Дата публикации:
06.08.2019
Автор:
Беликова Елена Викторовна
Название работы:
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями.
Работа:
Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями
Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка, В другой - не умеют это делать, в третьей - не понимают, зачем это надо. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь специалистов детского сада. В настоящее время самой важной задачей продолжает оставаться индивидуальнаяработа с семьей. Для этого можно попробовать Посетить семью ребенка это позволит пойти на контакт с ребенком, егородителями, так же можно выяснить условие воспитания, если это не будет выглядеть проверкой. Воспитателю надо заранее согласовать сродителямиудобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным.
День открытых дверей, является обязательной и распространеннойформой работыи дает возможность познакомитьродителейс дошкольным учреждением, правилами, особенностями воспитательно-образовательнойработы. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению так и посещение группы где воспитываются дети пришедших родителей. Можно так же подготовить показ занятия или театрализованного представления.
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Это необходимо для того чтобы выяснить, какая помощь требуетсяродителямв воспитании и обучении ребенка. Содержание беседы должно быть познавательным дляродителей.Педагогдолжен уметь не только говорить, но и слушатьродителей
Консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппыродителей. На групповые консультации можно приглашатьродителейимеющих одинаковые проблемы. Целью консультации являются оказание помощиродителямв том или ином проблемном вопросе.
семинары-практикумы. Этаформа работыдает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показатьих: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.
Родительскиесобрания проводятся групповые и общие собрания. Общие организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы,
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание посвящается обсуждению семейного опыта в воспитании детей.
Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания.Родителизаранее готовят сообщение,педагогпри необходимости оказывает помощь в выборе темы,оформлении выступления.
В настоящее время воспитатели ищут новыенетрадиционные формы работы с родителями, основанные на взаимодействиипедагогов и родителей. Приведу примеры некоторых из них.
Семейные клубы. отродительскихсобраний отличаются тем что в основе на первом месте построить отношения с семьей на принципах личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема. Тематика встреч определяетсяродителями. Это может быть один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от выбранной темы. Очень важным факторомработыклубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Учитывая занятость родителей, используются и такиенетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогаетродителя манонимно выяснить какие-либо для них проблемы.
Так же одной изнетрадиционной формойвзаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждаетродителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Таким образом сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношенийродителей с ребенком, но и показать возможности ее решения.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия егородителейв образовательном процессе вряд ли возможно.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чтородители и педагогическийколлектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.
Скачать работу
Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка, В другой - не умеют это делать, в третьей - не понимают, зачем это надо. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь специалистов детского сада. В настоящее время самой важной задачей продолжает оставаться индивидуальнаяработа с семьей. Для этого можно попробовать Посетить семью ребенка это позволит пойти на контакт с ребенком, егородителями, так же можно выяснить условие воспитания, если это не будет выглядеть проверкой. Воспитателю надо заранее согласовать сродителямиудобное для них время посещения, а также определить цель своего визита. Прийти к ребенку домой - это прийти в гости. Значит, надо быть в хорошем настроении, приветливым, доброжелательным.
День открытых дверей, является обязательной и распространеннойформой работыи дает возможность познакомитьродителейс дошкольным учреждением, правилами, особенностями воспитательно-образовательнойработы. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению так и посещение группы где воспитываются дети пришедших родителей. Можно так же подготовить показ занятия или театрализованного представления.
Беседы проводятся как индивидуальные, так и групповые. Это необходимо для того чтобы выяснить, какая помощь требуетсяродителямв воспитании и обучении ребенка. Содержание беседы должно быть познавательным дляродителей.Педагогдолжен уметь не только говорить, но и слушатьродителей
Консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппыродителей. На групповые консультации можно приглашатьродителейимеющих одинаковые проблемы. Целью консультации являются оказание помощиродителямв том или ином проблемном вопросе.
семинары-практикумы. Этаформа работыдает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показатьих: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат.
Родительскиесобрания проводятся групповые и общие собрания. Общие организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы,
Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса. Ежегодно одно собрание посвящается обсуждению семейного опыта в воспитании детей.
Родительские конференции. Основная цель конференции - обмен опытом семейного воспитания.Родителизаранее готовят сообщение,педагогпри необходимости оказывает помощь в выборе темы,оформлении выступления.
В настоящее время воспитатели ищут новыенетрадиционные формы работы с родителями, основанные на взаимодействиипедагогов и родителей. Приведу примеры некоторых из них.
Семейные клубы. отродительскихсобраний отличаются тем что в основе на первом месте построить отношения с семьей на принципах личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема. Тематика встреч определяетсяродителями. Это может быть один большой клуб или дробиться на более мелкие - все зависит от выбранной темы. Очень важным факторомработыклубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Учитывая занятость родителей, используются и такиенетрадиционные формы общения с семьей, как "Родительская почта" и "Телефон доверия". Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать свое мнение по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту. Телефон доверия помогаетродителя манонимно выяснить какие-либо для них проблемы.
Так же одной изнетрадиционной формойвзаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждаетродителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Таким образом сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношенийродителей с ребенком, но и показать возможности ее решения.
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие
Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия егородителейв образовательном процессе вряд ли возможно.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде всего то, чтородители и педагогическийколлектив ожидают друг от друга, насколько едины и последовательны они в процессе воспитания и обучения детей.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств