Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Рабочая программа по легоконструированию. Работа №20895

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Рабочая программа по легоконструированию
Работа:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №34 Рябинка
Рабочая программа
Lego конструирование
Юный конструктор
(Стартовый уровень)
Автор - составитель
Андреева Людмила Викторовна
г.Балашиха
20 18 г.
Пояснительная записка
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование Lego-технологий. Использование Lego-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в детском саду, помогали детям в дальнейшем при обучении в школе. Организация деятельности по конструированию опирается на естественный интерес к разработке и постройке различных Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений и т.д.).
На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу (проект) предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.
Работа над проектами - это новый вид деятельности для дошкольников. В ходе работы над проектами идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. Во время занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей, повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с формой, объемом, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и нарисовать схему. У дошкольников, занимающихся конструированием, улучшается память, логическое мышление, идет развитие речи, она становится более грамотной и логичной. Работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику, что в дальнейшем при обучении в школе поможет ребенку быстрее научиться письму.
При изучении каждой темы в ходе свободной игровой деятельности проходит обыгрывание построек детей. В ходе игры дети учатся фантазировать, творчески мыслить, идет развитие навыков общения, коммуникативных способностей.
Цель программы: развитие личности ребенка, способного к самовыражению через овладение основами лего-конструирования.
Задачи программы:
научить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой;
учить распознавать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях;
формировать черты характера, которые помогут в дальнейшем обучении в школе: настойчивость в достижении цели, ответственность, усидчивость, коммуникативность;
формировать умение самостоятельно производить самооценку результатов своей деятельности, самопрезентацию;
развивать образное мышление и творческие способности;
развивать мелкую моторику пальцев рук.
Сроки реализации программы: программа рассчитана на один год обучения – 72/144 часа в зависимости от психологической готовности к обучению, физического, интеллектуального уровня готовности детей к освоению образовательной программы, а также от возраста.
Режим занятий: занятия проводятся 2/4 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут;
Занятия проводятся по подгруппам с общим количеством детей 10-12 человек.
Предполагаемые результаты реализации программы:
К концу изучения курса Lego конструирования ребенок:
БУДЕТ ЗНАТЬ:
правила безопасной работы, требования к организации рабочего места;
основные компоненты конструкторов Lego и их характеристики;
первоначальные сведения о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции;
конструктивные особенности различных моделей;
Знать основные термины и понятия, используемые в лего-конструировании.
БУДЕТ УМЕТЬ:
собирать различные модели по образцу;
создавать лего-модели по заданным условиям (по разработанной схеме), по собственному замыслу;
различать цвета, форму, величину моделей;
демонстрировать свои работы уметь рассказывать о модели;
высказываться устно о результатах своей работы и давать оценку работам других детей;
У НЕГО БУДЕТ РАЗВИТО:
умение понимать и пересказывать, выполнять алгоритм действий (после объяснения);
умение анализировать, давать оценку;
владение понятийным аппаратом.
творческая активность, воображение, память, внимание;
умение доводить начатое дело до конца;
мелкая моторика пальцев рук;
самостоятельность в создании новых лего-моделей.
Определение результативности будет проведено в виде:
Педагогического наблюдения;
Выставок работ по каждой модели с обязательной коллективной рефлексией;
Открытого занятия;
Участия в мероприятиях;
Презентации проектов;
Анкетирования родителей.
Тематическое планирование на год

Наименование разделов, блоков, тем
Всего часов
Количество часов
Теория
Практика
1
Введение
2
1
1
2
Конструирование
88
18
70
2.1
Конструирование башни, домика и заборчика
10
2
8
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
2.2
Конструирование мебели
10
2
8
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
2.3
Конструирование животных
10
2
8
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
2.4
Конструирование растений
8
2
6
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
2.5
Конструирование фигур человека
8
2
6
Выставка работ
2
2
2.6
Конструирование техники
8
2
6
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
2.7
Конструирование подарков
6
2
4
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
2.8
Знакомство с Лего-мозаикой
10
2
8
Презентация творческих работ
4
2
2
3
Проектная деятельность
54
6
48
3.1
Я создаю собственный проект Таким будет мой дом
7
1
6
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
3.2
Я создаю собственный проект Подарок моим близким
7
1
6
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
3.3
Я создаю собственный проект Моя любимая сказка
7
1
6
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
3.4
Я создаю собственный проект Мой любимый детский сад
7
1
6
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
3.5
Мы строим город
7
1
6
Выставка работ, коллективная рефлексия
2
2
3.6
Мы пришли в зоопарк
7
1
6
Конкурс Я - конструктор
2
2
ИТОГО:
144
24
120
Календарно тематический план на год
№ занятий
Календарные сроки
Наименование разделов и тем и
краткое содержание занятия
Кол-во часов
1
2
3
4
план
факт
1
01.09.18
Техника безопасности по работе с конструктором. Знакомство с работой кружка. Виды соединения деталей конструктора. Раскладка детали по цветам, выполнения змейки
2
2
03.09.18
Выполнения башни из мелких деталей Лего
2
3
08.09.18
Выполнения башни Дружбы
1
4
10.09.18
Выполнения заборчика для барашка
2
5
15.09.18
Выполнения кирпичного забора для дома
2
6
17.09.18
Выполнения построения дома, первый этап правильная постройка фундамента
2
7
22.09.18
Выполнения построения стен с выделение окон и двери
2
8
24.09.18
Выполнения построения крыши дома и заборчика
2
9
29.09.18
Выполнение групповой работы мой поселок
2
10
01.10.18
Выставка работ Моя дача
2
11
06.10.18
Изучения схем для построения. Выполнения животного по схеме.
2
12
08.10.18
Выполнения слоника Боню
2
13
13.10.18
Выполнения жирафика Кирю
2
14
15.10.18
Выполнение Верблюда Жору
2
15
20.10.18
Выполнения крокодила Гену
2
16
22.10.18
Выполнения львенка
2
17
27.10.18
Выполнения выставки Мой зоопарк
1
18
29.10.18
Знакомство с мебелью, построения Выполнения стульчика
2
19
03.11.18
Выполнения диванчика для куклы.
1
20
05.11.18
Выполнения стола со стульчиками
2
21
10.11.18
Выполнения Шкафа для куклы
2
22
12.11.18
Выполнения кровати для куклы
1
23
17.11.18
Выполнения групповой работы Гостиная для Барби
2
24
19.11.18
Выставка работ дом для моей куклы, и военной части для солдата
2
25
24.11.18
Знакомство с растениями, знакомство со схемами цветов
2
26
26.11.18
Выполнение ромашки по схеме
2
27
01.12.18
Выполнения колокольчика по схеме
2
28
03.12.18
Выполнения о лотоса по схеме
2
29
08.12.18
Выставка работ Цветы для Мамы
2
30
10.12.18
Знакомство с фигурой человека, изучения схем
2
31
15.12.18
Выполнения девочки по схеме
2
32
17.12.18
Выполнения мальчика по схеме
2
33
22.12.18
Выполнения Мамы
2
34
24.12.18
Выполнения Папы
2
35
29.12.18
Выставка работ Моя семья
2
36
12.01.19
Конструирования подарка, выполнения праздничной коробки
2
37
14.01.19
Выполнения подарка на свободную тему, фантазия детей
2
38
19.01.19
Выполнения подарка на свободную тему, фантазия детей
2
39
21.01.19
Выполнения подарка на свободную тему, фантазия детей
2
40
26.01.19
Выставка работ подарок детскому саду
2
41
28.01.19
Изучения построение техники. Изучения схем построения
2
42
2.02.19
Выполнения легковой автомобиль
2
43
04.02.19
Выполнения экскаватора
2
44
09.02.19
Выполнение танка
2
45
11.02.19
Выполнение грузовика
2
46
16.02.19
Выполнения Вертолёта
2
47
18.02.19
Выставка работ техника дорог
2
48
23.02.19
Знакомство с Лего – мозаикой, просмотр презентации
2
49
25.02.19
Выполнения цветка в технике мозаики из конструктора
1
50
01.03.19
Выполнения символа Детского сада
Солнышко
2
51
03.03.19
Выполнение вазы с цветами в технике мозаики из Лего, Подарок для мамы
2
52
08.03.19
Выполнения дерева из мозаики Лего
2
53
10.03.19
Выполнения фруктов из мозаики Лего
2
54
15.03.19
Выполнение групповой работы Картины Весенняя капель
2
55
17.03.19
Выполнения Кораблика плывущего по волнам из лего мозаики
2
56
22.03.19
Выполнения котенка из Лего мозаики
1
57
24.03.19
Разработка собственного проекта. На тему Лего конструктор и Я
2
58
29.03.19
Выполнения творческого проекта Лего конструктор и Я
2
59
30.04.19
Я создаю собственный проект Таким будет мой дом
2
60
05.04.19
Разработка проекта, выполнения схемы построения, выполнения начальных конструкций
2
61
07.04.19
Доработка проекта, презентация работы. Выставка
2
62
12.04.19
Я создаю собственный проект Подарок моим близким
2
63
14.04.19
Разработка проекта, выполнения схемы построения, выполнения начальных конструкций
2
64
19.04.19
Доработка проекта, презентация работы. Выставка
2
65
21.04.19
Я создаю собственный проект Моя любимая сказка
2
66
26.04.19
Разработка проекта, выполнения схемы построения, выполнения начальных конструкций
2
67
28.04.19
Доработка проекта, презентация работы. Выставка
2
68
03.05.19
Выполнения маленького театра из лего конструктора
2
69
05.05.19
Я создаю собственный проект Мой любимый детский сад
2
70
10.05.19
Разработка проекта, выполнения схемы построения, выполнения начальных конструкций
2
71
12.05.19
Доработка проекта, презентация работы. Выставка
2
72
17.05.19
Мы строим город
2
73
19.05.19
Разработка проекта, выполнения схемы построения, выполнения начальных конструкций
2
74
24.05.19
Доработка проекта, презентация работы. Выставка
2
75
26.05.19
Мы пришли в зоопарк
2
76
31.05.19
Конкурс Я - конструктор
2
Итого
144
Описание программы
Знакомство с ЛЕГО
Познакомить детей с конструктором ЛЕГО. Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра детей или знакомство с ЛЕГО продолжается.
Исследователи кирпичиков
Спонтанная игра. Конструирование по замыслу. Исследование и анализ полученных построек.
Наш двор
Познакомить с новыми названиями и назначением деталей конструктора. Изучение типовых соединений деталей. Показать и рассказать, где и для чего они используются. Закрепить полученные навыки в конструировании. Учить комментировать свои действия, работать в паре, устанавливать контакт и поддерживать разговор. Обыгрывание построек. Выставка работ.
Улица полна неожиданностей
Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, обучение созданию сюжетной композиции.
Городской пейзаж
Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения.
Терем Деда Мороза
Обсуждение: какие дома есть в нашем городе. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Опыт с постройками – испытание моделей на устойчивость.
Сказочная страна. Вспоминание героев сказок.
Беседа Что такое Новый год? Обсуждение с детьми, каким они представляют себе терем Деда Мороза. Творческое коллективное конструирование с детьми терема. Игра Запомни расположение
Свободная тема. Творческое конструирование по замыслу детей.
Рассказать об особенностях сказочных построек. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать и закреплять навыки построения сказочных героев, сказочного транспорта, устойчивых и симметричных моделей зданий.
Автозаправочная станция. Гараж для машин. Транспорт
Беседа – презентация Виды транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобус.
Профессии-шофер, инспектор ГАИ. Постройка транспорта. Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Организация выставки Транспорт в городе. Спонтанная игра. Конструирование по замыслу.
Подвижная игра Лего на голове.
Обсуждение: что такое автозаправочная станция, гараж, как они выглядят, кто там работает, откуда берется горючее. Конструирование по подгруппам автозаправочной станции, гаража для машин. Игра Чудесный мешочек.
ЛЕГО-подарок для папы.
Беседа о празднике 23 февраля. Самостоятельное конструирование подарка для пап. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ.
ЛЕГО-театр
Беседа о русско-народных сказках. Конструирование лего-театра сказки Репка. Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка.
ЛЕГО-подарок для мамы
Рассказ о празднике 8 марта. Самостоятельное конструирование подарка для мам. Исследование и анализ полученных построек. Выставка работ
Дикие животные весной.
Рассказать и обсудить с детьми, что такое театр, кто такие актеры. Подготовка к обыгрыванию сказки Заюшкина избушка. Конструирование лисы и зайца и их домиков.
Обыгрывание сказки Заюшкина избушка
Мой любимый цветок.
Беседа-презентация Животные весной.
Постройка диких животных. Развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции.
Свободная тема. Творческое конструирование по замыслу детей.
Учить плоскостному моделированию. Развитие фантазии и воображения детей. Организация выставки.
Воздушный транспорт. Космос.
Спонтанная игра. Конструирование по замыслу.
Игра Что изменилось?
Мой любимый детский сад.
Презентация Космос. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу, самостоятельность. Развивать речь: загадки о космосе, чтение стихов. Строительство летательных аппаратов. Выставка работ.
Подготовка к ЛЕГО-фестивалю.
Беседа о детском саде, кто работает в детском саду. Презентация Мой любимый детский сад. Рассказать о проекте. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки. Развивать творческую инициативу, самостоятельность.
ЛЕГО-фестиваль.
Изготовление моделей по изученным темам для ЛЕГО-фестиваля (работа в парах). ЛЕГО-фестиваль. Презентация детьми моделей, собранных по их замыслу, предоставленным схемам, картинкам. Игры, соревнование.
Содержание программы
Введение (2 ч.)
Правила поведения и ТБ при работе с конструкторами. Знакомство с лего- оборудованием. Виды скрепления Lego – деталей.
Демонстрация
Коллекция простых и сложных образцов моделей лего-конструктора.
Конструирование (24 ч.)
Знакомство с различными видами конструкторов. Правила работы с конструктором Lego. Виды скрепления Lego – деталей. Исследование цвета, формы, размера. Работа с использованием инструкций и различных способов информации.
Основные детали конструктора Lego. Спецификация конструктора. Приёмы сборки моделей по образцу. Конструирование моделей по заданной схеме. Учимся читать схему. Строим заборчики и ворота разных цветов и размеров. Строим разноцветные и разных размеров башни. Строим разноцветные и разных размеров домики. Конструирование моделей по замыслу: башенка, домик и заборчик. Конструирование мебели по заданной схеме: диван, стол, кровать. Конструирование моделей мебели по замыслу: диван, стол, кровать. Конструирование домашних животных по заданной схеме: кошка, цыпленок, курица, собака, лошадка. Конструирование домашних животных по замыслу: кошка, цыпленок, курица, собака, лошадка. Конструирование легкового и грузового автомобиля по заданной схеме. Конструирование легкового и грузового автомобиля по замыслу. Конструирование военной техники по заданной схеме: самолет, вертолет, танк. Конструирование военной техники по замыслу: самолет, вертолет, танк. Конструирование елочки, березки, сосны по заданной схеме. Конструирование военной техники по замыслу. Конструирование елочки, березки, сосны по замыслу. Конструирование фигуры человека по заданной схеме: девочка, мальчик, мама, папа. Конструирование по замыслу фигуры человека по заданной схеме: девочка, мальчик, мама, папа. Конструирование персонажей сказок по заданной схеме. Конструирование персонажей сказок по замыслу. Конструирование подарка для мамы, папы по заданной схеме: подсвечник, ваза, цветок. Конструирование подарка для мамы, папы по замыслу: подсвечник, ваза, цветок. Контурное конструирование. Мозаики из Lego. Тематические игры. Анализ образцов моделей. Презентация моделей. Выставки работ с обязательной коллективной рефлексией.
Проектная деятельность (120 ч.)
Разработка собственных моделей и проектов в группах, подготовка к мероприятиям, связанным с ЛЕГО. Разработка собственных проектов: Таким будет мой дом, Подарок моим близким, проект Моя любимая сказка, Мой любимый детский сад Выработка и утверждение темы, в рамках которой будет реализовываться проект. Конструирование и программирование модели группой разработчиков: Зоопарк, Строим город. Тематические игры. Анализ образцов моделей. Презентация моделей. Выставки. Конкурсы.
Методическое обеспечение программы.
Дидактические средства обучения: учебная литература, учебно-методические рекомендации к программе, учебные пособия, ж/л , дидактические материалы и средства наглядности (схемы, чертежи, фотографии и др.),) учебные компьютерные программы, сайт в Интернете.
Техническая оснащенность: лего-конструкторы, фотоаппарат, компьютер, экран, видеопроектор.
Интернет ресурсы
1.http://lego.rkc-74.ru/
2.http://www.lego.com/education/
3..http://learning.9151394.ru
Печатные пособия
1. Игнатьев, П.А. Программа курса Легоконструирование [Электронный ресурс]: персональный сайт – www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
2. Козлов, В.В., Кондаков, А.М. Фундаментальное ядро содержания дошкольного образования [Текст] – Москва: Просвещение, 2009. – 48 с.
3. Копосов, Д.Г. Легоконструирование [Электронный ресурс]: Ито Архангельск 2010: всерос. Научн.-практ. Конф, Архангельск 7-10 декабря, 2010, статья ito.edu.ru/2010/Arkhangelsk/II/II-0-1.html
Утверждаю:
Заведующая
МБДОУ Детский сад №34
________________________
Чернецова Н.Е.
___ ___________ 20___ г.
Рассмотрено
педагогическим советом
МБДОУ Детский сад №34
Протокол №___ от __ _______ 20__г.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×