Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Современный подход развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Работа №21056

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Современный подход развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Работа:

УДК 376

 

Современный подход развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Бочкова Е.С.

Воспитатель, МАОУ детский сад №120 «Сказочный», г. Тольятти, Россия

В Концепции модернизации российского образования одной из первостепенных выдвинута задача достижения нового, современного качества образования, выражающегося в необходимости развитие графомоторных умений и навыков у детей с общим недоразвитием речи. У детей с общим недоразвитием речи, слабо развиты мелкие мышцы кисти руки, несовершенна координация движений, недостаточный уровень выносливости к статическим нагрузкам, несформированы зрительные и двигательные анализаторы, участвующие в восприятии и воспроизведении.

Эффективное стимулирующее воздействие на деятельность головного мозга оказывают функции рук.

В данной статье представлен материал популярных на сегодняшний день современных форм, способствующих развитию графомоторных навыков у детей с общим недоразвитием речи. Новые направления искусства и достижения науки и позволяют расширить диапазон видов и форм детского творчества, направленный на постижение не только законов красоты, но и развитию графомоторных навыков у данного контингента воспитанников.

В игровых упражнениях учитываются психофизиологические особенности детей с общим недоразвитием речи. Практические упражнения, логические игры, познавательные и творческие задачи, систематизированы с учетом коррекционно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитие речи, требованиями ФГОС.

Включение данного цикла занятий обеспечивает положительную динамику развития внимания, памяти, воображения, логического и наглядно–образного мышления, зрительного восприятия, графомоторных навыков и умений.

В системе образования выделены основные направления овладения графомоторными навыками:

И

гровые упражнения,

с использованием метода штриховка. С заданным нап

равлением и

одинаковым нажимом;

Игровые упражнения с исп

ользованием метода вероятностей

:

ри

сование по точкам,

дорисовывание

незаконченного рисунка,

активирующее не только умения руки, но и логическое мышление, способность анализировать, рассуждать,

копирование рисунков

с помощью копировальной бумаги;

Практические упражнения на ориентировку в тетради в клетку, прорисовывая

прямые лини

и, квадраты, дуги, овалы по точкам и без них,

короткие и длинные

палочки, палоч

ки с закруглением внизу, палочки

с закруглением вверху и внизу,

с удлиненной

вниз

у петлей, удлиненной вверху петлей

,

левые и правые полуовалы, овалы;

Альтернативные техники с использованием нетрадиционных средств в изобразительном искусстве:

пластилинография

(рисование

пластилином

, монотипия,

к

ляксография

исование

кляксы

способами выдувания, прорисовкой),

штампинг

(

печатание и штампование, оттиски и отпечатки, рисование штампам

и

, тычками),

энкаустика (рисование

утюгом

),

пуантилизм (т

очечная живопись, рисование ватными палочками

),

б

атик

исование по ткани

);

Проведение

физминуток

с

«конструированием» из пальцев различных предметов и объектов, тем самым необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес и яркий эмоциональный настрой,

что позволяет предельно мобили

зовать их внимание. Желание быстро и точно воспроизвести пальцевую фигурку стимулирует запоминание. В этом направление популярен «Пальчиковый теат

р»;

Проведение

арт-терапевтической

работы с манкой с данным контингентом воспитанников. В работу включены создание

маночных

экспрзиций

, «пальчиковые походы».

Использование данных техник активно стимулируют развитие графомоторных навыков и тренируют внимании, память, формируют различные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), пространственное ориентирование.

Положительная динамика наблюдается приблизительно после трех месяцев подачи материала. Дети старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, при систематичном и последовательном обучении, приучаются анализировать свои действия, описывать последовательность действий, подключать речь при выполнении пальчиковой разминки, при ответах на устные вопросы заданий.

Включение в коррекционно-образовательный процесс специально подобранного цикла занятий, игровых и практических упражнений в сочетании с сопровождающим движения текстом (предпочтительно стихотворным) является мощным, естественным средством воспитания правильной речи при нормальном ее развитии и в случаях патологического формирования речевых функций.

Безусловно главное для педагогов и родителей, увидеть детей уверенными в своих навыках, успешными в учебе и в жизни!

 

 

 

 

Список используемой литературы

Беззубцева

, Г.В. Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5–7 лет [Текст]

/ Г.Б.

Беззубцева

,

Т.Н.

Андриевская,

М.: Издательс

тво «ГНОМ и Д»

, 2013. – 120

с

.

Безруких

,

М.М. Ступеньки к школе

: Кн. Для педагогов и родителей [Текст] / М.М. Безруких,

– М.: Дрофа, 2011. – 256 с.: ил.

Галкина

,

Г.Г.,

Дубынина

,

Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой мотори

ки у детей [Текст] / Г.Г. Галкина, Т.И.

Дубынина

М.

: Издательство «Гном и Д»

, 2010

. – 40 с.

Крушельницкая

,

О.И

.

Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6–8 ле

т [Текст] / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова

– М.: ТЦ Сфера, 2014. – 80

с

.

Павлова

,

Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьн

иков [Текст] / Т.А. Павлова

– М.: Школьная Пресса, 2014. – 64

с

.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×