Дата публикации:
10.07.2019
Автор:
Ведехина Ирина Викторовна
Название работы:
Урок-соревнование по русскому языку
Работа:
Урок-соревнование по русскому языку
Существует много различных форм урока. Я часто использую в своей практике урок – соревнование. Его можно проводить по любому предмету в конце изучаемой темы, раздела, четверти, учебного года. В подготовке к уроку–соревнованию участвуют как дети, так и их родители, которые помогают подобрать интересные вопросы и задания, делать наглядность.
За несколько дней до урока класс делится на две команды. Дети должны приготовить занимательные вопросы и задания. Учитель выполняет роль консультанта, но имеет право вето, если вопрос выходит за рамки темы и разумного. Приглашается судейская бригада, это могут быть родители, другие учителя. Жюри ставит баллы каждому ученику за участие и качество вопроса и ответа всей команды в целом. Учитываются знания, понимание, остроумие, юмор, реакция, оригинальность ответов.
Предлагаю вам один из множества вариантов проведения урока–соревнования по русскому языку в 3 классе.
Урок–соревнование
Тема: Повторение и обобщение знаний на изученные орфограммы.
Цель:
1. Создать условия для систематизации , закрепления и обобщения знаний обучающихся.
2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
3. Способствовать формированию умения работать в группах, активности.
4. Воспитание интереса к русскому языку.
Ход урока.
I. Организация класса.
Сегодня у нас урок–соревнование по русскому языку.
Каждая из команд приготовила соперникам вопросы и задания. Для успешного соревнования нам необходимы такие качеств как: (на экране)
ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ОСТРОУМИЕ, ИНТЕРЕС, АКТИВНОСТЬ
– Девиз сегодня на уроке:
Никто не знает так много, как все мы вместе.
Представление жюри.
Итак, мы начинаем.
По очереди задавайте соперникам вопросы, на обсуждение даётся 10 секунд.
II. Соревнование
I–я команда
Сколько гласных букв в русском языке?
В каком слове вместо точек нужно вставить букву т? Почему?
чудесн…ный прекрас…ный ужас…ный искус…ный
Ш . Разгадайте ребусы:
IV. Что означают выражения?
а) Пропустить мимо ушей. б) Путаться под ногами.
в) Хоть шаром покати. г) рукой подать.
д) Как снег на голову.
V. Исправьте ошибки. Докажите.
Бирёза стаит в пушыстой шупке.
VI. Определите части речи.
Снежное покрывало покрывало всё поле.
Со стекла стекла вода.
II–я команда
VII. Сколько букв и какие не имеют заглавной?
В каждом из данных слов спрятался зверь. Найдите его.
палисадник, заслонка, посёлок, укротитель, камыш
VIII. Продолжите пословицы
а) Красна птица пером, а …… б) Грамоте учиться ……
в) За двумя зайцами ….. г) Без труда …..
д) Что посеешь ….. е) На воре и …..
IX. Загадки
а) Чем кончается день и ночь?
б) Что стоит посередине Земли?
в) В каких словах сто согласных?
г) Может ли страус назвать себя птицей?
д) Сколько горошин может войти в стакан?
X.Разберите по составу.
верхушка, водовоз, подснежник, рассказ, обходчики.
Найдите лишнее слово. Почему?
Вода, водитель, подводный, водянистый.
XI. Физ.минтука.
– Сейчас немного отдохнем. За это время наши судьи подведут итоги.
Встаньте, пожалуйста, выйдите из–за парт. Я буду назвать слова с безударными гласными в корне, если в слове есть безударный гласный звук – а , то вы прыгаете, если – о – хлопаете, если любой другой безударный звук – топаете.
Вода, река, шаги, права, лиса, ночной, село, страна, земля, моря, семья.
– Молодцы! Продолжаем наш урок–соревнование.
XII. Кроссворд Задание: подберите нужное слово и запишите его по горизонтали.
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
Дорога с рядами деревьев по сторонам.
Место, где продают билеты.
Человек, который совершает поездку на поезде, на пароходе или другом виде транспорта.
5. дорога, покрытая асфальтом. ( В выделенных клетках слов – класс.)
XIII. Расшифруйте пословицы.
I–я команда
а) Шепсошипь – ейдюл шешимьсан. б) Лма нотилозк, ад одрог.
XIV. Что такое подлежащее? Пример.
XV. В каких из этих слов пишут две буквы р?
Ко…идор, ко…еспондент, ко…аллыы, ка…рикатура.
XV. Расставьте знаки препинания. Докажите.
Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
XII. Сколько звуков в словах?
юла, солнце, коньки
II–я команда
XIII. Раскройте скобки в предложении.
а) (По) бледному небу клочьями (по) висали мохнатые облака.
б) Хорошее словоа (до) сердца (до) ёдёт.
Вопросы для зрителей
Учитель: Пока члены команд работают, мы с вами поиграем в поле чудес. Вам необходимо будет угадать слово по его модели.
Ирис
Лиса
Книга
Малина
XIV. Поставьте ударение в словах.
Портфель, статуя, магазин, звонит, столяр, красивее.
XV. Составьте тест из предложений.
На краю леса стоит ель.
Настала зима.
Хрустит снег.
С ели упал ком снега.
Я иду в лес.
XVI. Какие слова называют однокоренные?
Последнее задание творческое для обеих команд.
– Сочините четверостишие, используя слова:
ёлки – иголки
XVII. Подведение итогов. Рефлексия.
– Наш урок – соревнование подошёл к концу. Жюри объявляет итоги. Уважаемые судьи, скажите, пожалуйста, показали ли дети те качества что написаны у нас на доске, которые учитывались в соревновании: знание, понимание, остроумие, интерес, активность?
– Огласите, пожалуйста, результаты.
XVIII. Вручение призов.
– Всем большое спасибо за участие в уроке.
Список используемой литературы.
1. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы./С.А. Арженовская – М.: Издательство Глобус. 2016. – 224 с.
2. Соловьева Т.А., Рогалева Е.И. Исторические темы курса Окружающий мир: Деятельностный развивающий подход. 4 класс. – М.: ВАКО, 2016. 320 с.
4. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы /Авторы – составители Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО. 2009. 368 с.
5. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. – Выпуск 1/Автор- составитель Н.А. Касаткина. – 2 – е издание. Волгоград: Учитель. 2018. 253 с.
7. Сухин И.Г., Яценко И.Ф. Азбучные игры. – М.: ВАКО. 2014. - 336 с.
Скачать работу
Существует много различных форм урока. Я часто использую в своей практике урок – соревнование. Его можно проводить по любому предмету в конце изучаемой темы, раздела, четверти, учебного года. В подготовке к уроку–соревнованию участвуют как дети, так и их родители, которые помогают подобрать интересные вопросы и задания, делать наглядность.
За несколько дней до урока класс делится на две команды. Дети должны приготовить занимательные вопросы и задания. Учитель выполняет роль консультанта, но имеет право вето, если вопрос выходит за рамки темы и разумного. Приглашается судейская бригада, это могут быть родители, другие учителя. Жюри ставит баллы каждому ученику за участие и качество вопроса и ответа всей команды в целом. Учитываются знания, понимание, остроумие, юмор, реакция, оригинальность ответов.
Предлагаю вам один из множества вариантов проведения урока–соревнования по русскому языку в 3 классе.
Урок–соревнование
Тема: Повторение и обобщение знаний на изученные орфограммы.
Цель:
1. Создать условия для систематизации , закрепления и обобщения знаний обучающихся.
2. Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность.
3. Способствовать формированию умения работать в группах, активности.
4. Воспитание интереса к русскому языку.
Ход урока.
I. Организация класса.
Сегодня у нас урок–соревнование по русскому языку.
Каждая из команд приготовила соперникам вопросы и задания. Для успешного соревнования нам необходимы такие качеств как: (на экране)
ЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, ОСТРОУМИЕ, ИНТЕРЕС, АКТИВНОСТЬ
– Девиз сегодня на уроке:
Никто не знает так много, как все мы вместе.
Представление жюри.
Итак, мы начинаем.
По очереди задавайте соперникам вопросы, на обсуждение даётся 10 секунд.
II. Соревнование
I–я команда
Сколько гласных букв в русском языке?
В каком слове вместо точек нужно вставить букву т? Почему?
чудесн…ный прекрас…ный ужас…ный искус…ный
Ш . Разгадайте ребусы:
IV. Что означают выражения?
а) Пропустить мимо ушей. б) Путаться под ногами.
в) Хоть шаром покати. г) рукой подать.
д) Как снег на голову.
V. Исправьте ошибки. Докажите.
Бирёза стаит в пушыстой шупке.
VI. Определите части речи.
Снежное покрывало покрывало всё поле.
Со стекла стекла вода.
II–я команда
VII. Сколько букв и какие не имеют заглавной?
В каждом из данных слов спрятался зверь. Найдите его.
палисадник, заслонка, посёлок, укротитель, камыш
VIII. Продолжите пословицы
а) Красна птица пером, а …… б) Грамоте учиться ……
в) За двумя зайцами ….. г) Без труда …..
д) Что посеешь ….. е) На воре и …..
IX. Загадки
а) Чем кончается день и ночь?
б) Что стоит посередине Земли?
в) В каких словах сто согласных?
г) Может ли страус назвать себя птицей?
д) Сколько горошин может войти в стакан?
X.Разберите по составу.
верхушка, водовоз, подснежник, рассказ, обходчики.
Найдите лишнее слово. Почему?
Вода, водитель, подводный, водянистый.
XI. Физ.минтука.
– Сейчас немного отдохнем. За это время наши судьи подведут итоги.
Встаньте, пожалуйста, выйдите из–за парт. Я буду назвать слова с безударными гласными в корне, если в слове есть безударный гласный звук – а , то вы прыгаете, если – о – хлопаете, если любой другой безударный звук – топаете.
Вода, река, шаги, права, лиса, ночной, село, страна, земля, моря, семья.
– Молодцы! Продолжаем наш урок–соревнование.
XII. Кроссворд Задание: подберите нужное слово и запишите его по горизонтали.
Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
Дорога с рядами деревьев по сторонам.
Место, где продают билеты.
Человек, который совершает поездку на поезде, на пароходе или другом виде транспорта.
5. дорога, покрытая асфальтом. ( В выделенных клетках слов – класс.)
XIII. Расшифруйте пословицы.
I–я команда
а) Шепсошипь – ейдюл шешимьсан. б) Лма нотилозк, ад одрог.
XIV. Что такое подлежащее? Пример.
XV. В каких из этих слов пишут две буквы р?
Ко…идор, ко…еспондент, ко…аллыы, ка…рикатура.
XV. Расставьте знаки препинания. Докажите.
Дождь стучал по крыше трепал листья плескался во дворе.
XII. Сколько звуков в словах?
юла, солнце, коньки
II–я команда
XIII. Раскройте скобки в предложении.
а) (По) бледному небу клочьями (по) висали мохнатые облака.
б) Хорошее словоа (до) сердца (до) ёдёт.
Вопросы для зрителей
Учитель: Пока члены команд работают, мы с вами поиграем в поле чудес. Вам необходимо будет угадать слово по его модели.
Ирис
Лиса
Книга
Малина
XIV. Поставьте ударение в словах.
Портфель, статуя, магазин, звонит, столяр, красивее.
XV. Составьте тест из предложений.
На краю леса стоит ель.
Настала зима.
Хрустит снег.
С ели упал ком снега.
Я иду в лес.
XVI. Какие слова называют однокоренные?
Последнее задание творческое для обеих команд.
– Сочините четверостишие, используя слова:
ёлки – иголки
XVII. Подведение итогов. Рефлексия.
– Наш урок – соревнование подошёл к концу. Жюри объявляет итоги. Уважаемые судьи, скажите, пожалуйста, показали ли дети те качества что написаны у нас на доске, которые учитывались в соревновании: знание, понимание, остроумие, интерес, активность?
– Огласите, пожалуйста, результаты.
XVIII. Вручение призов.
– Всем большое спасибо за участие в уроке.
Список используемой литературы.
1. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 1-4 классы./С.А. Арженовская – М.: Издательство Глобус. 2016. – 224 с.
2. Соловьева Т.А., Рогалева Е.И. Исторические темы курса Окружающий мир: Деятельностный развивающий подход. 4 класс. – М.: ВАКО, 2016. 320 с.
4. Группа продленного дня. Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3-4 классы /Авторы – составители Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО. 2009. 368 с.
5. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. – Выпуск 1/Автор- составитель Н.А. Касаткина. – 2 – е издание. Волгоград: Учитель. 2018. 253 с.
7. Сухин И.Г., Яценко И.Ф. Азбучные игры. – М.: ВАКО. 2014. - 336 с.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств