Дата публикации:
12.08.2019
Автор:
Вилкова Любовь Владимировна
Название работы:
Путешествие по правилам дорожного движения
Работа:
Конспект занятия по познавательной деятельности
(старшая группа)
Путешествие по правилам дорожного движения
Цель:Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в
транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы:костюмы кота Леопольда, дорожные знаки, мяч, ковер пешеходный переход, машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Ход НОД:
Воспитатель:Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно.
Воспитатель:Отправляемся в путь.
Первая станция: Город пешеходов.
Игра с мячом: Продолжи фразу. Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
По дороге кто идет? (пешеход).
Что едет по дороге? (машины.)
Где люди ждут автобус? (на остановке).
Кто автобус ведет? (водитель) и т.д.
Воспитатель:Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд .
Леопольд:Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Воспитатель:А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд:А с дорожными знаками вы знакомы?
Воспитатель:Да.
Леопольд:Это хорошо. Я хотел перейти дорогу, но на обочине увидел много знаков, а что они обозначают не знаю.
Воспитатель: Ребята, помогите Коту Леопольду (ответы детей). А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А ты что-нибудь слышал про светофор?
Кот Леопольд:Нет.
Воспитатель:Давайте продолжим наше путешествие.
Вторая станция Светофория.Там ты все и узнаешь .
Воспитатель: Ребята, кто нам скажет, что обозначают цвета на светофоре (ответы детей)
Воспитатель:У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!
Воспитатель:Ну, что запомнил, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра:Музыкальный светофор музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник Играем и танцуем 1992 г.)
Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку Веселые пешеходы дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры горят зеленым светом. Под музыку Машины, дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Воспитатель:
Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашему гостю?
Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).
Правильно, это дорожные знаки.
А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой).
А какие бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные).
Следующая наша станция: Дорожные знаки.
Леопольд:У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Воспитатель:Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так , чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак. Называют его и определяют группу.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. Движение пешеходов запрещено
В дождь, и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. Пешеходный переход
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
Воспитатель:Теперь Леопольд ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.
Осталась последняя станция: Дорожная эстафета,здесь нас ждут интересные игры.
I игра:Ловкие водители: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
II игра:Быстрые водители: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.
И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,
И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Скачать работу
(старшая группа)
Путешествие по правилам дорожного движения
Цель:Закрепление знаний у детей правил дорожного движения.
Задачи:Обобщить и расширять знания о правилах поведения на улице, в
транспорте. Закреплять название и назначение дорожных знаков. Обогащать активный словарь. Воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Способствовать формированию положительных эмоций от совместных игр.
Материалы:костюмы кота Леопольда, дорожные знаки, мяч, ковер пешеходный переход, машинки большого размера, два светофора, две стойки, две машинки привязанные веревкой к карандашу.
Ход НОД:
Воспитатель:Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (ответы детей)
- Правильно.
Воспитатель:Отправляемся в путь.
Первая станция: Город пешеходов.
Игра с мячом: Продолжи фразу. Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
По дороге кто идет? (пешеход).
Что едет по дороге? (машины.)
Где люди ждут автобус? (на остановке).
Кто автобус ведет? (водитель) и т.д.
Воспитатель:Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Звучит музыка, выходит кот Леопольд .
Леопольд:Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД выучить. А вы, что тут делаете?
Воспитатель:А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.
Леопольд:А с дорожными знаками вы знакомы?
Воспитатель:Да.
Леопольд:Это хорошо. Я хотел перейти дорогу, но на обочине увидел много знаков, а что они обозначают не знаю.
Воспитатель: Ребята, помогите Коту Леопольду (ответы детей). А зачем нужны пешеходные и подземные переходы?
-А, на что еще мы должны обратить внимание, подойдя к переходу? (на светофор)
-А ты что-нибудь слышал про светофор?
Кот Леопольд:Нет.
Воспитатель:Давайте продолжим наше путешествие.
Вторая станция Светофория.Там ты все и узнаешь .
Воспитатель: Ребята, кто нам скажет, что обозначают цвета на светофоре (ответы детей)
Воспитатель:У любого перекрестка, Нас встречает светофор, И заводит очень просто, С пешеходом разговор. Свет зеленый – проходи, Желтый лучше подожди. Если свет зажегся красный - Значит, двигаться опасно!
Воспитатель:Ну, что запомнил, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу. (Да!) Тогда, давайте, поиграем.
Музыкальная игра:Музыкальный светофор музыка Е.Комальковой, слова С.Михалкова (сборник Играем и танцуем 1992 г.)
Воспитатель устанавливает напротив друг друга два светофора, между ними пешеходная дорожка. Две группы детей стоят у светофора. Под музыку Веселые пешеходы дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Светофоры горят зеленым светом. Под музыку Машины, дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги. На светофорах красный свет. Побеждает та команда (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и светофором.
Воспитатель:
Ребята, о чем еще очень важном мы не рассказали нашему гостю?
Что мы ежедневно видим вдоль дорог? (дорожные знаки).
Правильно, это дорожные знаки.
А чем они отличаются друг от друга? (цветом, формой).
А какие бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные).
Следующая наша станция: Дорожные знаки.
Леопольд:У меня в портфеле много разных знаков. Только я ничего про них не знаю.
Воспитатель:Мы сейчас с ними поиграем. (Все знаки Леопольд выкладывает на полотно, так , чтобы они были видны детям. Ведущий читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак. Называют его и определяют группу.
Пешеходный переход
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель не грусти,
Пешехода, пропусти!
2. Движение пешеходов запрещено
В дождь, и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
Вам ходить запрещено!
3. Пешеходный переход
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход.
От машин тебя спасет!
Воспитатель:Теперь Леопольд ты знаешь, как называются знаки в твоем портфеле. А наше путешествие подходит к концу.
Осталась последняя станция: Дорожная эстафета,здесь нас ждут интересные игры.
I игра:Ловкие водители: Двум командам игроков нужно провести машинку за веревочку между стойками, не сбив их.
II игра:Быстрые водители: К веревке, средней длины привязывается машинка с одного конца, и карандаш с другого. Участникам команд нужно как можно быстрее намотать веревку с машинкой на карандаш. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну правил дорожного движения. Вы показали себя грамотными, знающими пешеходами.
И хочется еще раз напомнить вам, ребята: Все время будь внимательным,
И помни наперед: Свои имеют правила, Шофер и пешеход.
HYPER13PAGE HYPER15
2
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств