Конспект - развлечения для детей
среднего возраста группы № 2 «Ромашка
«Шоу мыльных пузырей»
Подготовила и провела воспитатель Модина Т.В.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
развитие речи,
физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Место проведения: помещение группы «Ромашка»
Участники: дети, воспитатель.
Цель:
- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;
- развитие интереса к экспериментальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов.
2. Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание развивать свой кругозор.
2. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
Наглядный материал: мыльные пузыри по количеству детей,
2 тазика, пластмассовые трубочки (по количеству детей), гель (или то, из чего можно сделать пену), пластиковые стаканчики, три пластиковых бутылки, воздушные шарики – 20 шт., обручи по количеству детей.
Ход развлечения.
Ведущая: Ребята! На дворе лето! Солнце светит ярко и тепло, хочется, чего – то праздничного и весёлого! Давайте, мы сегодня с вами поиграем и повеселимся. Вы умеете смеяться?
Дети отвечают.
Ведущая: ну-ка, посмейтесь?
Дети смеются.
Ведущая: молодцы! Тогда, начнём наш праздник.
Я побывала в такой интересной волшебной стране!
Хотите узнать в какой? Отгадайте загадку про эту страну,
В мыльной воде родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул!
(мыльный пузырь)
Дети отвечают.
Ведущая: правильно вы отгадали загадку. Так, где же я была?
Дети отвечают: в стране мыльных пузырей.
Хотите туда поехать?
Дети отвечают.
Ведущая: тогда садитесь в поезд и поехали.
Дети строятся друг за другом, ведущая выбирает машиниста.
Песня «Паровоз»
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух - чух, чух – чух – чух - чух,
Бежит паровоз,
Далёко, далёко ребят он повёз…
Ведущая: вот мы и проехали половину пути, но ещё не приехали.
\ раскрывает руки\
А теперь вас приглашаю,
Встаньте дружно в хоровод:
Мы на пузыре волшебном
Отправляемся в полёт!
Дети встают в хоровод.
Проводится игра «Пузырь»
Ход игры:
взявшись за руки, дети подходят к центру круга: это маленький
пузырь. Дети медленно отходят назад, произнося слова:
Раздувайся, пузырь, (встают на вытянутые руки, не размыкая их,
Надувайся, большой,
Да не лопайся, большой пузырь!
Он летел, летел, летел (движутся по кругу)
И за веточку задел (расходятся в разные стороны).
Хлоп! Лопнул! (Игра проводится 2 раза.)
Ведущая: вот мы и прилетели! Это Страна Волшебных пузырей! Здесь все любят
веселиться, петь и танцевать! А вы умеете петь?
Дети отвечают.
Песня «Мыльные пузыри»
Ведущая: как весело и задорно вы поёте!
А вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
Тогда, давайте потанцуем?
Танец «Разноцветная страна»
Ведущая: вы любите надувать пузыри?
Дети отвечают.
Ведущая:
А теперь прошу, берите
Вы флаконы поскорей.
Поиграем: кто же больше
Напускает пузырей!
(Играет весёлая музыка, дети пускают мыльные пузыри)
Ведущая:
Выдуваем пузыри
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные
И очень непослушные!
Ведущая: как бы нам их поймать – на ладошке подержать!
Дети кладут баночки с мыльными пузырями на поднос.
Ведущая: вот как весело ребята играли с мыльными пузырями, а из чего сделаны мыльные пузыри?
Дети отвечают.
Ведущая: давайте попробуем сделать мыльные пузыри.
Экспериментальная деятельность.
Оборудование: тазики, мыло, пластиковые стаканчики, трубочки для коктейля
Ход опыта:
Дети делятся по 3 – 4 человека, располагаются вокруг тазика и с помощью трубочек создают обильную пену; затем опыт проводится индивидуально: у каждого пластиковый стаканчик и трубочка для коктейля (во время опытов звучит музыка)
Ведущая: ребята, а вы знаете, что вода не только может пузыри пускать и пену делать, но и сама может перекрашиваться в разные цвета? Хотите посмотреть фокусы?
«Волшебные фокусы» (звучит волшебная музыка)
Ведущая снимает со стола волшебную ткань, а под ней четыре одинаковые баночки с водой.
Ведущая:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студёный!
Стань, вода-водица,
Не простой – зелёной!
(накрывает одну баночку крышкой, на которую нанесена зелёная гуашь, оборачивает скатертью, переворачивает, встряхивает банку, снимает скатерть с банки, вода – зелёная).
Ведущая:
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней!
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
(Тоже проделывает со второй банкой, вода становится синей).
Ведущая:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный!
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной!
(Проделывает фокус с третьей банкой. Вода становится красной.)
Ведущая:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой заветный!
Становись ты мыльной,
С пеной разноцветной!
(Проделывает фокус ещё раз, но только вместо гуаши, на крышку нанесено мыло.)
Ведущая: понравились вам фокусы?
Дети отвечают.
Ведущая: ребята, хотите поиграть? В стране Мыльных пузырей есть обручи, ведь они тоже похожи на круглые мыльные пузыри?
Подвижная игра «Мыльные пузыри»
Звучит гудок поезда.
Ведущая: ой, ребята, наше путешествие закончилось и нам пора отправляться в садик!
Чтобы вы не очень огорчались, я для всех приготовила мыльные пузыри.
(Раздает детям).
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой!
Всё, во что мы здесь играли,
В садик мы возьмём с собой!
Ведущая: с мыльными пузырями мы можем поиграть на своем участке.
Ребята, быстрее занимайте места в поезде.
Дети выстраиваются поездом. Звучит песня и дети уезжают.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат