Правовое воспитание.
Самошкина Ангелина Михайловна – преподаватель педагогики. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж» г. Орска
Сегодня в нашей стране идет активная работа по формированию правового государства, которое, является не только целью, но и средством решения по существу всех задач, стоящих перед нашим обществом, а главное - создание условий правовой защищенности каждого гражданина России.
Становление Российской Федерации как правового, демократического государства возможно только в случае повышения уровня правовой культуры населения, формирования в общественном сознании идеалов законности, отношения к праву как к универсальной ценности общества. Очевидно, что добиться этих целей невозможно без продуманных и эффективных механизмов воспитания.
История свидетельствует о том, что во всех государствах (с разной степенью осознанности и качества) осуществляется особая деятельность по распространению воззрений о праве и правопорядке, для чего используются имеющиеся в распоряжении средства: церковь, литература, искусство, школа (всех уровней), печать, радио, телевидение, специальные юридические учебные заведения. Иными словами, правовое воспитание является составным компонентом идеологической функции любого государства [2].
В последние годы школа принимает на себя ответственность за воспитание граждан, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, чувством долга. В школе разработана система правового воспитания. Содержание правового воспитания определяется с учётом психологических особенностей школьников данного возраста.
На начальном этапе образования ребёнок приобретает новую социальную роль – «ученик». Расширяется круг его общения, поэтому встаёт вопрос о формировании культуры общения. Он заключается в овладении конкретных правил: усвоение требований, предъявляемых ученику школой, осознание своих прав как ученика, приобретение умений выполнять обязанности и осуществлять права. Расширяется круг мест, посещаемых им, в том числе самостоятельно. Отсюда становится актуальным приобретение знаний о правилах поведения в своем доме, на улице, транспорте, спортивных, культурных учреждениях [1].
Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности, передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни [3].
Правовое воспитание - это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому [4].
В настоящее время в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в характеристике выпускника начальной школы представлены лишь некоторые его целевые и содержательные ориентиры:
- любить свой народ, свой край и свою Родину;
- уважать и принимать ценности семьи и общества;
- быть готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
В школьные годы ученики должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется в виду Конституция России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять советы и распоряжения родителей, беречь и охранять природу, государственное, общественное и личное имущество, заботиться о своем здоровье, не пользоваться запрещенными предметами.
Поскольку правовое сознание и социально - активное правовое поведение - это две составные части правовой культуры индивида, можно сделать вывод, что целью правового воспитания молодежи является формирование правовой культуры человека, естественно, отвечающей требованиям гражданского общества[4].
Таким образом, правовое воспитание есть планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан Российской Федерации всей совокупности многообразных право воспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.
Список используемой литературы:
Абрамов, В. И. Учебно-методические проблемы
правового
образования в современной российской школе / В.И. Абрамов. – Самара, 2011. - С. 76-77.
Бабанский
, Ю.К.Патриотическое воспитание: методологический аспект/ Ю.К.
Бабанский.-М
., 2012. - 243.
Зимина, Н. В.
Воспитание правовой
культуры
школьников
через организацию внеклассной деятельности по предмету/ Н.В. Зыкова // Учитель в школе. - 2010. - N 6. - С. 64-65.
https
://
xn
--
b
1
adcclonnbcbgxhh
1
f
1
e
.
xn
--
p
1
ai
/
raznoe
/
cel
-
pravovogo
-
vospitaniya
-
nesovershennoletnix
-
zaklyuchaetsya
-
v
-
statya
-
po
-
teme
-
sovremennye
-
formy
-
raboty
-
po
-
pravovomu
-
vospitaniyu
-
nesovershennoletnix
-
prozhivayushhix
-
v
-
gku
-
rx
-
respublikanskij
.
html
5. http://si-sv.com/publ/7-1-0-296 6. http://www.niisv.ruwsection
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат