Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Повышение качества образования через применение методов и технологий проектной и исследовательской деятельности». Работа №21115

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Повышение качества образования через применение методов и технологий проектной и исследовательской деятельности»
Работа:

«Повышение качества образования через применение методов и технологий проектной и исследовательской деятельности»

Проблема обеспечения качества знаний школьников всегда была в центре внимания педагогов. У современных детей нет никаких ограничений в выборе информации. Значительно увеличился объем информации, которую невозможно вписать в школьный учебник и изучить все это на уроке. В условиях введения ФГОС естественным стало появление разнообразных технологий, опирающихся на фактическую деятельность учащихся и влияющих на качество их образования. Одна из таких технологий – это проектная деятельность. Проектная деятельность на уроках способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса. Она способствует повышению качества образования.

Учебный проект – ориентирован на достижение целей самими учащимися, поэтому он уникален.

Проект формирует большое количество умений и навыков, поэтому он эффективен. А согласно ФГОСУ одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели.

На заседании школьного МО мы определили следующую закономерность: качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность.. Следовательно, перед нами стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.

В нашей школе на уроках русского языка и литературы мы используем различные виды проектов. На среднем этапе обучения часто используем мини-проекты, которые можно создать за один урок. В ходе работы над проектом обязательно обговариваются все этапы. Какой это будет вид работы: индивидуальный, групповой или в парах, выбираем метод, собираем данные. После выполнения работы: получаем результаты, защищаем в коллективе, анализируем, делаем выводы. Например, на уроках русского языка создавали проекты по орфографии. По типу эти проекты можно отнести к информационным, исследовательским.

В 5 классе при изучении Устного народного творчества использовали творческий проект, результатом проекты было творческое выступление. Также в 5 классе при изучении поэзии, ребята сами изъявили желание создать свой сборник стихотворений. Вот такой результат у нас получился.

На старшем этапе обучения проектная деятельность приобретает характер научно-исследовательской работы. Такие проекты дольше по продолжительности. Все зависит от темы работы.

Также в своей работе мы используем практико-ориентированные проекты. Составляем мини-словари для наших учащихся: «Этимология частей тела», «Неологизмы в русском языке» «Говорим правильно». Хочется отметить, что обучающимся больше по душе творческие проекты. Результатом такой работы становятся газеты, брошюры, лингвистические сказки, видеофильмы.

Еще проектную и исследовательскую деятельность мы активно используем при проведении предметной недели. Где обучающиеся защищают свои проекты. Это больше информативные проекты. Например, «Известные лингвисты», «Словари русского языка».

На базе нашей школы 3 год подряд проходит научно-практическая конференция «Казачьи судьбы: о доблести, чести и славе», где наши обучающиеся активно участвуют и занимают призовые места.

Результатом нашей проектной деятельности является участие учеников в различных научно-практических конференциях.

В результате обобщения опыта хотелось бы сделать следующий вывод: Применение проектной методики дает результаты на всех этапах обучения. У обучающихся повышается внутренняя мотивация, уровень самостоятельности, а также общее интеллектуальное развитие. В результате проектное деятельности педагог может зафиксировать индивидуальное продвижение ученика. Участие в проектах повышает уровень практического владения языком и компьютером. А самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проектная деятельность способствует повышению мотивации к предмету, повышению познавательной активности и как следствие – качества обучения. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, у нас много планов и проектов. Нам бы хотелось достичь новых высот.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×