Дата публикации:
03.07.2019
Автор:
Мыськина Виктория Викторовна
Название работы:
"Развитие памяти у детей с задержкой психического развития"
Работа:
Развитие памяти у детей с задержкой психического развития
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминание, воспроизведение, забывание, сохранение.
У детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти: причем эти недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременно и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. Запечатление и сохранение в сознании воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время и в нужной последовательности – необходимые условия овладения системой знаний, навыками и умениями.
Из-за недостаточно устойчивого внимания дети с ЗПР часто отвлекаются при заучивании материала, что неизбежно снижает эффективность запоминания. Эффективность произвольной памяти существенно зависит от умения контролировать себя в ходе заучивания, прежде всего от умения дифференцировать воспроизведенный материал от не воспроизведенного, что мало удается детям с ЗПР. Так, при запоминании картинок дети с ЗПР неоднократно повторяют названия одних и тех же из них, не замечая того, что при первом воспроизведении они назвали некоторые из них. Детям с ЗПР свойственна импульсивность, расторможенность, повышенная активность или, наоборот, вялость, медлительность, заторможенность. Назвав несколько запомнившихся словами картинок, они считают свою задачу выполненной и не предпринимают попыток вспомнить побольше.После дополнительного стимулирования со стороны взрослого большинство детей воспроизводит некоторое количество материала, что свидетельствует о том, что сами они до конца не реализуют возможности своей памяти.Эти дети обнаруживают низкие результаты при запоминании связного текста, цифр, наборов слов и предметных картинок.
Недостатки произвольной памяти у детей с ЗПР проявляются не только в снижении объема памяти, но и в ее недостаточной точности. Они не могут воспроизвести несложные тексты.
У детей с ЗПР наблюдается некоторое преобладание наглядной памяти над словесной; механического запоминания над словесно-логическим. Среди нарушений кратковременной памяти – повышенная тормозимость следов под воздействием помех и внутренней интерференции (взаимовлияния различных мнемических следов друг на друга), быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.
Теоретические и экспериментальные данные позволяют сделать следующие выводы: память является одним из основных свойств личности; память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей, это следовая форма психического отражения прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого.У детей с отставанием в развитии необходимо особое внимание уделять развитию памяти.
Скачать работу
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминание, воспроизведение, забывание, сохранение.
У детей с ЗПР наблюдаются недостатки памяти: причем эти недостатки касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременно и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и словесного материала, что не может не сказаться на успеваемости. Запечатление и сохранение в сознании воспринимаемой информации, способность воспроизвести эту информацию в определенное время и в нужной последовательности – необходимые условия овладения системой знаний, навыками и умениями.
Из-за недостаточно устойчивого внимания дети с ЗПР часто отвлекаются при заучивании материала, что неизбежно снижает эффективность запоминания. Эффективность произвольной памяти существенно зависит от умения контролировать себя в ходе заучивания, прежде всего от умения дифференцировать воспроизведенный материал от не воспроизведенного, что мало удается детям с ЗПР. Так, при запоминании картинок дети с ЗПР неоднократно повторяют названия одних и тех же из них, не замечая того, что при первом воспроизведении они назвали некоторые из них. Детям с ЗПР свойственна импульсивность, расторможенность, повышенная активность или, наоборот, вялость, медлительность, заторможенность. Назвав несколько запомнившихся словами картинок, они считают свою задачу выполненной и не предпринимают попыток вспомнить побольше.После дополнительного стимулирования со стороны взрослого большинство детей воспроизводит некоторое количество материала, что свидетельствует о том, что сами они до конца не реализуют возможности своей памяти.Эти дети обнаруживают низкие результаты при запоминании связного текста, цифр, наборов слов и предметных картинок.
Недостатки произвольной памяти у детей с ЗПР проявляются не только в снижении объема памяти, но и в ее недостаточной точности. Они не могут воспроизвести несложные тексты.
У детей с ЗПР наблюдается некоторое преобладание наглядной памяти над словесной; механического запоминания над словесно-логическим. Среди нарушений кратковременной памяти – повышенная тормозимость следов под воздействием помех и внутренней интерференции (взаимовлияния различных мнемических следов друг на друга), быстрое забывание материала и низкая скорость запоминания.
Теоретические и экспериментальные данные позволяют сделать следующие выводы: память является одним из основных свойств личности; память – это одно из необходимых условий развития интеллектуальных способностей, это следовая форма психического отражения прошлого, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении или узнавании ранее воспринятого.У детей с отставанием в развитии необходимо особое внимание уделять развитию памяти.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств