«Речь на кончиках пальце»
МБДОУ №36 Яблонька»:
Рудь Наталья Геннадьевна, воспитатель
г.Сургут
Как говорил известный педагог В.А. Сухомлинский «Истоки способностей и дарований детей, на кончиках пальцев». Связь развития руки с развитием мозга доказывают современные педагоги и психологи. Они утверждают, что формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука.
Учитывая выводы ученых, в своей работе по развитию речи детей, большое внимание я уделяю различной продуктивной деятельности: пластилинографии, тесто пластике, рисованию пальчиками, пальчиковые гимнастики и другое.
Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук. Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.
Учёные доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи ребёнка и его мышления.
Занятия по пластилинографии составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. На занятии по пластилинографии решаются практические, воспитательно–образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, навыки, умения, познают мир, расширяют свои возможности. Занятие лепкой одновременно является и занятием по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми.
В процессе работы решаются задачи:
1. Развитие мелкой моторики и координация движений рук;
2. Стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас;
3. Разрабатывать мелкие мышцы руки и координацию пальцев.
Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность. Используются стихотворения, потешки, загадки. Занятия составляются с учётом физиологических, психологических и познавательных особенностей детей. Решаются практические, воспитательно-образовательные задачи, развивается личность ребёнка, его воображение, способность к творчеству. Дети получают знания, умения, навыки, познают мир, расширяют свои возможности. Занятие длится 20-25 мин. В зависимости от сложности сюжета одну работу можно выполнять несколько занятий.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат