?

Д.: Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

В.: А ведь Винни-Пух, наверное, тоже хочет побывать в этой сказке, но ведь он же не ее герой? Что же нам делать?

Д.: Придумать новую сказку.

В.: Молодцы, но тогда нам нужны будут и новые герои. Подумайте, каких героев других сказок мы можем пригласить?

(Дети придумывают новых героев сказки: Винни-Пуха, ежика, трех поросят).

Давайте покажем новую сказку «Теремок». Для этого мы превратимся в сказочных героев - лесных зверушек. Подумайте, кто в какого героя хочет превратиться.

(Дети распределяют роли, одевают шапочки).

(Звучит фоновая музыка « Сюита к сказке «Теремок»).

В.: Вокруг себя ты повернись,

В зверушек мигом превратись.

 

Драматизация сказки «Теремок на новый лад».

 

(По окончании, звери выходят, берутся за руки).

В теремочке будем жить,

Крепко-накрепко дружить!

Вместе будем мы трудиться,

Будем петь и веселиться!

( Все исполняют песню «про дружбу», сопровождая ее движениями).

В.: Вот и закончилась наша сказка. Давайте скажем волшебные слова и опять превратимся в детей:

Вокруг себя ты повернись.

В детишек мигом превратись (Дети снимают шапочки. Слышен голос Винни-Пуха).

Винни-Пух: Спасибо ребята, что показали дорогу к моему другу Медведю и пригласили быть героем сказки «Теремок». А мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

(Дети прощаются)

В.: Ребята, вот и пришли пора нам попрощаться со сказкой и возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

В группе мигом очутитесь»

Релаксация.

В.: Присядьте на коврик и расскажите, что мы делали, зачем вы это делали? (Ответы детей).

Дети, кому понравилось путешествие, вы сейчас похлопаете, а кому не понравилось, хлопать не будете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×