Дата публикации:
27.07.2019
Автор:
Рассихина Татьяна Павловна
Название работы:
Обучение лексике английского языка в младших классах
Работа:
Обучение лексике английского языка в младших классах
Обучение английскому языку на начальномэтапе полезно всем детям, так как оно оказывает положительное влияние на память, внимание, мышление, восприятие, воображение ребёнка.
Главной целью обучения лексике в начальной школе является формирование у младших школьников лексических навыков как важнейших компонентов экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Так что такое лексический навык? Лексический навык – это способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию. Лексический навык оперирует лексическими единицами (слова, устойчивые словосочетания, готовые фразы).
Формирование лексического навыка проходит в несколько этапов: введение лексики; тренировка в использовании лексики; применение лексики на практике.
На этапе введения лексики нужно придумать как можно ввести новые неизвестные слова. Существует несколько способов:
1. Подстановочные упражнения - замена нового незнакомого иностранного слова другим, уже известным учащимся (big - not small; new – not old).
2. Описательные упражнения - описываем понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом.
3. Использование предметов окружающего пространства.
Для ознакомления учеников с новыми понятиями можно использовать: различные постеры; географические карты; игрушки;посуду и столовые приборы; различные предметы декораций; игрушечные фрукты и овощи.
На этапе тренировки лексики закрепляются уже установленные связи новых лексических единиц и их расширение. Виды лексических упражнений:
1. Разрезное лото- можно сделать карты лото с иллюстрациями и называть их. Для тех, кто умеет читать, можно сделать наоборот: написать на картах бинго названия предметов, а сами предметы показывать на карточках.
2. Упражнение на нахождение соответствий - ученики подбирают синонимы и антонимы, слово и его определение, картинку и ее название.
3. Упражнение на заполнение пропусков – это может быть описание, слова песни, письмо или короткий рассказс пропусками, которые нужно заполнить словами данными ниже.
На этапе применения лексики на практике наступает время для продуктивного использования учащимися нового материала в своей речи. На данном этапе можно использовать различные упражнения:
1. Описание предмета - учащиеся могут описывать фотографию или рассказать о своем путешествии, сочинить рассказ или описать внешность своего друга, используя новую лексику.
2. Угадай, о чем я думаю - учащийся использует новую лексику для описания того, о чем он думает, а другие учащиеся должны догадаться и ответить на вопрос, о чем же рассказал ведущий.
В заключении хотелось сказать, что самым эффективным будет смешанный стиль работы над развитием лексических навыков в начальной школе. Необходимо использовать весь спектр знаний, чтобы наиболее продуктивно и интересно проводить знакомство, семантизацию и тренировку новой лексики, разнообразные игры и упражнения для использования новых лексических единиц в речи.
Cписок использованной литературы.
1. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224
3. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., 1983.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2003, 192 с.
HYPER13HYPERLINKHYPER15
HYPER13HYPERLINKHYPER15
Скачать работу
Обучение английскому языку на начальномэтапе полезно всем детям, так как оно оказывает положительное влияние на память, внимание, мышление, восприятие, воображение ребёнка.
Главной целью обучения лексике в начальной школе является формирование у младших школьников лексических навыков как важнейших компонентов экспрессивных и рецептивных видов речевой деятельности.
Так что такое лексический навык? Лексический навык – это способность автоматизированно вызывать из долговременной памяти слово, словосочетание или фразу, соответствующие коммуникативному заданию. Лексический навык оперирует лексическими единицами (слова, устойчивые словосочетания, готовые фразы).
Формирование лексического навыка проходит в несколько этапов: введение лексики; тренировка в использовании лексики; применение лексики на практике.
На этапе введения лексики нужно придумать как можно ввести новые неизвестные слова. Существует несколько способов:
1. Подстановочные упражнения - замена нового незнакомого иностранного слова другим, уже известным учащимся (big - not small; new – not old).
2. Описательные упражнения - описываем понятие на иностранном языке, а потом называем это одним новым словом.
3. Использование предметов окружающего пространства.
Для ознакомления учеников с новыми понятиями можно использовать: различные постеры; географические карты; игрушки;посуду и столовые приборы; различные предметы декораций; игрушечные фрукты и овощи.
На этапе тренировки лексики закрепляются уже установленные связи новых лексических единиц и их расширение. Виды лексических упражнений:
1. Разрезное лото- можно сделать карты лото с иллюстрациями и называть их. Для тех, кто умеет читать, можно сделать наоборот: написать на картах бинго названия предметов, а сами предметы показывать на карточках.
2. Упражнение на нахождение соответствий - ученики подбирают синонимы и антонимы, слово и его определение, картинку и ее название.
3. Упражнение на заполнение пропусков – это может быть описание, слова песни, письмо или короткий рассказс пропусками, которые нужно заполнить словами данными ниже.
На этапе применения лексики на практике наступает время для продуктивного использования учащимися нового материала в своей речи. На данном этапе можно использовать различные упражнения:
1. Описание предмета - учащиеся могут описывать фотографию или рассказать о своем путешествии, сочинить рассказ или описать внешность своего друга, используя новую лексику.
2. Угадай, о чем я думаю - учащийся использует новую лексику для описания того, о чем он думает, а другие учащиеся должны догадаться и ответить на вопрос, о чем же рассказал ведущий.
В заключении хотелось сказать, что самым эффективным будет смешанный стиль работы над развитием лексических навыков в начальной школе. Необходимо использовать весь спектр знаний, чтобы наиболее продуктивно и интересно проводить знакомство, семантизацию и тренировку новой лексики, разнообразные игры и упражнения для использования новых лексических единиц в речи.
Cписок использованной литературы.
1. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Просвещение, 1991. - 287 с.
2. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. М. – Просвещение - 1988, стр. 224
3. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. - М., 1983.
4. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. М.:АРКТИ, 2003, 192 с.
HYPER13HYPERLINKHYPER15
HYPER13HYPERLINKHYPER15
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств