Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Дидактическое сопровождение современного оборудования, направленного на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста» . Работа №21567

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Дидактическое сопровождение современного оборудования, направленного на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»
Работа:

«Дидактическое сопровождение современного оборудования, направленного на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста»

 

С рождения каждый ребенок является творческой личностью, потенциально талантливым. Однако с дошкольного детства необходимо развивать этот творческий потенциал, и большое значение здесь имеет организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, способствующей «погружению» ребенка в мир изобразительного искусства и творчества. В своей работе широко используем возможности прозрачного мольберта и настольной песочницы, что позволяет повысить качество образовательного процесса, расширить возможности педагога в выборе форм совместной деятельности, сделать ее ярче и увлекательней, информационно и эмоционально насыщенней, однако недостаточно разработан еще сопровождающий дидактический материал к ним.

В основе разработанных нами дидактических пособий и игр для работы с современным оборудованием лежит принцип использования разноуровневых заданий, что обеспечивает индивидуализацию образовательного процесса, возможность выбора для детей. В зависимости от генерального вектора общения участников игры и их количества, характера взаимоотношений между ними, в игровой практике мы условно выделяем три варианта форм размещения детей при работе: преимущественно монологичную (доминирует один ребенок или педагог), преимущественно диалогичную (инициатива делится на двоих) и преимущественно полилогичную (генерирование идеи в командах, микрогруппах).

На подготовительном этапе, при работе с песком на световом столе в помощь детям создано дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем на песке», которое помогает использовать этот материал как особое средство для рисования и воспроизведения различных графических узоров всевозможными способами. В работе с ним участвуют трое детей (или три пары детей), которые сначала выбирают цвет дорожки, на которой будут играть по степени сложности, затем - карточки с заданиями, разработанные на основе книги Мариэллы Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница», и выполняют их.

На основном этапе, для работы с прозрачным мольбертом с целью совершенствования техники изображения линий и элементов в помощь детям создано дидактическое пособие «Линейка превращений», благодаря которому дети овладевают поэтапной техникой рисования.

Для создания возможности моделировать целостные образы на основе деталей, частей, развития творческого воображения разработана дидактическая игра «Картинки – половинки», в которой дети, выбирая понравившуюся картинку – половинку, на мольберте проводят прямую вертикальную линию и выполняют задание в соответствии с выбранной карточкой. Каждый рисует свою половину узора, знакомясь с понятием «ось симметрии» - в результате получается целостная картина. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, удивляет своей непредсказуемостью. 

Для формирования умения составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету на разнообразных силуэтах, развития чувства симметрии, ритма, наблюдательности, творчества создана дидактическая игра «Составь свой узор». Дети выбирают плоскостные изображения различных предметов и обводят трафарет; затем подбирают элементы росписи, образцы и составляют на выбранном силуэте из отдельных элементов узор. В игре принимает участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор самостоятельно или совместно. Ребенок может выполнять, как копируя узор образцов, так и придумывая свою композицию.

Разработанный нами спектр дидактических игр и пособий для работы с современным оборудованием достаточно широк, что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие, обеспечивает непосредственность детского восприятия, развитие творческих способностей детей, раскрытие их творческого потенциала. 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×