Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольников с ОНР
Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Это нашло отражение во многих документах, которые приняты правительством Российской Федерации. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения интерактивных технологий в свою практическую деятельность.Мы как педагоги ДОО стремлюсь идти в ногу со временем и в процессе воспитания и обучения детей с ОВЗ применяем данные технологии. Вот некоторые из них:
Компьютерные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Компьютерные средства представляют собой дополнительный набор возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка. Я использую компьютерные технологии для оптимизации коррекционного процесса, для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создания у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, заинтересованности детей к логопедическим занятиям в современных условиях.
Нашим воспитанникам очень нравится компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» (автор Лизунова Л.Р.). Данная программа предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного. Она позволяет мне эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Данную технологию в своей работе используем как часть индивидуального занятия. Кроме того, я обучила детей некоторым элементарным действиям с компьютером. Для ознакомления ребёнка с внутренними правилами программы "Игры для Тигры" привлекаю его внимание, учим концентрироваться на картинке с дисплея, микрофоне. Программа содержит цифровые оценочные шкалы, позволяющие установить объективное состояние речевых и языковых средств ребенка. Объективная оценка деятельности осуществляется и в устной форме - если задание выполнено, верно, компьютерный герой Тигренок хвалит ребенка или указывает на неправильное выполнение задания. После выполнения задания Тигренок дает положительную или ободряющую оценку результатов деятельности ребенка. Программа заведомо исключает отрицательную оценку для того, чтобы создать ситуацию успеха при работе с программой и положительного настроя детей на преодоление возникших в процессе выполнения заданий затруднений. Специально построенные и подобранные задания побуждают ребенка вступить в диалог с компьютерным героем программы - Тигренком, что способствует развитию коммуникативных навыков и практическому применению речевых и языковых средств в смоделированных программой ситуациях общения. Логопедическая коррекционная технология «Игры для Тигры» помогает мне мотивировать ребёнка к трудной для него работе, делает занятие привлекательным, обеспечивает необходимый психологический и эмоциональный настрой, а также значительно сократило время формирования произносительных навыков, поспособствовало развитию самоконтроля у детей.
Электронно - методические пособия по различным лексическим темам- Упражнения ЭМП содержат задания возрастающей сложности, что позволяет учитывать при проведении коррекционной работы индивидуальные возможности и коррекционно-образовательные потребности ребёнка. ЭМП «Игра «Сказочка-указочка»». Взрослый читает стихотворение и вместе с ребёнком показывает части лица и артикуляционные органы. В некоторых упражнениях, вызывающих затруднения, предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух (воспроизведение заданного ритма). Это позволяет сформировать визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.
ЭМП по работе с родителями «Пальчиковые игры с мячиком», «Мозжечковая дизартрия» - занятия на компьютере с родителями способствует быстрому формированию нарушенных артикуляторных навыков, сокращаются сроки коррекционной работы по введению поставленных звуков в речь, вырабатывается самоконтроль за произношением, активизируется словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, связная речь, психические процессы. Со стороны родителей мы видим заинтересованность в образовательной деятельности, так как некоторые занятия проходят при их непосредственном участии. Родители вовлечены в процесс, а значит, мотивированы на помощь детям.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат