Применение игровых технологий на уроках английского языка как средство развития познавательных способностей у обучающихся начальной школы.
Учитель английского языка Астафьева Екатерина Петровна
Современные общества развиваются по пути интернационализации. Перемены, происходящие в нашем обществе: расширение контактов, более широкий выход на внешнеэкономическую арену повлекли за собой повышение практического интереса к иностранным языкам, в особенности к английскому языку.
На мой взгляд, именно игра позволяет обыгрывать на иностранном языке самые разные ситуации, использовать разнообразную лексику, позволяет учащимся отрабатывать речевые навыки и умения в разных условиях; ставит учащихся в положение, когда им необходимо использовать и развивать речевые навыки и умения; является подготовкой к использованию иностранного языка в многочисленных ситуациях реальной жизни; способствует созданию благоприятной психологической атмосферы общения; помогает сделать урок более интересным и увлекательным; развивает умственную и волевую активность, требует большой концентрации внимания, тренирует память, развивает речь.
На уроке я использую разные типы игр: игры с правилами, творческие игры, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Между играми с правилами и творческими много общего: наличие условной игровой цели, необходимость в активной самостоятельной деятельности, работа воображения. Многие игры с правилами имеют сюжет, в них разыгрываются роли. Правила есть и в творческих играх – без этого не может успешно проходить игра, но эти правила я даю детям возможность установить самим, в зависимости от сюжета. Отличие между играми с правилами и творческими заключается в следующем: в творческой игре активность детей направлена на выполнение замысла, развитии сюжета; в играх с правилами главное – решение задачи, выполнение правил.
Примером игры с правилами является игра «Сделай наоборот», которая способствует развитию внимания, памяти. В игре принимает участие любое количество игроков. Все встают в круг. Ведущий - в центре. Какие бы команды он не давал, делать нужно наоборот. Например, он говорит: "Stand up!", а нужно сесть. Тот кто ошибается, выбывает из игры, или получает штрафную карточку. Выигрывает самый внимательный.
Примером творческой игры является игра «Моё меню», которая способствует развитию памяти обучающихся, а также помогает развитию воображения. На доске висит большой плакат (меню). Задание: по образцу составить свое собственное меню. У кого выбор будет богаче – тот победил.
Примером дидактической игры является популярная и излюбленная моими учениками игра «Радужный поезд». У каждого ученика на парте цветные карандаши (фломастеры) и изображение поезда с вагонами в черно-белом цвете. Учитель называет номер вагоны и цвет которым его нужно разукрасить.
Примером ролевых игр, которые применяются мною на уроках в начальной школе, можно назвать игру «Магазин»: один учащийся играет роль продавца, а другой – покупателя. Они разыгрывают между собой диалог: вежливая просьба – вежливый ответ на неё. Я использую данную игру при изучении темы «Продукты», «Одежда», «Игрушки».
Подводя итог, я хочу отметить, что применяемые мною методические приемы с использованием игровых технологий в обучении, регулярное применение личностно-ориентированного подхода (в виде обязательного поощрения учащихся, индивидуального подхода к каждому ученику, создания благоприятной эмоциональной атмосферы и т.д.) позволяют мне постепенно решать обозначенную педагогическую задачу о развитии речевых способностей учащихся на уроках английского языка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат