Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Знатоки произведений Н.Н.Носова". Работа №20889

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Знатоки произведений Н.Н.Носова"
Работа:

Тема: «Знатоки произведений Н.Носова»

Цель: Проверка знания детей по произведениям Н.Носова

Задачи:

-Формировать умение понимать идею произведений, воспринимать литературные образы.

-Закреплять умение восстанавливать логику событий, выстраивать композицию рассказа.

-Развивать монологическую и диалогическую речь, умение давать развернутые ответы на вопросы по тексту.

-Воспитывать отрицательное отношение ко лжи и трусости.

Оборудование:

-мольберты, проектор, шляпа с котенком, карта с расположением спрятанных заданий, набор карточек для Д/И «Найди правильный ответ», таблица с ребусом, таблица с кроссвордом, картинки для рефлексии

Предварительная работа:

-чтение рассказов Н.Н. Носова, беседы по произведениям, рассматривание иллюстраций по произведениям Н. Носова, обыгрывание ролей главных героев произведений, рисование предметов из рассказов Н.Носова.

 

Словарная работа: заплатка,шалаш

 

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности

 

Организационный момент

(Дети входят в группу под веселую музыку, встают в круг)

-Улыбнемся солнышку,

-Здравствуй, золотое!

-Улыбнемся небу,

-Здравствуй, голубое!

-Улыбнемся мы гостям,

-Пожелаем им добра!

Воспитатель:

Давайте передадим хорошее настроение через ладошки. Как стало приятно и тепло!

 

Мотивация

Внезапно слышится шум, свист.

Воспитатель: Что за чудеса? Что за звуки слышу я?

В группу влетает шляпа.

Воспитатель:

Что случилось? Как ты тут оказалась?

( Из - под шляпы появляется черный котенок).

-Мяу-мяу! Случилась беда! Налетел сильный ураган и раздул, разбросал все страницы рассказов Н.Носова! Помогите! Помогите! Мяу- мяу верните героев в свои произведения.

(Приложение № 1 фото)

Воспитатель:

Чем же мы можем помочь?

Котенок:

Вот возьмите, посмотрите!

(роняет сверток бумаги)

Воспитатель:

Что за листок это? Ничего не могу понять, какие- то стрелки?

(показывает детям, приложение№2)

Котенок:

Чтобы спасти героев и книгу, нужно срочно выполнить все задания, которые здесь зашифрованы. А стрелки помогут найти задания.

(Дует сильный ветер и вновь уносит шляпу с котенком)

Задание № 1

(Дети двигаются по группе, ищут задание)

Воспитатель и дети рассматривают карту и находят первое задание на кукольном шкафчике.

Воспитатель читает загадку:

Я забрался в огород, зонт зеленый там растет,

Кто- то хитрый под зонтом отыскал тенистый дом.

А ты кто, его зову, разгребаю я ботву.

Вот он, вот он! Мой хитрец вкусный, спелый

(ответы детей)

Воспитатель:

Правильно ребята, в загадке говорится про огурец. А к какому произведению подходит эта загадка и отгадка?

Воспитатель:

(Дети садятся на скамейку)

-Правильно ребята, эта загадка о произведении Н. Н.Носова «Огурцы».

-Назовите героев рассказа Н. Н Носова «Огурцы»? (ответы детей).

-Что принес Вовка маме, возвращаясь, домой с прогулки? (ответы детей).

-Похвалила ли, Вовку мама за огурцы? (ответы детей).

-Правильно ребята, мама очень рассердилась на Вовку и поругала его!

-Кто желает передать диалог мамы и Вовы?

(Воспитатель вызывает двух желающих детей. Мальчику одевает кепку, в карманы кладет огурцы, для роли мамы- платок, фартук).

Молодцы, ребята, хорошо обыграли роли героев рассказа Н.Носова. Приложение№3

На экране появляется книга Н.Н.Носова.

-Продолжаем работать по карте. Нужно внимательно посмотреть на карту, и найти следующее задание.

(Дети двигаются по группе и отыскивают следующее задание)

(Воспитатель с детьми рассматривают карту, находят спрятанное задание.)

Воспитатель показывает таблицу с изображением разных предметов (Приложение№4).

 

Задание № 2

Воспитатель:

Дети посмотрите внимательно на таблицу и скажите, в каком рассказе Н.Н. Носова говорится об этих предметах? (ответы детей).

Воспитатель:

(дети садятся на скамейку)

Правильно ребята, эти предметы из рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа».

-Теперь, посмотрите внимательнее и назовите лишние предметы (ответы детей)

-Как звали мальчиков в рассказе « Живая шляпа»? (ответы детей)

-Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете содержание этого рассказа. Для этого поиграем в игру « Ответь правильно»

(На экране появляются карточки, воспитатель задает вопросы и варианты предполагаемых ответов). (Ответы детей).

(Приложение №5)

-Молодцы ребята, с этим заданием справились.

На экране появилась книга Н.Н. Носова « Живая шляпа».

ебята нам нужно рассмотреть карту и найти следующее задание.

Дети находят таблицу с изображением человечка в движении.

-Как вы думаете, что означает это изображение? (ответы детей).

-Правильно ребята, нам пора выполнить физические упражнения и отдохнуть.

 

Физкультминутка

Все вставайте на зарядку, Дети маршируют

Выполняйте по порядку.

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь, Выполнять в соответствии с текстом.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь. (Приложение №8).

-Вот теперь мы отдохнули, и пора найти следующее задание и выполнить его.

Дети с воспитателем находят по карте следующее задание.

Воспитатель показывает детям таблицу и говорит: « Ребята я что –то ничего не пойму! Здесь какое – то слово зашифровано!» (Приложение № 9)

 

Отгадай ребус

-Давайте подумаем вместе, и разгадаем это слово (ответы детей).

-Правильно ребята, здесь зашифровано слово – карасик.

-Как это слово связано с нашим занятием? (ответы детей).

-Правильно, ребята, «Карасик»- это название рассказа Н.Н. Носова.

-Как зовут мальчиков в этом рассказе? (ответы детей).

а что променял Виталик карасика? (ответы детей).

-Что он сказал маме о пропаже карасика? (ответы детей).

-Сознался ли Виталик в том, что он обменял рыбку на свисток? (ответы детей).

-Почему?

На экране появляется книга Н.Н. Носова «Карасик» ( Приложение №10)

Воспитатель:

-Воспитатель с детьми рассматривают карту и находят еще одно задание

(Приложение №11)

 

 

Отгадай ребус

-Ребята посмотрите на эту таблицу, здесь тоже зашифровано какое- то слово!?

-Нужно подумать и назвать это слово (ответы детей).

-Правильно ребята здесь было зашифровано слово «заплатка»

-Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

-Правильно ребята, когда ремонтируют порванную вещь, то накладывают заплатку, а еще так называется рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».

-Назовите героев этого рассказа (ответы детей).

-Нужно расставить картинки по развитию сюжета рассказа «Заплатка» (Приложение№12).

(Вызванный к доске ребенок выполняет задание, а дети следят за выполнением задания с места).

-Молодцы ребята, вы выполнили все задания, и на экране появилась еще одна книга Н. Н. Носова «Заплатка»

- Вот и закончилось наше путешествие по произведениям Н.Носова.

 

Рефлексия

-Ребята, по каким произведениям мы совершили путешествие?

- Теперь проверим, хорошо ли вы запомнили рассказы Н.Н.Носова?

На мольбертах находятся картинки символизирующие название рассказов, а на столе у меня лежат карточки с разными предметами, которые встречаются в рассказах Н.Носова.

Вам нужно подобрать картинки с изображением предметов из знакомых вам рассказов.

Дети выполняют задания (Приложение№13)

 

Итог непрерывной образовательной деятельности

-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете содержание рассказов Н.Носова и правильно разместили всех героев по произведениям. Это значит, что вы знатоки произведений Н.Н.Носова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×