Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Создание условий для развития детской театрализованной деятельности». Работа №21207

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Создание условий для развития детской театрализованной деятельности»
Работа:

Тема: «Создание условий для развития детской театрализованной деятельности».

  Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Театральная деятельность формирует эстетический вкус детей, воспитывает нравственно на художественной литературе, являющейся базой для  театральной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребёнка. Но для развития творческой активности педагоги должны создать условия. Среди условий, благоприятных для развития театрализованных игр, нужно назвать следующие.

Необходимо с

раннего возраста учить детей вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него.

Ч

аще

обращатъся

к

потешкам

,

пестушкам

,

попевкам

, шуткам, стихотворениям, в том числе и таким, которые побуждают ребенка к диалогу («Был сапожник

?

- Был. - Шил сапожки? –

Шил.»)

 

В

оспитывать у детей интерес к драматизации, театральной деятельности. С этой целью создавать специальные ситуации, в которых персонажи кукольного театра, образные игрушки вступают с детьми в диалог, разыгрывают сценки. Например, зайка (игрушка, надетая на руку воспитателя) пришел знакомиться с детьми, читает им стихи и т. д. На игры младших детей стимулирующее влияние имеет показ инсценировок знакомых им стихотворений («Машенька» А.

Барто

, «Про Маринку» Н.

Забилы

и др.).

Воспитатель вовлекает детей третьего и четвертого года жизни в разыгрывание знакомых сказок. Применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка». На интерес к театрализованным играм у детей среднего и старшего возраста влияют содержание произведения, включение их в ситуацию театра, подготовка спектакля, желание показать спектакль малышам, родителям. Укреплению интереса способствует участие в оформлении спектакля, в творческой работе по изготовлению театральных игрушек, сочинению инсценировок. Хорошей подпиткой интереса могут быть новые знания о театре (в театре есть сцена, фойе, зрительный зал, декорации, оркестр), знания о разных жанрах театрального искусства, об истории театра. Наконец, на протяжении всего дошкольного детства интерес поддерживает сознание успешности деятельности, поэтому важно подбирать каждому ребенку тот участок работы, на котором он почувствует свой рост, получит удовлетворение.

 

З

аботиться

об оснащении театрализованных игр.

В театральном уголке необходимо наличие различных видов театра, реквизит для разыгрывания сценок, спектаклей, атрибуты для различных игровых позиций, а также ширмы для показа кукольного театра, кроме этого мини-костюмерная. Следует приобретать театральные игрушки, мастерить игрушки-самоделки, создавать фонд костюмов, обновлять декорации и атрибуты.
К этой работе охотно подключаются члены семей воспитанников дошкольного учреждения. Бабушки могут помочь в изготовлении костюмов, а папы - подсказать конструкцию и сделать удобные ширмы и экраны для теневого театра и др. Раз в год, можно в марте в Международный день театра, развернуть выставку: поместить изготовленные руками педагогов, детей, членов их семей оборудование, игрушки, костюмы, подготовить стенды с фотографиями, отражающими театрализованные игры воспитанников. Хорошим дополнением к выставке будет показ спектакля с участием детей и взрослых.

У

делять серьезное внимание подбору литературных произведений для театрализованных игр. Предпочтение надо отдавать произведениям с понятной для детей моральной идеей, с динамичными событиями, с персонажами, наделенными выразительными характеристиками. В наибольшей степени таким требованиям отвечают сказки. Сказки легко обыгрывать, так как они построены на коротких диалогах персонажей, содержат повторы ситуаций. Герои сказок вступают в определенные взаимоотношения, в которых проявляются особен

ности характера, мысли, чувства.

Важное

значение

имеет сотрудничест

во педагога с семьей. Поэтому

привлекаем родителей к созданию условий для совместной театрализованной деятельности, находим нетрадиционные пути творческого взаимодействия.

Для этого используются разнообразные формы и методы:

 

проведение совместно с родителями театрализованных досугов, праздников, развлечений, викторин, конкурсов, игр и т.д.;

 

мастер-классы по изготовлению различных видов кукольного театра;

консультации по организации совместной с детьми творческой деятельности в домашних условиях;

 

беседы о значении театрализованной деятельности для развития ребенка дошкольного возраста;

 

изготовление и подбор костюмов, декораций, кукол, атрибутов для театрализованных постановок;

 

организация выставок.

 

Такое взаимодействие с семьей позволяет активно приобщать детей к театральной культуре, обогащать их новыми впечатлениями, развивать интерес к театральному искусству.

 

Завершая выступление, можно сделать вывод, что театрализованная деятельность детей может развиваться, если:

педагогические работники осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребенка;

в воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности;

детям отводят место для самостоятельных театрализованных игр;

создается предметно-развивающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские театрализованные игры;

воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами;

создается взросло-детская общность (педагоги — дети — родители), которая живет общими интересами, претворяет в жизнь творческие проекты, строит планы на будущее общение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Авдулова Т.П., Хузеева Г.Р. «Создание психолого – педагогических условий социализации детей дошкольного возраста» (Теоретико –методический сборник). М.: МПГУ, 2011, - 142 с.

2. Александрова О. Разыгрываем сказки \\- Дошкольное воспитание. -1998.-№1.

3.Алексеевская Н.А.. «Домашний театра. Через игру – к совершенству». М.: Лист , 2000, 192 с.

Аралова

М.А. Справочник психолога ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2010, - 272

с

. (Справочник образования).

Арсеньев А.С. Философские основания понимания личности

.-

М.,2001г.

Баряева

Л., Вечканова И., Загребаева Е., Зарин А. Театрализованные игры – занятия.- СПб

.:

Союз,2001.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×