«Повышение качества образования через применение методов и технологий проектной и исследовательской деятельности»
Проблема обеспечения качества знаний школьников всегда была в центре внимания педагогов. У современных детей нет никаких ограничений в выборе информации. Значительно увеличился объем информации, которую невозможно вписать в школьный учебник и изучить все это на уроке. В условиях введения ФГОС естественным стало появление разнообразных технологий, опирающихся на фактическую деятельность учащихся и влияющих на качество их образования. Одна из таких технологий – это проектная деятельность. Проектная деятельность на уроках способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса. Она способствует повышению качества образования.
Учебный проект – ориентирован на достижение целей самими учащимися, поэтому он уникален.
Проект формирует большое количество умений и навыков, поэтому он эффективен. А согласно ФГОСУ одним из видов деятельности ученика является самостоятельный поиск решения поставленной цели.
На заседании школьного МО мы определили следующую закономерность: качество знаний учащихся возможно повысить лишь только в условиях активного обучения, стимулирующего мыслительную деятельность.. Следовательно, перед нами стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения.
В нашей школе на уроках русского языка и литературы мы используем различные виды проектов. На среднем этапе обучения часто используем мини-проекты, которые можно создать за один урок. В ходе работы над проектом обязательно обговариваются все этапы. Какой это будет вид работы: индивидуальный, групповой или в парах, выбираем метод, собираем данные. После выполнения работы: получаем результаты, защищаем в коллективе, анализируем, делаем выводы. Например, на уроках русского языка создавали проекты по орфографии. По типу эти проекты можно отнести к информационным, исследовательским.
В 5 классе при изучении Устного народного творчества использовали творческий проект, результатом проекты было творческое выступление. Также в 5 классе при изучении поэзии, ребята сами изъявили желание создать свой сборник стихотворений. Вот такой результат у нас получился.
На старшем этапе обучения проектная деятельность приобретает характер научно-исследовательской работы. Такие проекты дольше по продолжительности. Все зависит от темы работы.
Также в своей работе мы используем практико-ориентированные проекты. Составляем мини-словари для наших учащихся: «Этимология частей тела», «Неологизмы в русском языке» «Говорим правильно». Хочется отметить, что обучающимся больше по душе творческие проекты. Результатом такой работы становятся газеты, брошюры, лингвистические сказки, видеофильмы.
Еще проектную и исследовательскую деятельность мы активно используем при проведении предметной недели. Где обучающиеся защищают свои проекты. Это больше информативные проекты. Например, «Известные лингвисты», «Словари русского языка».
На базе нашей школы 3 год подряд проходит научно-практическая конференция «Казачьи судьбы: о доблести, чести и славе», где наши обучающиеся активно участвуют и занимают призовые места.
Результатом нашей проектной деятельности является участие учеников в различных научно-практических конференциях.
В результате обобщения опыта хотелось бы сделать следующий вывод: Применение проектной методики дает результаты на всех этапах обучения. У обучающихся повышается внутренняя мотивация, уровень самостоятельности, а также общее интеллектуальное развитие. В результате проектное деятельности педагог может зафиксировать индивидуальное продвижение ученика. Участие в проектах повышает уровень практического владения языком и компьютером. А самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проектная деятельность способствует повышению мотивации к предмету, повышению познавательной активности и как следствие – качества обучения. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом, у нас много планов и проектов. Нам бы хотелось достичь новых высот.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат