Совместное занятие с родителями как форма работы с семьей в системе дополнительного образования в свете требований ФГОС.
Разработка совместного с родителями занятия
в нетрадиционной технике граттаж
«Цветная фантазия»
Дополнительное образование в ФГОС рассматривается в статье №75 как вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.
Участниками образовательных отношений в дополнительном образовании по статье №2 Федерального закона являются обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники, организации, осуществляющие образовательную деятельность. Закон определяет необходимость образовательному учреждению создавать условия для партнерства с семьей обучающегося, при этом семья выступает уже не только как потребитель и заказчик образовательных услуг, но и как основной партнер. В создании этих партнерских отношений главную и важнейшую роль играет, конечно, педагог дополнительного образования. В такой системе взаимодействия используются педагогом различные формы работы, включающие образовательный, психологический и посреднический аспекты. Такими формами взаимодействия с родителями являются:
родительское собрание;
консультация для родителей (беседа);
семейные гостиные (совместная досуговая деятельность);
творческий отчет перед родителями (выставки);
совместные занятия детей и родителей.
Совместное занятие – это занятие с приглашением родителей с целью вовлечения их в совместную деятельность в триаде «педагог-ребенок-родитель». В процессе сотворчества родители получают возможность увидеть, чему научились их дети. Они могут оценить и свои возможности в творчестве и те трудности, которые преодолевают их дети. Это оценивание становится более объективным, менее критичным по отношению к творчеству детей. Такое занятие это хорошая возможность эмоционально провести время рядом с ребенком и ощутить радость совместного труда. Родители могут также оценить методы работы педагога и уровень взаимопонимания его и учащихся. Традиционно после занятия организуется обмен мнениями и пожеланиями. В результате повышается ответственность родителей за воспитание детей, между всеми участниками образовательного процесса создается атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений, а, значит, обеспечивается совместный успех в деле воспитания и обучения детей.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат