Сегодня я принимала участие в «Первой Всероссийской олимпиаде педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ , по направлению учителей математики.
Мне очень понравились задания , есть над чем подумать! Особенно последнее:
--- Один из учеников очень плохо справляется с заданиями по математике, но претендует на хорошую оценку. После очередной "тройки" по предмету, он вскакивает и кричит, что "порежет" себе вены, а учителя и директора посадят в тюрьму. Опишите действия учителя в решении педагогической ситуации.
Что делать и как же быть в этой ситуации? Это сложный вопрос.
По учениям А.С. Макаренко :
Дисциплина – это не средство и не метод воспитания. Это результат всей воспитательной системы. Воспитание – это не морализирование, это хорошо организованная жизнь детей.
Логика дисциплины: дисциплина должна в первую очередь требоваться от коллектива; интересы коллектива стоят выше интересов личности, если личность сознательно выступает против коллектива.
В формировании подрастающего поколения также надо учитывать влияния семьи, поэтому
Макаренко А. С. написал художественно публицистическую «Книгу для родителей».
Секрет успеха «семейного» воспитания он видел в честном выполнении родителями их гражданского долга перед обществом. Личный пример родителей, их поведение, поступки, отношение к труду, к людям, к событиям и вещам, их отношение между собой — все это влияет на детей, формирует их личность. Таковы основные положения теории воспитания А. С. Макаренко, его уникальной педагогики, признанной во всем мире.
Воспитание отдельной личности, Макаренко рассматривал в диалектическом единстве с воспитанием коллектива в целом. «Я не считаю, - говорил он, - что нужно воспитывать отдельного человека…нужно воспитывать целый коллектив». Создание нравственного влияния коллектива на личность должна составлять основную установку воспитательной работы педагога.
Отношения педагогов и воспитанников по Макаренко.
В теоретическом наследии и опыте А. С. Макаренко
проблема формирования отношений педагогов и воспитанников – одна из центральных. Мысль о том, что «…действительное духовное богатство индивидуума всецело зависит от богатства его действительных отношений», послужила основанием для утверждения: «Именно отношение составляет истинный объект нашей педагогической работы». Учителя в конечном счёте для того и вступают в личные отношения с учащимися, чтобы, педагогически целесообразно опосредствуя все отношения детей с окружающим миром, выполнить задачу направления развития отношений учащихся к учению, к труду к природе, к людям – ко всей окружающей действительности………
Думаю, нам всем нужно учиться у А.С. Макаренко как предотвратить даже мысли…
Не то, что такую педагогическую ситуацию !
Наша школа имеет статус «Казачья» , и мы все гордимся этим!
Наши ученики гордятся формой, и то , что они достойны её носить!
Наши учителя работают по разным направлениям, и нашим детям такое отношение и поведение
не присуще!
Школа кипит работой ! Ни один ребёнок не остаётся без внимания!
Очень важно заложить фундамент взаимопонимания, взаимоуважения!
Семья и школа- мы вместе создаём «общество» в котором живём!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат