Дата публикации:
31.08.2019
Автор:
Рассихина Татьяна Павловна, Тимофеева Ольга Петровна
Название работы:
Игровые технологии как средство развития коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в младших классах
Работа:
Игровые технологии как средство развития коммуникативной компетенции при обучении английскому языку в младших классах
Обучение иностранному языку в младших классах направлено на воспитание и развитие личности ребенка средствами иностранного языка. Процесс овладения иностранным языком - это средство общения, которое вносит разнообразие в учебный процесс и способствует развитию интереса учащихся к данному предмету.
Младшие школьники успешно изучают иностранный язык, так как они быстро запоминают языковой материал, у них нет языкового барьера, то есть страха общения и они не боятся ошибиться при произнесении тех или иных фраз. В этом возрасте у детей недостаточно развита произвольная, эмоционально-образная, ассоциативная и моторная память. Эти виды памяти можно развить при помощи различных игр.
Задачами учителя во время обучения иностранному языку являются: создание благоприятной атмосферы на уроке и мотивации к обучению. Игры в этом смогут помочь учителю.
Как известно, в младшем школьном возрасте игровая деятельность является ведущей, поэтому во время обучения лучше всего использовать различные игровые технологии.
Следовательно, игра - это ведущий вид деятельности ребенка, она позволяет развивать различные виды компетенций ребенка, в том числе и коммуникативную.
Что же такое коммуникативная компетенция? Это иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом пределах.
На начальном этапе игры способствуют формированию у учащихся навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей младших классов. Они позволяют достичь определенных задач. Игра должна соответствовать возрасту детей, тематике урока и иметь цель, которую необходимо достичь. При помощи игр развиваются навыки аудирования, говорения, чтения и письма, ребёнок учится общаться.
Игровые технологии в младших классах обеспечивают хорошее усвоение полученных знаний и дают возможность применить их на практике. Их использование позволяет преодолеть большое количество трудностей, которые связаны с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности.
Игра не противоречит традиционному типу обучения и современным педагогическим теориям, а наоборот, объединяет в себе все методы и приёмы преподавания иностранного языка. Игра помогает объединить теорию и практику преподавания.
Некоторые игры, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения: фонетические игры; орфографические; лексические игры; грамматические игры; ролевые и сюжетно - ролевые.
Игры на уроках иностранного языка в начальной школе (из опыта работы):
Фонетические игры:
1. Ручеёк (первый ученик называет любую букву алфавита, другой называет следующую букву по порядку);
2. Поймай мяч (дети хаотично бросают мяч друг другу и называют букву);
3. Назови соседа слева и справа (ученик называет букву, а другой называет рядом стоящие буквы слева и справа)
Лексико – грамматические игры:
1. Угадайте букву (учитель загадывает букву на доске, а ученики отгадывают его, задавая различные вопросы);
2. Решите кроссворд (учитель раздает детям кроссворды и они индивидуально или коллективно его решают);
3. Опиши картинку (на доске висит картинки и дети её описывают);
Игровые приемы являются многофункциональными, они облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и развивают необходимые компетенции учащихся.
2
Скачать работу
Обучение иностранному языку в младших классах направлено на воспитание и развитие личности ребенка средствами иностранного языка. Процесс овладения иностранным языком - это средство общения, которое вносит разнообразие в учебный процесс и способствует развитию интереса учащихся к данному предмету.
Младшие школьники успешно изучают иностранный язык, так как они быстро запоминают языковой материал, у них нет языкового барьера, то есть страха общения и они не боятся ошибиться при произнесении тех или иных фраз. В этом возрасте у детей недостаточно развита произвольная, эмоционально-образная, ассоциативная и моторная память. Эти виды памяти можно развить при помощи различных игр.
Задачами учителя во время обучения иностранному языку являются: создание благоприятной атмосферы на уроке и мотивации к обучению. Игры в этом смогут помочь учителю.
Как известно, в младшем школьном возрасте игровая деятельность является ведущей, поэтому во время обучения лучше всего использовать различные игровые технологии.
Следовательно, игра - это ведущий вид деятельности ребенка, она позволяет развивать различные виды компетенций ребенка, в том числе и коммуникативную.
Что же такое коммуникативная компетенция? Это иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом пределах.
На начальном этапе игры способствуют формированию у учащихся навыков иноязычного общения в ситуациях, естественных для детей младших классов. Они позволяют достичь определенных задач. Игра должна соответствовать возрасту детей, тематике урока и иметь цель, которую необходимо достичь. При помощи игр развиваются навыки аудирования, говорения, чтения и письма, ребёнок учится общаться.
Игровые технологии в младших классах обеспечивают хорошее усвоение полученных знаний и дают возможность применить их на практике. Их использование позволяет преодолеть большое количество трудностей, которые связаны с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности.
Игра не противоречит традиционному типу обучения и современным педагогическим теориям, а наоборот, объединяет в себе все методы и приёмы преподавания иностранного языка. Игра помогает объединить теорию и практику преподавания.
Некоторые игры, которые могут быть использованы на начальном этапе обучения: фонетические игры; орфографические; лексические игры; грамматические игры; ролевые и сюжетно - ролевые.
Игры на уроках иностранного языка в начальной школе (из опыта работы):
Фонетические игры:
1. Ручеёк (первый ученик называет любую букву алфавита, другой называет следующую букву по порядку);
2. Поймай мяч (дети хаотично бросают мяч друг другу и называют букву);
3. Назови соседа слева и справа (ученик называет букву, а другой называет рядом стоящие буквы слева и справа)
Лексико – грамматические игры:
1. Угадайте букву (учитель загадывает букву на доске, а ученики отгадывают его, задавая различные вопросы);
2. Решите кроссворд (учитель раздает детям кроссворды и они индивидуально или коллективно его решают);
3. Опиши картинку (на доске висит картинки и дети её описывают);
Игровые приемы являются многофункциональными, они облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и развивают необходимые компетенции учащихся.
2
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств