Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Квест по профилактике ДДТТ "Как мы город свой спасали". Работа №21537

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Квест по профилактике ДДТТ "Как мы город свой спасали"
Работа:
Авторская методическая разработка
Квест-игра по ПДД
Спасём город от дорожного хаоса для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: М.В. Сирота
Цель: пропаганда основ безопасного поведения надороге, изучениедорожных правил через игру.
Задачи:
Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.
Развивать речевые умения детей в процессе коммуникации со сверстниками: обмениваться информацией, вместе планировать игровую деятельность и координировать действия.
Поощрять эмоциональный отклик на просьбу о помощи.
Формировать умение высказывать свои предложения по решению проблемной ситуации, отстаивать свою точку зрения.
Развивать творческие способности детей.
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.
Работа над словарем:хаос, электронная почта,
Методы:
информационно-рецептивный;
репродуктивный;
проблемное изложение;
частично-поисковый (эвристический);
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:
Мультимедийное оборудование, презентация, фонограммы, карта – схема поиска, набор дорожных знаков и макет светофора, пластилин, костюм Карлсона.
Планируемые результаты:
- дети активны в деятельности; различают условную и реальную ситуации;
- достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и способны отстаивать свою точку зрения;
- интересуются причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения, предложить выход из проблемной ситуации, способны наблюдать, анализировать;
- проявляют интерес к правилам дорожного движения, используют местоимение наш по отношению к городу, детскому саду.
- отражают свои впечатления о ПДД в предпочитаемой деятельности: рисуют, рассказывают, воплощают в играх, в стихотворном и музыкальном творчестве.
- принимают участие и проявляют инициативу в социально-значимых делах, событиях, связанных с мероприятиями по профилактике ДТП.
- принимают решения, опираясь на собственный опыт, в ситуации выбора проявляют желание оказать помощь.
Дети в группе заняты самостоятельной деятельностью. Помощник воспитателя незаметно для них включает магнитофон, звучит шум пропеллера. Через минуту в игровую входит Карлсон, здоровается с детьми. Воспитатель предлагает вместе поиграть, Карлсон отказывается. Дети обращают внимание, что он не шалит, грустный. Дети приглашают его в Круг радости. Дети произносят хором:
- Я – твой друг, ты – мой друг! Становись скорее в круг!
Звучит фонограмма песни Если с другом вышел в путь. Первый куплет и припев. Дети подпевают. Карлсон ходит по кругу, прикасаясь поочерёдно своими ладошками к ладошкам детей, получая положительные эмоции. Песня заканчивается и воспитатель обращает внимание на то, что Карлсон уже улыбается. Благодарит ребят, что не оставили друга наедине с плохим настроением. Педагог выясняет, почему грустил всегда весёлый и забавный друг?
Карлсон
- На улицах моего родного города царит хаос и беспорядок. (Воспитатель выясняет, понимают ли дети значение слова хаос, при необходимости даёт пояснения). Мой друг Малыш даже в школу ходить не может. Злой дед - Знакоед похитил все дорожные знаки, а знаки, которые ставят около школ и детских садов он уже успел съесть. (Дети вспоминают, как правильно называется этот знак и как он выглядит).
Без дорожных знаков движение в городе невозможно! Как быть?
Воспитатель
Не бывает безвыходных ситуаций! Нужно выручать Знаки.
Карлсон
Я слышал, что Знаки можно отыскать при помощи карты, которую Знакоед отправил на почту группы Звёздочка. Так злой дедуля следы запутывает. Я ходил на почту. Сотрудники почты сказали, что никакой карты и никаких Звёздочек они не видели.
Дети вспоминают, что существует ещё и электронная почта. Поясняют Карлсону, что это такое. (Воспитатель вступает в диалог только по мере необходимости!) Совместно с педагогом проверяют почту, обнаруживают письмо с картой, выводят его на экран проектора и рассматривают карту. Основываясь на умениях собственного опыта и знаниях, полученных на предыдущих занятиях, дети делают предположения о местоположении объектов, отмеченных на карте.
Приходят к выводу, что это схема участка группы. Ребята сообщают Карлсону, что с этой задачей они справятся.
Карлсон
Это хорошо, друзья. Но знаков, которые съел дед Знакоед в тайнике не будет!
Воспитатель спрашивает, можно ли обойтись в большом городе, где много школ и детских садов, обойтись без знака Дети? Ребята рассуждают, делают предположения. Воспитатель с Карлсоном в диалоге побуждают детей аргументировать свои доводы. Приходят к выводы, что знаки нужны и их можно изготовить: нарисовать, сделать аппликацию.
Карлсон
Правильно, ребята, нас много и если каждый сделает по одному знаку, то будет достаточно, чтобы поставить у всех школ и детских садов. Знаки должны быть яркими, чтобы их было видно в любую погоду. (Дети вспоминают, что более яркими получаются картинки при аппликации пластилином (пластилинография).
В присутствии детей распечатываются контуры знаков Дети! и ребята выполняют работу. Готовые работы они вручают Карлсону.
Воспитатель
Будем действовать дальше? Мы собираемся в приключенческое путешествие по спасению Дорожных Знаков. Путешествие будет непростым. Сил поднабраться нам не мешало бы…
Карлсон
Я знаю…. Физминутка нужна. Можно я с ребятами новую разучу?
Карлсон проводит с детьми музыкальную физминутку Мы ходили, мы бродили…
Затем дети вспоминают правила поведения путешественника и все вместе выходят на улицу. У выхода на лавочке дошкольники обнаруживают рассыпанные конфеты (муляжи).
По ситуации: вспоминают правило, что нельзя поднимать оставленные кем – то продукты и принимать угощения от посторонних людей. В данной ситуации - в детском саду – мы должны сообщить взрослым о появившихся конфетах, а взрослые сами разберутся и примут необходимые меры.
Далее группа выходит на участок и начинает движение по схеме, определяя и называя объекты участка.
На объекте со знаком скрипичный ключ дети исполняют песню Приключения Курицы на улице, затем продолжают движение. На последнем этапе находят сумку со знаками. Рассматривают знаки, классифицируют их, объясняют значение и важность некоторых знаков. Педагог и Карлсон при необходимости дополняют или корректируют высказывания детей.
Рефлексия
Подводя итог, дети высказываются о том, что интересного и полезного они узнали сегодня. Педагог помогает сделать вывод, что трудности им удалось преодолеть потому, что все действовали единой командой: дружно, сообща, приходя друг другу на помощь. Ребята вручают Карлсону все знаки и провожают его.
Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×