Дата публикации:
12.08.2019
Автор:
Стрельбицкая Ольга Сергеевна
Название работы:
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в смешанной группе
« Весенний подарок .»
Работа:
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию в смешанной группе
Весенний подарок .
Воспитатель: Стрельбицкая О. С.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование опыта социально-коммуникативного воздействия.
Задачи:
учить составлять описание предмета, выделяя существенные признаки;;
учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
обобщение знаний детей по темеВесна;
закрепить умение делить слова на слоги у детей старшего возраста ;
формирование положительного отношения к двигательным действиям.
воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения.
Материалы и оборудование: модель домика, набор игрушек Семья зайчиков , среди которых по одежде можно различать мальчиков и девочек;
фигуры Круг желтого цвета по количеству детей, счётные палочки ,
картинка–пазл Корзина с подснежниками , изображения Красавица Весна, Признаки Весны.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
П/и Весна , физкультминутка Весна пришла
Игровая
Д/и: Скажи ласково, Делим слова на слоги хлопками, Д/ И Признаки весны
Коммуникативная
Ответы на вопросы, беседа.
Логика образовательной деятельности.
№
п/п
Деятельность
Педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
Результаты
1
Педагог: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем из своих ладошек Солнышки
(проводится пальчиковая игра)
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко!
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают!
Дети сидят на стульчиках ,повторяют за воспитателем.
Создание эмоционального настроения .
2
Воспитатель показывает детям игрушки домик с зайчатами
Педагог : -Дети, к нам в гости пришли зайчата, целая семья зайцев. У зайчиков есть родители .
(воспитатель задаёт вопрос –как называют маму зайчиков –зайчиха, папу – заяц).
Дети отвечают на вопросы, рассматривают игрушки.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности..
3
Педагог: -Ребята, зайчики хотят прыгнуть к вам в ручки. Давайте поближе познакомимся с зайчатами. Рассмотрим и расскажем -какие они.
Дети берут зайчат в руки . 3-4 ребёнка показывают своих зайчат и делают описательный рассказ об игрушке : мальчик или девочка, во что одет и т.д.
4
Педагог: -Ребята , зайчики принесли из леса с собой письмо. Интересно, от кого оно? читает письмо: К вам ребята на занятье так хотелось мне попасть,Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!Тут ещё загадка: Я раскрываю почки в зелёные листочки,Деревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня …..( Весна)
Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?Ответы детей: это письмо от весны.Слайд1 ( Красавица Весна0
- Какие слова вам помогли догадаться? (раскрываю почки …)
- А какие ещё вы знаете признаки весны?Педагог:Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла. Т.к. у неё сейчас очень много дел. Но свой подарок она нам уже отправила. Весна пишет, что :Нужно все сосульки, с наших крыш убрать,Птиц принять, что с юга, будут прилетать.Да ещё расчистить место для травы..Всех не перечислить хлопот у весныПедагог : -Дети, интересно, а какой подарок нам прислала Весна. Хотели бы узнать? Тогда, давайте поиграем в весенние игры , выполним весенние задания и отгадаем, что же это за подарок- сюрприз. А зайчата нам в этом помогут.
Дети отвечают –Весна
На экране изображение красавица Весна
Называют приметы и признаки весны:
-небо стало высокое и голубое ;- солнце светит ярко и пригревает;- на солнце снег начинает таять;- появились первые проталины;- ночи стали короче, а дни длиннее;- побежали весёлые ручейки;-зимнею одежду поменяли на лёгкую, весеннею;-прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;
Активизировали словарный запас детей на тему Весна, закрепили понятия холодно- тепло.
5
Педагог:- Ребята, в лесу, где живут зайчата уже не холодно, как было зимой, теплее, но по утрам ещё прохладно.
Давайте научим наших друзей, как можно согреваться по утрам ,покажем весёлую весеннюю зарядку.
Физминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна!
Весна!
Улыбаются, поднимают руки вверх.
Она везде, она повсюду.
Красна!
Крас
на! Красна!
Повороты туловища в сторону, хлопки
руками.
По лугу, лесу и полянке.
Идет! Идет! Идет!
Шагают на месте.
На солнышке зовет погреться.
Скорей!
Скорей! Скорей!
Приседают.
И ручеек бежит задорно.
Звенит!
Звенит! Звенит!
Рукам показывают звон
колокольчиков.
По камушкам река широка.
Журчит!
Журчит! Журчит!
Руки вниз, показывают течение реки.
И запахи кругом повсюду.
Цветы!
Цветы! Цветы!
Руки вверх, вдыхают носом запах.
И все живое сразу слышит.
Весенний звон! Весенний звон!
Тянутся на
носочках, хлопают в ладоши.
Проводится физкультминутка Весна пришла !
Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Обеспечена потребность в движении.
6
Педагог : -Молодцы, хорошо подвигались ! Вот мы выполнили 1-е задание, у нас открылась 1-я картинка. Отгадываем дальше !
Ребята, а в какие игры можно играть весной ?( догонялки, кататься на велосипеде ,самокате, роликах и т.д.) Зайчики спрашиваю вас:- а бывают ли весенние слова?
На доску прикрепляется 1-я картинка.
Дети отвечают на вопросы.
(Капель, проталина, , сосулька, трава, скворечник.Подснежник, весна, , грач, почки, солнышко.Таять, капать, набухать, Март, апрель, май. )
Активизировали словарный запас детей на тему Весна.
7
Педагог : Хорошо! -А мама Зайчиха хочет поиграть с нашими младшими ребятами с весенними словами в игру Назови ласково.
Воспитатель от лица игрушки зайчихи передаёт мяч по очереди детям, при этом называет слово , ребёнок в ответ передаёт мяч воспитателю и называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Дети ловят мяч, называют нужное слово.
Закрепили умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов у детей младшего возраста.
8
Педагог :- Вот молодцы ! А у на появилась 2-я картинка.
А папа –заяц хочет поиграть с ребятами постарше. Он просит рассказать- какие бывают звуки? ( гласные, согласные) А как можно делить слова ( на слоги). Да, давайте поиграем в игр Посчитай слоги в словах
На доску прикрепляется 2-я картинка.
Дети старшего возраста по очереди прохлопывают названные воспитателем слова на тему Весна.
Закреплено умение делить слова на слоги у детей старшего возраста.
9
Педагог : Молодцы ребята! А вот и 3-я картинка. Осталось открыть последнюю картинку и получить Приз от Весны!
Нам нужно помочь Весне, давайте сделаем много маленьких солнышек, чтобы земля скорее прогрелась и распустилось много красивых цветов. У вас на столах есть фигуры , из них мы сделаем солнышки.
Педагог: - Молодцы ! Замечательные солнышки у вас получились. Посмотрите, открываем 4-ю картинку и , вот он, подарок от Весны- целая корзина с подснежниками и конфетами.
-Зайчикам очень понравилось с вами играть! А вам понравилось? А что больше всего вам запомнилось? Кто нам прислал подарок? И т.д.
На доску прикрепляется 3-я картинка.
Дети выкладывают из кружочков и счётных палочек солнышки.
Дети отвечают на вопросы .Говорят До свидания .
Дети упражняются в развитии мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения.
Рефлексия.
Скачать работу
по речевому развитию в смешанной группе
Весенний подарок .
Воспитатель: Стрельбицкая О. С.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование опыта социально-коммуникативного воздействия.
Задачи:
учить составлять описание предмета, выделяя существенные признаки;;
учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
обобщение знаний детей по темеВесна;
закрепить умение делить слова на слоги у детей старшего возраста ;
формирование положительного отношения к двигательным действиям.
воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
развитие мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения.
Материалы и оборудование: модель домика, набор игрушек Семья зайчиков , среди которых по одежде можно различать мальчиков и девочек;
фигуры Круг желтого цвета по количеству детей, счётные палочки ,
картинка–пазл Корзина с подснежниками , изображения Красавица Весна, Признаки Весны.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
П/и Весна , физкультминутка Весна пришла
Игровая
Д/и: Скажи ласково, Делим слова на слоги хлопками, Д/ И Признаки весны
Коммуникативная
Ответы на вопросы, беседа.
Логика образовательной деятельности.
№
п/п
Деятельность
Педагога
Деятельность воспитанников
Ожидаемые
Результаты
1
Педагог: Я вижу, вы сегодня улыбаетесь, у вас хорошее настроение. И это правильно, ведь если с утра настроишься на хорошее, то и весь день пройдёт хорошо и принесёт нам только положительные эмоции. А если у кого-то ещё есть внутри грустинка, то мы это сейчас быстро исправим. Давайте выпрямим спины, сделаем из своих ладошек Солнышки
(проводится пальчиковая игра)
Солнышко, солнышко.
Золотое донышко!
Гори, гори ясно.
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают!
Дети сидят на стульчиках ,повторяют за воспитателем.
Создание эмоционального настроения .
2
Воспитатель показывает детям игрушки домик с зайчатами
Педагог : -Дети, к нам в гости пришли зайчата, целая семья зайцев. У зайчиков есть родители .
(воспитатель задаёт вопрос –как называют маму зайчиков –зайчиха, папу – заяц).
Дети отвечают на вопросы, рассматривают игрушки.
Сформирован интерес к предстоящей деятельности..
3
Педагог: -Ребята, зайчики хотят прыгнуть к вам в ручки. Давайте поближе познакомимся с зайчатами. Рассмотрим и расскажем -какие они.
Дети берут зайчат в руки . 3-4 ребёнка показывают своих зайчат и делают описательный рассказ об игрушке : мальчик или девочка, во что одет и т.д.
4
Педагог: -Ребята , зайчики принесли из леса с собой письмо. Интересно, от кого оно? читает письмо: К вам ребята на занятье так хотелось мне попасть,Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!Тут ещё загадка: Я раскрываю почки в зелёные листочки,Деревья одеваю, посевы поливаю,Движения полна, зовут меня …..( Весна)
Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?Ответы детей: это письмо от весны.Слайд1 ( Красавица Весна0
- Какие слова вам помогли догадаться? (раскрываю почки …)
- А какие ещё вы знаете признаки весны?Педагог:Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла. Т.к. у неё сейчас очень много дел. Но свой подарок она нам уже отправила. Весна пишет, что :Нужно все сосульки, с наших крыш убрать,Птиц принять, что с юга, будут прилетать.Да ещё расчистить место для травы..Всех не перечислить хлопот у весныПедагог : -Дети, интересно, а какой подарок нам прислала Весна. Хотели бы узнать? Тогда, давайте поиграем в весенние игры , выполним весенние задания и отгадаем, что же это за подарок- сюрприз. А зайчата нам в этом помогут.
Дети отвечают –Весна
На экране изображение красавица Весна
Называют приметы и признаки весны:
-небо стало высокое и голубое ;- солнце светит ярко и пригревает;- на солнце снег начинает таять;- появились первые проталины;- ночи стали короче, а дни длиннее;- побежали весёлые ручейки;-зимнею одежду поменяли на лёгкую, весеннею;-прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;
Активизировали словарный запас детей на тему Весна, закрепили понятия холодно- тепло.
5
Педагог:- Ребята, в лесу, где живут зайчата уже не холодно, как было зимой, теплее, но по утрам ещё прохладно.
Давайте научим наших друзей, как можно согреваться по утрам ,покажем весёлую весеннюю зарядку.
Физминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна!
Весна!
Улыбаются, поднимают руки вверх.
Она везде, она повсюду.
Красна!
Крас
на! Красна!
Повороты туловища в сторону, хлопки
руками.
По лугу, лесу и полянке.
Идет! Идет! Идет!
Шагают на месте.
На солнышке зовет погреться.
Скорей!
Скорей! Скорей!
Приседают.
И ручеек бежит задорно.
Звенит!
Звенит! Звенит!
Рукам показывают звон
колокольчиков.
По камушкам река широка.
Журчит!
Журчит! Журчит!
Руки вниз, показывают течение реки.
И запахи кругом повсюду.
Цветы!
Цветы! Цветы!
Руки вверх, вдыхают носом запах.
И все живое сразу слышит.
Весенний звон! Весенний звон!
Тянутся на
носочках, хлопают в ладоши.
Проводится физкультминутка Весна пришла !
Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Обеспечена потребность в движении.
6
Педагог : -Молодцы, хорошо подвигались ! Вот мы выполнили 1-е задание, у нас открылась 1-я картинка. Отгадываем дальше !
Ребята, а в какие игры можно играть весной ?( догонялки, кататься на велосипеде ,самокате, роликах и т.д.) Зайчики спрашиваю вас:- а бывают ли весенние слова?
На доску прикрепляется 1-я картинка.
Дети отвечают на вопросы.
(Капель, проталина, , сосулька, трава, скворечник.Подснежник, весна, , грач, почки, солнышко.Таять, капать, набухать, Март, апрель, май. )
Активизировали словарный запас детей на тему Весна.
7
Педагог : Хорошо! -А мама Зайчиха хочет поиграть с нашими младшими ребятами с весенними словами в игру Назови ласково.
Воспитатель от лица игрушки зайчихи передаёт мяч по очереди детям, при этом называет слово , ребёнок в ответ передаёт мяч воспитателю и называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме.
Дети ловят мяч, называют нужное слово.
Закрепили умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов у детей младшего возраста.
8
Педагог :- Вот молодцы ! А у на появилась 2-я картинка.
А папа –заяц хочет поиграть с ребятами постарше. Он просит рассказать- какие бывают звуки? ( гласные, согласные) А как можно делить слова ( на слоги). Да, давайте поиграем в игр Посчитай слоги в словах
На доску прикрепляется 2-я картинка.
Дети старшего возраста по очереди прохлопывают названные воспитателем слова на тему Весна.
Закреплено умение делить слова на слоги у детей старшего возраста.
9
Педагог : Молодцы ребята! А вот и 3-я картинка. Осталось открыть последнюю картинку и получить Приз от Весны!
Нам нужно помочь Весне, давайте сделаем много маленьких солнышек, чтобы земля скорее прогрелась и распустилось много красивых цветов. У вас на столах есть фигуры , из них мы сделаем солнышки.
Педагог: - Молодцы ! Замечательные солнышки у вас получились. Посмотрите, открываем 4-ю картинку и , вот он, подарок от Весны- целая корзина с подснежниками и конфетами.
-Зайчикам очень понравилось с вами играть! А вам понравилось? А что больше всего вам запомнилось? Кто нам прислал подарок? И т.д.
На доску прикрепляется 3-я картинка.
Дети выкладывают из кружочков и счётных палочек солнышки.
Дети отвечают на вопросы .Говорят До свидания .
Дети упражняются в развитии мелкой моторики пальцев рук, пространственного воображения.
Рефлексия.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств