Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Особенности проявления сценического волнения у учащихся ДМШ с различными темпераментами". Работа №21416

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Особенности проявления сценического волнения у учащихся ДМШ с различными темпераментами"
Работа:

Филатова Галина Юрьевна

Преподаватель специального фортепиано

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская музыкальная школа № 2 имени В. К. Мержанова» г. Тамбов

 

Особенности проявления сценического волнения у учащихся ДМШ с различными темпераментами

Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению является одной из важнейших в музыкально-исполнительском искусстве. По своим характеристикам публичные выступления относятся к стрессовым ситуациям. Сценическое волнение проявляется в различных видах и формах. Оно может обнаруживаться в виде страха, подавленного состояния духа, безволия, может действовать угнетающе. В других случаях, наоборот, волнение воодушевляет, позволяет раскрыть все потенциальные возможности, вызывает в человеке приподнятые, возбужденно-радостные чувства. Нередки также резкие смены-перепады душевных состояний.

Успешность публичного выступления ученика на сцене зависит не только от качества и надежности выученных им произведений, но и от его темперамента, а также от психологической подготовки к общению со слушателем.

Сценическое волнение является естественной реакцией музыканта-исполнителя на сам факт выступления перед аудиторией. При этом сценическое волнение может иметь как негативные, так и позитивные моменты. Поэтому задача педагога сводится не к тому, чтоб подавить волнение перед выступлением, а к тому, чтобы научить детей контролировать его, управлять им и направлять в нужное русло, извлекая из него пользу.

Опрос учеников показал, что причинами сценического волнения чаще всего становится боязнь забыть текст (так ответили 89% опрошенных) и боязнь зрителей (так ответили 7% опрошенных), оставшиеся 4% назвали различные другие причины (рис. 1).

Рисунок 1. Причины сценического волнения

В ходе работы над коррекцией преодоления сценического волнения, был проведен анализ темпераментов учащихся, который показал, что среди детей флегматиков – 33%, меланхоликов – 17%, холериков – 22%, сангвиников – 28% (рис. 2).

Рисунок 2. Темперамент учеников

При исследовании исполнительской деятельности учащихся и их темпераментов, было выяснено, что индивидуально-психологические и исполнительские типы учащихся разнообразны и неповторимы. А в чистом виде темпераменты встречаются редко, но склонность к тому или иному темпераменту у учащихся выявилась.

Анализ сценических выступлений детей показал, что сангвиники – увлекающиеся, активные в общении, хорошо включаются в работу, но быстро остывают, если встречаются с трудностями или длительными однонаправленными упражнениями. Работают неровно. Эмоциональное начало превалирует над рациональным. Возможны темповые и технические погрешности. Выступление скорее яркое, чем глубокое. Особенно тяжело страдают от негативных форм сценического волнения. Неудачи переживают чрезвычайно болезненно.

Холерики – энергичные, инициативные, стремятся играть ярко и выразительно, проявляют волевое начало. Часто испытывают трудности при ритмической организации музыкального материала (ускорение темпа, сокращение пауз, недослушивание крупных длительностей). Волнуются очень сильно, тяжело переживают неудачи. Самолюбивы и обидчивы.

Флегматики настойчивы в работе, обладают выдержкой и самообладанием. Чувствуют себя скованно, не проявляют инициативу, замедляют темп, эмоционально мало восприимчивы. Часто не достает артистизма в исполнении. Работают методично, спокойно. Менее других подвержены негативным формам волнения.

Меланхолики впечатлительны и эмоциональны, тщательно прорабатывают детали исполнения. Медленно адаптируются к непривычным условиям работы. Часто не достает артистической раскрепощенности, творческой смелости. Требуется постоянная поддержка со стороны педагога. Свои неудачи преувеличивают, долго переживают. Такому ребенку нужны частые выступления. Желательно закреплять успех на повторении одних и тех же пьес.

Таким образом, анализируя полученные результаты, можно утверждать, что, учитывая особенности темперамента учеников, их проблемы на публичных выступлениях, можно более точно скорректировать сценическое волнение, применяя к каждому из них особенные подходы.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×