Дата публикации:
03.07.2019
Автор:
Антонишина Ольга Владимировна
Название работы:
"Коррекция нарушений речи у детей средствами игровой деятельности"
Работа:
Коррекция нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста
средствами игровой деятельности
С каждым годом на этапе дошкольного образования количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по адаптации в межличностностных отношениях, особенно при овладении коммуникативной функцией речи.
Дошкольный возраст является оптимальным для становления фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребёнка в звуковой действительности.
Отклонения в речевом развитии дошкольников проявляются на различных уровнях: фонетическом, фонематическом, лексико-грамматическом. Отклонения в речевом развитии детей проявляются в недостатках звукопроизношения, оганиченности словарного запаса, нарушениях грамматического строя речи, а также изменения темпа речи, её плавности. Недостатки звуковой и смысловой сторон речевой деятельности могут быть преодолены посредством применения игры в коррекционно-логопедической работе.
Для детей логопедической группы, игровая деятельность является необходимым условием познавательного и речевого развития. Недоразвитие речи влияет на игровую деятельность детей, порождает определённые особенности игрового общения и поведения. Ослабленность условно-рефлекторной деятельности, медленное образование дифференцировок, нестойкость памяти затрудняют включение этих детей в игры. У детей с речевыми нарушениями, нарушение общей и речевой моторики, вызывает быстрое утомление ребёнка в игре, а так же трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Наибольшее значение в процессе логопедической работы имеют дидактические игры. В словесных дидактических играх дети учатся описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, учатся мыслить о вещах, с которыми в данное время не действуют.
В создании современной системы дидактических игр велика роль Е.И. Тихеевой, разработавшей ряд игр для знакомства с окружающим миром и развития речи. Е.И. Тихеева утверждает, что между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи.
Для коррекции речи у детей дошкольного возраста следует использовать игры: Самолёт гудит, Пароход, Что я видел?, Лошадки, Тигр рычит, Буря, а так же стихотворения, загадки, скороговорки.
Логопедические игры активизируют речевое общение детей, предупреждают утомление, повышают эффективность коррекционной работы. В игровой деятельности детей с речевыми нарушениями происходит тренировка и закрепление правильных навыков речи; приобретение речевого опыта; расширение коммуникативных возможностей; развитие связной речи.
Таким образом, для преодоления отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ логопед использует систему игр, направленных на формирование фонематической стороны речи.
Скачать работу
средствами игровой деятельности
С каждым годом на этапе дошкольного образования количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растёт. Эти дети составляют основную группу риска по адаптации в межличностностных отношениях, особенно при овладении коммуникативной функцией речи.
Дошкольный возраст является оптимальным для становления фонематического восприятия и ориентировочной деятельности ребёнка в звуковой действительности.
Отклонения в речевом развитии дошкольников проявляются на различных уровнях: фонетическом, фонематическом, лексико-грамматическом. Отклонения в речевом развитии детей проявляются в недостатках звукопроизношения, оганиченности словарного запаса, нарушениях грамматического строя речи, а также изменения темпа речи, её плавности. Недостатки звуковой и смысловой сторон речевой деятельности могут быть преодолены посредством применения игры в коррекционно-логопедической работе.
Для детей логопедической группы, игровая деятельность является необходимым условием познавательного и речевого развития. Недоразвитие речи влияет на игровую деятельность детей, порождает определённые особенности игрового общения и поведения. Ослабленность условно-рефлекторной деятельности, медленное образование дифференцировок, нестойкость памяти затрудняют включение этих детей в игры. У детей с речевыми нарушениями, нарушение общей и речевой моторики, вызывает быстрое утомление ребёнка в игре, а так же трудности переключения с одного вида деятельности на другой.
Наибольшее значение в процессе логопедической работы имеют дидактические игры. В словесных дидактических играх дети учатся описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, учатся мыслить о вещах, с которыми в данное время не действуют.
В создании современной системы дидактических игр велика роль Е.И. Тихеевой, разработавшей ряд игр для знакомства с окружающим миром и развития речи. Е.И. Тихеева утверждает, что между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развития речи.
Для коррекции речи у детей дошкольного возраста следует использовать игры: Самолёт гудит, Пароход, Что я видел?, Лошадки, Тигр рычит, Буря, а так же стихотворения, загадки, скороговорки.
Логопедические игры активизируют речевое общение детей, предупреждают утомление, повышают эффективность коррекционной работы. В игровой деятельности детей с речевыми нарушениями происходит тренировка и закрепление правильных навыков речи; приобретение речевого опыта; расширение коммуникативных возможностей; развитие связной речи.
Таким образом, для преодоления отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста в условиях ДОУ логопед использует систему игр, направленных на формирование фонематической стороны речи.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств