ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Чудес»
Цели педагога: создать условия для ознакомления с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое; развивать самостоятельность, любознательность, наблюдательность; способствовать развитию умений соблюдать правила безопасного поведения во время снегопада, гололеда, опытами, отражать свои впечатления в рисунках.
Планируемые целевые ориентиры: ребенок принимает активное участие в образовательном процессе, делает выводы, умозаключения, словесный отчет об увиденном и фиксация в рисунках.
Предварительная работа: наблюдения в природе, за природными явлениями, выполнение простейших опытов.
Материалы и оборудование: колбы, стаканы, магниты, железные кнопки, воздушные шары, емкости с горячей и холодной водой, картинки по техники безопасности, трубочки, ложки.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, сегодня нам с вами предстоит отправиться в путешествие в страну Чудес. А что же такое – чудеса? (ответы детей). Но прежде всего нам необходимо установить правила поведения и обращения с предметами, которые нам пригодятся в работе. (Сначала дети предлагают свои варианты, а затем выбирают необходимые иллюстрации.)
- Давайте соблюдать эти правила: не толкаться, ничего не трогать руками без разрешения, ничего не пить из колб и стакана. Для начала подойдем к шкафчикам и наденем фартуки и нарукавники.
Дети входят в комнату, где стоят столы на каждом из которых находятся предметы для экспериментов.
Возле первого стола, воспитатель обращает внимание на железный сундучок.
- Посмотрите, что там внутри? (кусочки льда). Потрогайте их, какие они? (дает каждому в руки). А что же такое лед? (это вода в твердом состоянии). Как вы это узнали? (тает в руках от тепла и превращается в капельки воды). Давайте положим назад, а в конце путешествия посмотрим, что стало со льдом. А вы подумайте над таким вопросом: лед может дарит и радость людям и огорчение. Почему? (ответы детей).
Возле следующего стола, на котором находится магнит и железные кнопки на бумаге.
- Ребята, это что? А вы знаете, что эти кнопки могут танцевать? Хотите помочь кнопкам? Как, по-вашему, это можно сделать? (после проб и ошибок, воспитатель предлагает нескольким детям провести магнитом под бумагой и сделать соответствующий вывод). А теперь для вас еще один фокус: достать кнопку из воды, не замочив рук. Как это можно сделать?
На следующем столе – свечи, альбомный лист для каждого, краски акварельные, кисти.
- Давайте нарисуем с вами любые цветы, закрасим их свечкой, только аккуратно. Вы видите что-то, кроме нарисованного вами карандашом? А теперь возьмем большую кисть и акварелью закрасим весь лист. Что вы видите теперь? (проявился нарисованный цветок). Почему? (вода отталкивается от воска).
У следующего стола:
- Ребята, несколько дней назад мы проводили эксперимент с морковью. Что мы сделали?
- Разрезали морковь поперек, вырезали сердцевину, чтобы сделать емкость. Затем проткнули ее деревянной палочкой и привязали веревку за оба конца. Подвесили эту конструкцию кверху ногами в хорошо освещенное место и наполнили водой.
- Что вы видите сейчас? (дети делают вывод, что листочки у моркови все равно растут кверху, тянутся к свету).
Молодцы, ребята! Что же нового вы сегодня узнали? (ответы детей).
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат