Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников "Хлеб - всему голова!". Работа №20893

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников "Хлеб - всему голова!"
Работа:

Организация проектной и исследовательской деятельности

по финансовой грамотности в работе с дошкольниками

 

Введение:

Наименование проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: Финансовая деятельность детей дошкольного возраста ,информационно-практико-ориентированный: ( дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы)

По количеству участников: групповой

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, предприниматели.

Сроки и этапы реализации:

По времени: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: три недели.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, финансовое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально – личностное развитие, физическое развитие, речевое развитие, конструктивное развитие.

 

Актуальность :

Развивая финансовую деятельность детей, мы очень часто идем традиционным путём: рассказываем о возникновении денег и наглядно изучаем их. В данном проекте нам захотелось рассказать о финансах необычным способом, рассмотрев путь возникновения хлеба " от зернышка до булочки". В данном проекте мы соприкасаемся с финансовой стороной производства и потребления хлебобулочных изделий путём подробного рассмотрения физических, финансовых затрат в ходе производства, самого основного продукта нашего питания – хлеба. Рассмотрим длинный путь хлеба от зернышка до булочки, чтобы понять из чего складывается его стоимость.

Являясь основой питания многих народов, хлеб рассматривается как источник жизни и символ труда. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется в небрежном отношении к хлебу, так как дети не до конца понимают его ценность и ценовую стоимость. Важно научить детей понимать из чего складывается огромный труд по производству хлеба, уважать и ценить его. Мы с воспитанниками подготовительной группы решили проследить весь путь хлеба от посева зерна до нашего стола.

Данный проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб, а так же дать правильное осознание того, из чего складывается его финансовая сторона.

 

Цель проекта:

1.Ознакомление детей со значение слова финансы и из чего складывается стоимость хлеба.

2. Формирование целостного представления у детей о процессе выращивания и производства хлеба, о профессиях людей, задействованных в данных процессах.

 

Задачи проекта:

Обогатить знания детей о финансах и их возникновении.

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку; о выращивании пшеницы.

Обогатить активный словарь детей специфи

ческими терминами и названиями:

агроном, комбайнер, пекарь,

пиццейолло

, дрожжи, ингредиент, затраты, прибыль, цена, ассортимент.

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом; замес соленого теста.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Просмотр презентации «Зарождение монетки» об истории возникновения денег.

Беседа на тему "Как

появляется хлеб

".

 

Исследовательская деятельность: сажаем пшеницу, из зернышка получаем муку

грубого помола с помощью кофемолки

.

 

Художественная деятельность: лепка из соленого теста, лепка из пластилина «Колосок», оригами «Рогалики», рисование на тему «Профессии, связанные с хлебом», конструирования из бумаги и подручных материалов «Русская печь», «Мельница».

 

Разыгрывание сценки «Колосок», сос

тавление рассказов о приготовле

нии своих хлебобулочных изделий

.

Экскурсия в пиццерию, мастер-класс по изготовлению пиццы работа с тестом. Знакомство с профессией

пиццейолла

.

Проведение экспериментальной и опытной деятельности, рассматривание и изучение свойств муки, проращивание и наблюдение за стадиями развития зерна и ростков.

Привлечение родителей к образовательному процессу в ДОУ (выпечка хлебобулочных изделий дома с детьми, поход в магазин с детьми с целью сравнения цен на различные хлебобулочные изделия

)

.

Ролевая игра "

Пекарня

",

с целью расширить

представления детей о долгом и сложном пути хлеба от зерна

до

потребительского стола

, где дети самостоятельно устанавливают це

ны на хлеб исходя из полученной, самостоятельно собранной и проанализированной на занятиях

информации.

Оформление мини-музея в группе "Хлеб всему голова"

.

 

Основная часть

1 этап. Организационно-подготовительный

2 этап. Внедренческий. Реализация проекта

3 этап. Обобщающий

На подготовительном этапе мы подобрали художественно-иллюстративный материал. К сбору материала мы подключили детей и их родителей. Далее, мы разработали конспекты занятий и бесед, создали презентацию на тему «Зарождение монетки».

Затем, мы с ребятами провели интересную беседу на тему "Как появляется хлеб".

II этап

Внедренческий . Реализация проекта:

 

Вопросы к детям по проекту «Хлеб - всему голова»:

Откуда возникли деньги?

Для чего нам они нужны и как правильно с ними

обращаться?

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Как выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

Опытно – экспериментальная деятельность:

 

- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).

- Как превратить муку в тесто?

- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

 

В ходе данного проекта ребята соприкоснулись с профессией комбайнера по посеву пшеницы, посадили пшеницу в землю и выложили ее также на марлевую ткань. Провели наблюдение, где быстрее и лучше прорастает пшеница? (в тени или на солнце, в прохладном или теплом месте).

 

Затем, мы с ребятами провели небольшой опыт непосредственно с мукой, рассмотрели ее свойства, узнали, что она окрашивает воду.

При добавлении в мучную воду йода, происходило изменение цвета содержимого контейнера в связи химической реакции йода с крахмалом.

После экспериментальной деятельности мы с ребятами подробно рассмотрели иллюстрации и провели беседу на тему "Как из колоска пшеницы появляется му-ка."

Мы поработали мельниками, перемололи зерно в кофемолке и получили муку грубого помола.

Дети проявили свои артистические таланты в театрализованной деятельности, разыграв сценку «Колосок».

В ходе художественно-творческой деятельности были проведены занятия по лепке «Колосок», по конструированию из бумаги в технике оригами «Рогалик», по рисованию на тему «Профессии связанные с хлебом».

Были проведены дидактические и речевые игры:

«Зернышки», «Определи профессию», «Части и целое, «Угадай, что в мешке?»,

«Составь пословицу», «Путаница».

 

Так же в рамках проекта "Хлеб-всему голова", ребята соприкоснулись с профессией пекаря, изготовив из соленого теста хлебобулочные изделия.

 

Работа с родителями:

После этого ребята познакомились с профессией пиццейолла (мастера по выпеканию пиццы) , посетив вместе с родителями мастер-класс в пиццерии, где напрямую поработали с тестом, сами поместили в печь и приготовили очень вкусную пиццу. На мастер-классе мы не только испекли вкусную пиццу, но и смогли определить её себестоимость. Директор пиццерии рассказала нам о затратах из которых складывается цена на пиццу. Выяснили, что в нее входит цена затраченных продуктов и работа самого пиццейолла.

Наши девочки, как будущие хозяйки, под присмотром старших испекли булочки, пирожки и кекс, расширив тем самым представления о всех необходимых для выпечки ингредиентах.

Также, для привлечения родителей к процессу, было дано домашнее задание на тему "Экскурсия в продуктовый магазин» с целью узнать и сравнить ценовую стоимость различных хлебобулочных изделий.

В ходе данного проекта, ребята многое узнали о хлебе, о затратах связанных с его выращиванием и производством, о профессиях данной сферы. Итоговым мероприятие проекта явилось создание в группе мини-музея «Хлеб-всему голова".

При помощи картона, красок, различного подручного материала и огромного желания творить, дети сконструировали русскую печь и мельницу. Родители тоже с удовольствием приняли участие в изготовлении и сборе экспонатов для музея.

 

 

3. Обобщающий этап:

Мы с ребятами проследили долгий путь хлеба и узнали, что люди многих профессий вкладывают свой труд в его производство.

Трудовые затраты и ингредиенты играют немаловажную роль в определении цены на хлебобулочные изделия. Ребята, на собственном опыте поняли, как не просто создается хлеб.

В заключении, мы организовали сюжетно-ролевую игру «Пекарня», в которой дети попробовали себя в роли продавцов и покупателей. Проанализировав всю полученную в ходе реализации проекта информацию, ребята самостоятельно определяли и устанавливали цены на различные хлебобулочные изделия.

 

 

 

Вывод:

В результате работы над проектом дети узнали:

– об истории возникновения денег и их основной функции.

Узнали об истории возникновения хлеба,

профессиях связанных с его производством

.

Узнали, что в хлебе содержатся необходимые вещества для жизнедеятельности человека.

Разгадывали загадки, разучивали стихи и песни, узнали пословицы о хлебе.

Разобрали тему "Из чего складывается стоимость хлебобулочных изделий"

Сконструировали из картона "Русскую печь", "Мельница".

Создали мини-музей "Хлеб всему голова"

.

Провели игру "

Пекарня

", где сами установили цены на хлебобулочные изделия

.

Закрепили нравственные нормы поведения в отношении хлеба.

Работа над проектом помогла развить финансовую грамотность детей, расширив их представления о том, из чего может складываться та или иная цена на продукты.

Проект помог развить и нравственные качества детей, обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями, познакомить со старинными русскими обычаями.

А главное: мы будем учиться бережно относиться к хлебу, ведь это труд многих людей!!!

 

 

 

Список используемой литературы:

 

Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

Арушанова

А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

Комарова Т.С.,

Зарянова

О.Ю., Иванова Л.И.,

Карзина

Г.И.,

Милова

О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

Князева О.Л.,

Маханева

М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. –

СПб.,

1997.

Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (

О.С.Ушакова

,

А.Г.Арушанова

,

Е.М.Струнина

и др. – М., 1996.

Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией

М.А.Васильевой

,

В.В.Гербовой

,

Т.С.Комаровой

– 2-е изд.,

испр.и

доп.-

М.2005.

365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.

 

8. Наглядно-дидактическое пособие "Расскажите детям о хлебе". Автор: Емельянова Э. Л.

9. Наглядно-дидактическое пособие "Откуда что берется. Хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

10. Наглядно-дидактическое пособие "Как наши предки выращивали хлеб". Автор: Емельянова Э. Л.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×