В условиях реализации ФГОС второго поколения роль педагога-психолога становится более значимой. Педагог-психолог является связующим звеном между детьми и их родителями, педагогами и администрацией.
Целью психолого-педагоического сопровождения образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС второго поколения является создание социально – психологических условий для развития личности обучающегося и их успешного обучения.
В ходе психолого-педагогического сопровождения решаются следующие задачи:
-систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.
-формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
-создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Основными направлениями деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС второго поколения являются:
Диагностико-коррекционная (развивающая) работа - выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества:
изучение обращения к педагогу-психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
формулировка заключения об основных характеристиках изучавшихся компонентов психического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Психопрофилактическая работа - обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Психологическое консультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми к педагогу-психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Психологическое просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.
Таким образом, с введением новых образовательных стандартов, деятельность педагога-психолога, как полноценного участника образовательного процесса, становится обязательной, конкретной и измеримой, психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса позволяет повысить его эффективность. Положения и рекомендации педагога-психолога могут стать основой проведения мониторингов с целью оценки успешности личностного и познавательного развития детей, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы.
Рекомендовать
1) повышать свою квалификацию , педагогическую
компетентности, в том числе путем участия РМО,
семинарах и прохождения дистанционного обучения
за счет курсов профессиональной
переподготовки , вебинаров и др. форм обучения.
2) при повышении квалификации
и профессиональной переподготовке педагогов
особое внимание уделять способам, методам и формам
сотрудничества с семьями воспитанников
3)при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на развитие инициативности ребенка, освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ребенка в разных видах деятельности и направленных на развитие личности, в том числе, здоровьесберегающих технологий
4)целенаправленно изучать потребности семьи в сфере обучения и воспитания детей создавать благоприятные условия для развития всех детей с различными стартовыми возможностями, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья
продолжить диссеминацию опыта по введению ФГОС .
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат