Занятие во второй младшей группе
Тема: «Улица, на которой я живу»
Программное содержание: Познакомить детей с тем, что у нас в городе есть улица Лизюкова, на ней располагается наш детский сад. Способствовать эмоциональному и активному участию детей в диалоге с воспитателем, другими детьми в соответствии с предложенной темой. Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Предварительная работа: рассматривание фотографий и иллюстраций города Воронежа, прогулки вокруг детского сада, рассматривание зданий.
Ход занятия
Сегодня к нам придет необычный гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
Спокойный, важный и усатый,
Похож на тигра, - полосатый.
Он припеваючи живет -
Большой и рыжий Васька - … (Кот)
Верно, к нам в гости придет кот Василий . А если он не взрослый кот, то как его можно будет назвать? (котенок). Он живет на одной из улиц нашего города. Вы догадались, кого мы ждем в гости?
Как называется наш город? (ответы детей)
Какие улицы нашего города вы знаете? (ответы детей). У каждой улицы есть свое название.
На какой улице вы живете? (ответы детей).
Наш детский сад находится на улице Лизюкова. Эта улица находится в Северном районе нашего города. Улица очень любит вежливых и воспитанных людей, которые не разбрасывают мусор, не разговаривают громко, не толкают прохожих.
Давайте посмотрим фотографии.
Эта улица широкая, красивая. Что расположено на улице? (на ней располагаются жилые дома, магазины, аптеки, кинотеатр «Мир», есть детский сад, школа)
По проезжей части едет много разных машин. Какие машины вы знаете? (грузовые, легковые)
Правильно, а какие машины называются грузовыми? (которые возят груз)
А какой транспорт перевозит людей в нашем городе? (Автобусы, троллейбусы)
Как называют людей, которые в них едут? (пассажиры)
Где едут машины? (по проезжей части)
На улице большое количество домов. Какие дома на этой улице? (большие, высокие, многоэтажные, разные по цвету). У каждого дома есть номер.
Из чего сделаны дома?
Давным-давно люди строили дома из бревен. Такие дома называются деревянными, еще их называют избами. И все в избе было сделано из дерева: и пол, и потолок, и мебель, и посуда. Таких домов много в деревне.
Кто из вас был в деревне?
Какие там дома?
А что есть во всех домах? (крыша, двери, окна)
Через окно можно посмотреть на улицу. Кто смотрел дома из окна на улицу? Что вы видели?
Давайте все вместе подойдем к окну и посмотрим, что мы увидим?
Наш город очень большой и красивый. Люди, которые живут в городе, называются горожанами. Горожане любят свой город, наводят в нем порядок.
Вы любите свой город? Что мы можем сделать, чтобы наш город был чистым и нарядным? (не бросать фантики от конфет и шоколадок на дорогу, не ломать веточки, не рвать цветы). Старайтесь, чтобы на вашей улице и на других улицах города всегда было чисто и опрятно. Чисто не там, где метут, а там, где не мусорят.
Звучит фонограмма из мультфильма «Котенок с улицы Лизюкова». Появляется котенок.
Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Я пришел к вам за помощью. Я живу в красивом доме на улице Лизюкова. Мои друзья тоже хотят жить на этой улице. Вы поможете построить красивые дома для моих друзей? Фотографии друзей я принес с собой.
Ребята, поможем котенку? Мы будем с вами строителями и построим разные и красивые дома: большие и маленькие, высокие и низкие, дома разноцветные.
Какие дома вы будете строить?
Дети из конструктора строят дома
Котенок благодарит всех за красивые дома для него и для друзей и приглашает всех в гости на улицу Лизюкова.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат