Бельчич Ольга Ивановна
Учитель химии и биологии МАОУ СОШ №1
Ст.Новопокровской Краснодарского края.
Использование нетрадиционных форм урока в процессе обучения с целью повышения качества обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
Как известно , химия не всегда является любимым предметом учащихся в отличии от биологии .Поэтому одна из главных задач учителя- вызвать интерес к изучению предмета. Интерес к изучению естественных наук во многом зависит от того, как проходят уроки. Даже на самых хороших уроках элемент обязательности сдерживает развитие увлеченности предметом. Чтобы завладеть вниманием современных детей надо их, прежде всего ,удивить, заинтересовать. Как сделать урок таким, чтобы ученик ждал новой встречи с учителем? И возможно ли это? Здесь на помощь приходят так называемые нетрадиционные или нестандартные уроки. В своей работе я стараюсь применить нетрадиционные формы проведения уроков, веду поиск новых эффективных методов обучения и таких методических приемов, которые активизировали бы умственную деятельность учеников, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Творчество педагога создает интересные примеры нестандартных форм обучения, так как ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Я стараюсь заботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности.. Поставив перед собой цель, развивать творческие способности учащихся, я выделила ряд задач. Поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки исследовательской и проектной работы; развивать логическое мышление; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации, показывать практическую направленность знаний, получаемых на уроках химии и биологии.
Целью проведения нестандартных уроков является развитие творческих способностей учащихся, активизация умственной деятельности, формирование внутренних мотивов учения, закрепление базовых и получение новых знаний. В своей работе я использую типы нетрадиционных уроков такие как:
-уроки в форме КВН, викторина,
-уроки подачи материала: урок мудрости, творческий отчет;
-урок конференция. семинар, дискуссия
-урок деловой и ролевой игры ,ученого совета;
-уроки в форме мероприятий: экскурсия, путешествие, прогулка;
-уроки-фантазии: сказка.
-интегрированные уроки.
Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать знания применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях подчинена и внеклассная работа по химии и биологии. В подготовке к этим мероприятиям принимают участия как «сильные» так и слабоуспевающие ученики. Здесь в полной мере проявляются их способности, смекалка, логическое мышление. Нестандартный урок не только обучает ,но и активно воспитывает ребенка . Я представила лишь некоторые формы, используемые в своей педагогической работе для развития творческих способностей учащихся, изложила основные принципы, в соответствии с которыми строиться моя работа .Но главное, если учитель ставит своей целью развивать творческие возможности ребенка, он и сам должен работать творчески, повышая свой научно-методический уровень, совершенствуя формы и методы работы. Учитель должен быть личностью, интересной для учеников, тонким психологом, способным понять каждого ребенка. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат