Общие этапы создания плана
воспитательной работы воспитателя
суворовского военного училища
Работа воспитателя - работа творческая. Успех ее зависит от педагогического мастерства воспитателя, от знания им индивидуальных особенностей своих воспитанников, от воспитательных и педагогических задач коллектива.
План - это средство повышения качества воспитательной работы воспитателя. Он должен быть глубоким по смыслу, кратким и конкретным по содержанию. Деятельность воспитателя не должна сводиться к работе «ради плана». Главная цель деятельности - оказать оперативную помощь детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, социальным и экономическим положением, успешным продвижением в обучении, в принятии училищных правил, с их самоопределением в жизни.
Работа над планом начинается с определения основных задач воспитательного процесса; он составляется с учетом возраста учащихся и отражает различные направления деятельности воспитателя.
Форма плана может быть самой различной, составить ее можно на четверть, полугодие, год... Чтобы план был «живым», «действенным», желательно делать отметки о выполнении намеченного, вносить изменения и дополнения.
Проведённое исследование технологий планирования воспитательной работы в училище приводит нас к следующим выводам:
Планирование позволяет значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания суворовцев.
Технология планирования должна учитывать, что группа - это «живой» организм, в котором изменяются интересы, потребности, ценностные установки детей и взрослых, корректируются межличностные эмоционально-психологические и деловые отношения, появляются новые контакты с окружающей социальной и природной средой. Поэтому основным условием составления плана является его ориентация на возрастные и психические особенности учащихся той или иной группы, а также на желания и возможности суворовцев.
Сложность и многогранность работы воспитателя обусловливают необходимость ее глубокого анализа и продуманного планирования.
При планировании воспитательной работы воспитателя должен исходить из следующих положений:
- предусмотреть разнообразные мероприятия и виды работ, которые способствовали бы всестороннему развитию учащихся;
- включать воспитанников в деятельность (познавательную, патриотическую, трудовую, художественно-эстетическую, спортивно-оздоровительную);
- система внеклассной воспитательной работы должна быть подчинена организации, воспитанию и развитию ученического коллектива;
- выделить ту или иную ведущую воспитательную задачу и наметить меры по ее решению;
- план должен содержать положения, направленные на согласованность воспитательных усилий воспитателя, учителей, которые работают в группе, и родителей.
Выбор варианта плана зависит:
- от теоретических представлений воспитателя о сущности, закономерностях и роли воспитания в развитии личности суворовца;
- от сложившихся в педагогическом коллективе училища традиций планирования и организации воспитательной деятельности;
- от личного и чужого педагогического опыта воспитателя.
- от возрастных и психологических особенностей учащихся.
Указанные положения учитываются при определении цели и задач, этапов и предполагаемых результатов планируемой воспитательной деятельности.
Развитие полноценной личности невозможно без вовлечения её в различные виды деятельности, поэтому воспитательная работа в школе должна быть направлена на формирование взаимоотношений с обществом, окружающими людьми, сверстниками, природой и с самим собой. Следовательно, при планировании воспитательной работы основными направлениями должны быть посещения музеев, памятников архитектуры, различные формы взаимодействия между детьми (конкурсы, соревнования, игры).
Коллективная форма воспитательной работы должна складываться из желаний и возможностей каждого суворовца группы. Это определило основное требование к технологии планирования воспитательной работы – ориентация на индивидуальные особенности ребёнка, что обусловило включение в технологии планирования таких действий педагога, как анализ, диагностику, моделирование, прогнозирование.
Воспитательная работа в училище, в группе осуществляется через содержание образования, но не менее важное значение имеет внеклассная и внешкольная педагогическая работа. Анализ педагогической практики свидетельствует о том, что во многих школах руководители и учителя испытывают трудности в планировании воспитательной работы.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат