Дата публикации:
17.07.2019
Автор:
Солодкий М. Б. и Прямушко Ж. И.
Название работы:
Разработка урока английского языка для летнего языкового лагеря
Работа:
Разработка урока английского языка для летнего языкового лагеря
Солодкий М. Б., учитель высшей категории МБОУ СОШ №51
Прямушко Ж. И., учитель высшей категории МБОУ СОШ №51
1. Тема урока: Моя семья (My Family)
2. Класс (возраст) учащихся:
5 класс, учащиеся, изучающие английский язык в качестве второго иностранного языка;
урок проведен в рамках летнего языкового лагеря при МБОУ СОШ №51 (июнь-июль 2019 г.).
3. Цели и задачи урока:
развитие коммуникативных навыков;
употребление изученной лексики в устной и письменной речи;
употребление изученных грамматических структур в устной и письменной речи;
чтение текстов с полным пониманием прочитанного.
4. Планируемые результаты обучения:
— предметные:
отработка изученной лексики; повторение алфавита; знакомство с конструкцией have got...;
— метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств для ее осуществления;
— личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности.
Учебное пособие: УМК Английский язык для школьников С. А. Матвеева (М.: АСТ, 2014). УМК включает Рабочую тетрадь (М.: АСТ, 2016).
5. Ход урока с описанием заданий:
I. Организационный момент
— Good morning, pupils!
— Good_morning! Good_morning! Good_morning_to_you,
Our teacher, we are glad to see you.
— I'm glad to see you too._Sit down,_please!
— Tell me, what date is it today! Who is on duty today? What was your hometask?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
II. Фонетическая зарядка
The ABC song.
Учащиеся поют песню под видео The ABC song на канале Youtube.
— So, Vanya, tell us the АВС!
2-3 человека рассказывают алфавит.
III. Речевая зарядка
— And now, pupils, answer my questions, please!
Do you speak English?
How do you do?
What is your name?
How old are you?
What is your mother`s name?
What is your father`s name?
What is your brother`s/sister`s name?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
— Also, let us sing!
Учащиеся поют песню Как тебя зовут?:
What’s your name?
What’s your name?
What’s your name?
(хлоп-хлоп)
What’s your name?
What’s your name?
What’s your name?
(хлоп-хлоп)
My name is … (вставить имя)
My name is … (вставить имя)
My name is … (вставить имя)
My name is … (вставить имя)
(One two three four)
Nice to meet you!
IV. Формирование навыков письменной речи
Работа в прописях
— Open please your workbooks and find the letter Rr! Write the Rr as correctly as you can, please! Согласную букву Rr читают не так, как ее называют в алфавите. Послушайте и повторите за диктором следующие слова: green, red, run, river.
Слова с озвучкой представлены в интерактивной презентации.
Ознакомление учащихся со структурой "I have got…"
— Вам нужно составить 2-3 предложения со структурой "I have got…" Как переводятся данные предложения? Итак, обладание в английском языке можно выразить при помощи глагола have (иметь), а также конструкции have got с тем же значением. Конструкция have got используется преимущественно в разговорной устной речи. В 3-м лице единственного числа глагол have имеет форму has. А теперь на русском языке скажите чего у вас нет. Как мы сможем эти предложения перевести на английский язык?
Образец в презентации:
She hasn’t got an apple. — У нее нет яблока.
— То есть, о том чего у нас нет надо говорить так — I have not got a…
Open your exercise books, page 26. Make exercises №1 and №2.
Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради.
— Давайте проведем небольшое исследование. Как в русском и английском языках мы говорим о том, что у нас что-то есть / чего-то нет?
Наличие / отсутствие чего-либо
Русский язык
Английский язык
Наличие
Отсутствие
Наличие
Отсутствие
у меня (тебя…) есть + что-либо/кто-либо
у меня (тебя…) нет + чего-либо/кого-либо
have/has got + smth/smb
Кратко:
I’ve/he’s got + smth/smb
have not/has not got + smth/smb
Кратко:
haven’t/hasn’t got + smth/smb
Учащиеся вместе с учителем делают таблицу в тетради.
— Дома я предлагаю вам сравнить английскую конструкцию выражения наличия/отсутствия с немецким языком!
V. Обучение чтению
— And now, look at the blackboard and try to read the sentences!
Mr. Smith has got a son.
Mrs. Abb has got a daughter.
Учащиеся читают предложения, дают их перевод.
— Whom has mr. Smith got?
— Whom has mr. Abb got?
Учащиеся отвечают на вопросы.
— Open your copy-books, read and copy the poem:
Father, mother, sister, brother
Hand in hand with one another.
Учащиеся читают стихотворение и записывают его в тетрадь.
— We are going to learn he poem by heart. Let us read a text you see in your books, page 49. Who can translate it?
I’m a girl. My name is Marina. I’m 6. I live in Moscow. My family is very big. I have got a mother, a father and two brothers. My mother is a teacher. My father is a doctor. I would like to be a doctor, too. I love my family.
Учащиеся читают и переводят текст.
VI. Итоги
— Today at the lesson we’ve repeated all we know about the family. I hope you liked the lesson.
VII. Рефлексия
— So how did you like this lesson! O’K, thank you for your hard work. The lesson is over. Good bye!
VII. Домашняя работа
1. Чтение и пересказ текста:
I have a large family. My grandmother lives with my mother and father and her name’s Ellen. Then I have a brother. His name’s Richard. He lives in Oxford. My sister’s name is Camilla. She lives in London. My aunt is called Bess and my uncle is called Tony. My mother’s name is Mary and my father’s name is Mike. My mother is very kind and clever woman. She is forty-two. My father is a doctor. He is forty-five. He likes to play football. I love my family very much.
2. Таблица сравнения английской конструкции выражения наличия/отсутствия с немецким языком.
6. Анализ приведенного урока
Урок был проведен в хорошем темпе. Цели и задачи занятия были достигнуты в полной мере. Помимо усвоения учебного материала, дети иллюстрировали овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств для ее осуществления, а также полное принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, т.е. метапредметные и личностные результаты обучения.
Основное затруднение у учащихся вызывает чтение, что является следствием изучения немецкого языка как первого иностранного. Учащиеся пытаются читать английские слова по-немецки, забывая, что для английского языка характерны скорее не правила чтения, а исключения из них. Последнее требует корректировку учебного процесса с акцентом на фонетическую составляющую.
Использование видео материалов и элементов поисково-исследовательской деятельности, без сомнений, повышают результативность занятия. Оценка занятия по рефлексии учащихся показывает высокий уровень результативности.
Скачать работу
Солодкий М. Б., учитель высшей категории МБОУ СОШ №51
Прямушко Ж. И., учитель высшей категории МБОУ СОШ №51
1. Тема урока: Моя семья (My Family)
2. Класс (возраст) учащихся:
5 класс, учащиеся, изучающие английский язык в качестве второго иностранного языка;
урок проведен в рамках летнего языкового лагеря при МБОУ СОШ №51 (июнь-июль 2019 г.).
3. Цели и задачи урока:
развитие коммуникативных навыков;
употребление изученной лексики в устной и письменной речи;
употребление изученных грамматических структур в устной и письменной речи;
чтение текстов с полным пониманием прочитанного.
4. Планируемые результаты обучения:
— предметные:
отработка изученной лексики; повторение алфавита; знакомство с конструкцией have got...;
— метапредметные:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств для ее осуществления;
— личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося и развитие мотивов учебной деятельности.
Учебное пособие: УМК Английский язык для школьников С. А. Матвеева (М.: АСТ, 2014). УМК включает Рабочую тетрадь (М.: АСТ, 2016).
5. Ход урока с описанием заданий:
I. Организационный момент
— Good morning, pupils!
— Good_morning! Good_morning! Good_morning_to_you,
Our teacher, we are glad to see you.
— I'm glad to see you too._Sit down,_please!
— Tell me, what date is it today! Who is on duty today? What was your hometask?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
II. Фонетическая зарядка
The ABC song.
Учащиеся поют песню под видео The ABC song на канале Youtube.
— So, Vanya, tell us the АВС!
2-3 человека рассказывают алфавит.
III. Речевая зарядка
— And now, pupils, answer my questions, please!
Do you speak English?
How do you do?
What is your name?
How old are you?
What is your mother`s name?
What is your father`s name?
What is your brother`s/sister`s name?
Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
— Also, let us sing!
Учащиеся поют песню Как тебя зовут?:
What’s your name?
What’s your name?
What’s your name?
(хлоп-хлоп)
What’s your name?
What’s your name?
What’s your name?
(хлоп-хлоп)
My name is … (вставить имя)
My name is … (вставить имя)
My name is … (вставить имя)
My name is … (вставить имя)
(One two three four)
Nice to meet you!
IV. Формирование навыков письменной речи
Работа в прописях
— Open please your workbooks and find the letter Rr! Write the Rr as correctly as you can, please! Согласную букву Rr читают не так, как ее называют в алфавите. Послушайте и повторите за диктором следующие слова: green, red, run, river.
Слова с озвучкой представлены в интерактивной презентации.
Ознакомление учащихся со структурой "I have got…"
— Вам нужно составить 2-3 предложения со структурой "I have got…" Как переводятся данные предложения? Итак, обладание в английском языке можно выразить при помощи глагола have (иметь), а также конструкции have got с тем же значением. Конструкция have got используется преимущественно в разговорной устной речи. В 3-м лице единственного числа глагол have имеет форму has. А теперь на русском языке скажите чего у вас нет. Как мы сможем эти предложения перевести на английский язык?
Образец в презентации:
She hasn’t got an apple. — У нее нет яблока.
— То есть, о том чего у нас нет надо говорить так — I have not got a…
Open your exercise books, page 26. Make exercises №1 and №2.
Учащиеся выполняют задания в рабочей тетради.
— Давайте проведем небольшое исследование. Как в русском и английском языках мы говорим о том, что у нас что-то есть / чего-то нет?
Наличие / отсутствие чего-либо
Русский язык
Английский язык
Наличие
Отсутствие
Наличие
Отсутствие
у меня (тебя…) есть + что-либо/кто-либо
у меня (тебя…) нет + чего-либо/кого-либо
have/has got + smth/smb
Кратко:
I’ve/he’s got + smth/smb
have not/has not got + smth/smb
Кратко:
haven’t/hasn’t got + smth/smb
Учащиеся вместе с учителем делают таблицу в тетради.
— Дома я предлагаю вам сравнить английскую конструкцию выражения наличия/отсутствия с немецким языком!
V. Обучение чтению
— And now, look at the blackboard and try to read the sentences!
Mr. Smith has got a son.
Mrs. Abb has got a daughter.
Учащиеся читают предложения, дают их перевод.
— Whom has mr. Smith got?
— Whom has mr. Abb got?
Учащиеся отвечают на вопросы.
— Open your copy-books, read and copy the poem:
Father, mother, sister, brother
Hand in hand with one another.
Учащиеся читают стихотворение и записывают его в тетрадь.
— We are going to learn he poem by heart. Let us read a text you see in your books, page 49. Who can translate it?
I’m a girl. My name is Marina. I’m 6. I live in Moscow. My family is very big. I have got a mother, a father and two brothers. My mother is a teacher. My father is a doctor. I would like to be a doctor, too. I love my family.
Учащиеся читают и переводят текст.
VI. Итоги
— Today at the lesson we’ve repeated all we know about the family. I hope you liked the lesson.
VII. Рефлексия
— So how did you like this lesson! O’K, thank you for your hard work. The lesson is over. Good bye!
VII. Домашняя работа
1. Чтение и пересказ текста:
I have a large family. My grandmother lives with my mother and father and her name’s Ellen. Then I have a brother. His name’s Richard. He lives in Oxford. My sister’s name is Camilla. She lives in London. My aunt is called Bess and my uncle is called Tony. My mother’s name is Mary and my father’s name is Mike. My mother is very kind and clever woman. She is forty-two. My father is a doctor. He is forty-five. He likes to play football. I love my family very much.
2. Таблица сравнения английской конструкции выражения наличия/отсутствия с немецким языком.
6. Анализ приведенного урока
Урок был проведен в хорошем темпе. Цели и задачи занятия были достигнуты в полной мере. Помимо усвоения учебного материала, дети иллюстрировали овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств для ее осуществления, а также полное принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, т.е. метапредметные и личностные результаты обучения.
Основное затруднение у учащихся вызывает чтение, что является следствием изучения немецкого языка как первого иностранного. Учащиеся пытаются читать английские слова по-немецки, забывая, что для английского языка характерны скорее не правила чтения, а исключения из них. Последнее требует корректировку учебного процесса с акцентом на фонетическую составляющую.
Использование видео материалов и элементов поисково-исследовательской деятельности, без сомнений, повышают результативность занятия. Оценка занятия по рефлексии учащихся показывает высокий уровень результативности.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств